Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №44 Кировского района СПб)
198332, СПб, пр. Маршала Жукова д. 56, кор. 3
Методическая разработка для детей 5-6 лет
Квест – игра «В поисках Дружбы»
Сорокина Надежда Витальевна, воспитатель
2024 год
Цель
Расширение и уточнение знаний воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.
Задачи
Образовательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе. Формировать умения и навыки LEGO – конструирования. Формировать умения детей по слуху определять, называть и подпевать знакомые песни. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности. Формировать способность к речевому описанию сюжета.
Развивающие: Развивать творческую активность, воображение, зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, музыкальный слух.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, чувства ответственности, активность, инициативность.
Адресность, необходимые ресурсы (методические, кадровые, материально-технические, информационные ресурсы), временные характеристики
Дети 5-6 лет.
Су-джок массажер. Экран, проектор, ноутбук, магнитофон. План-схема (маршрут). Акварель, кисточки, вода, бумага. Лего конструктор, схема для конструирования. Пластмассовые шарики, картинки с героями мультфильмов. Фонограммы песен о дружбе. Цифры. «Друдлы».
30 минут.
Этапы работы
Беседа с детьми о добре, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу; чтение художественных произведений: стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта»; рассказов о добре и зле. Игры с LEGO конструктором. Игры с сухим бассейном. Слушание песен о дружбе. Энциклопедия для малышей в сказках «Откуда берутся деньги?» Е. Ульева, Игры с «Друдлами».
Ход занятия
1 этап: Организационно- мотивационный.
Начитается занятие с утреннего круга. Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Игра – упражнение с массажным мячиком и кольцами Су-Джок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят. – (Зажать шарик в одном кулачке, в другом.)
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать. – (Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.)
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе! – (Катать шар между ладонями.)
(Дети повторяют слова за воспитателем.)
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеосообщение от наших друзей из детского сада Красносельского района. Хотите его посмотреть? (дети просматривают видео послание от детей из детского сада Красносельского района)
Воспитатель: Где же цветок? (дети находят на доске сердцевину цветка
без лепестков)
Звучит аудиозапись голоса отрицательного персонажа Ссоры Раздоровны.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам быть? Ссора Раздоровна оставила нам подсказки. Давайте посмотрим? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь пустой лист бумаги. Как нам узнать, что здесь написано? (Дети предлагают варианты исследования. Дети проводят эксперимент: с помощью воды и акварели дети читают послание от Ссоры Раздоровны написанное белым восковым мелком на белом листе бумаги).
Воспитатель: Молодцы! Здесь нарисован цветок с пятью лепестками и цифра 5. Что бы это значило? (дети рассматривают план-схему поиска лепестков. Ответы детей)
Воспитатель: Нам надо найти 5 лепестков выполнив 5 заданий. Есть вторая подсказка. Что она обозначает? (ответы детей)
– У нас пять заданий. С какого начнём? (ответы детей)
Основной этап. Этап практического решения проблемы.
Воспитатель: Где же первое задание? (Дети ищут в игровом пространстве и находят в картинку под номером 1 с изображением LEGO конструктора).
Воспитатель: Ребята, нам надо собрать сердечко из конструктора, но прежде чем собрать картинку, посмотрите сколько деталей нам понадобится, какой они формы и какого цвета. (Дети подбирают детали для постройки.)
Воспитатель: А теперь, вместе, дружно, смастерим модель. (Дети конструируют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и наш первый лепесток. (Дети прикрепляют первый лепесток.)
Воспитатель: Какое же второе задание? (Дети смотрят план – схему и находят вторую картинку в игровом пространстве с изображением героев мультфильмов.)
Воспитатель: Какие герои мультфильмов здесь изображены (ответы детей)? У кого из них есть друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Нам с вами нужно найти друзей нашим героям, которые спрятались в шариках. (Поиск друзей: Гена-Чебурашка, Винни-Пух – Пятачок, Шрек-Фиона, Малыш-Карласон, Маша-Медведь, Лунтик- Кузя. Дети находят шарики с фотографиями персонажей в контейнере)
Воспитатель: Вот и второй лепесток. (Дети прикрепляют второй лепесток.)
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, что за следующее задание нас ожидает? Здесь написано «Угадай мелодию». (Детям предлагается послушать разные мелодии песен о дружбе. Дети угадают и поют песни. Получают третий лепесток).
Воспитатель: У нас с вами уже три лепестка. Сколько осталось собрать лепестков? (ответы детей)
Воспитатель: Что же за задание нас ожидает впереди? (Дети рассматривают план – схему)
Воспитатель: Ребята, что делает Буратино? (дети смотрят на план-схему с изображением Буратино, который поливает монеты и находят это изображение в пространстве группы.)
Воспитатель: Разве деньги растут на деревьях? (ответы детей) А откуда берутся деньги? (ответы детей). Для чего нужны деньги? (ответы детей). Давайте посмотрим, сможете ли вы посчитать сдачу в магазине? (Дети решают задачи на вычитание с помощью цифр и знаков расположенных на полу, перепрыгивая с одной цифры на другую, согласно условиям задачи.)
Воспитатель: Вы, большие молодцы! Справились с четвёртым заданием. (Дети прикрепляют четвертый лепесток).
Воспитатель: У нас осталось последнее задание с изображением знака «вопрос». Мы должны угадать, что изображено на картинке? (Дети играют в игру «Друдлы»).
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, вы все вместе собрали лепестки цветка, который нам прислали ребята из другого детского сада, чтобы вы были такими же дружными, как они.
Воспитатель: Ребята, вы дружно выполняли задания. Со всеми заданиями справились? Как вы думаете к нам придёт опять Ссора Раздоровна? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности были? (Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы.)