УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»
(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Проект «Самолет»
первая младшая группа «Ладушки»
Составил: воспитатель:
Гиммельман Т.Л.
г. Норильск, 2024г
Вид проекта: информационно-игровой, краткосрочный
Продолжительность: 1 неделя
Участники: дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Процесс познавательного развития дошкольника формируется через осваивание окружающего мира. Одной из главных задач дошкольного детства является стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольника, как субъекта деятельности и поведения, направлен на поиск таких форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были эффективны в достижении поставленной цели.
Цель: Создание условий и расширение предметно-развивающей среды в группе, способствующих развитию представлений детей о самолетах.
Задачи педагога:
- Подобрать эффективные приемы и методы работы с детьми, способствующие развитию представлений детей о самолетах.
2.Организовать пространственно – развивающую среду группы, как условие первоначальных представлений детей о воздушном транспорте.
- Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
1.Дать первоначальные представления детей о самолетах.
2.Познакомить детей с разными способами конструирования самолетиков.
- Познакомить с разными играми по теме проекта.
Развивающие:
1.Развивать интерес к окружающему миру, исследовательским действиям.
- Развивать речевую активность детей через обогащение словаря детей
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развитие воображения, памяти и мышления детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность, обогащать эмоциональную отзывчивость.
2.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым и детьми.
Планирование работы:
ОО | Формы работа с детьми | Задачи: |
Социально-
коммуникативное развитие |
Дидактические игры:
– «Собери картинку» (из 2, 3 частей); – «Найди части самолета», – «Нади самолет на ощупь» |
Развивать внимание, мышление, память, осязание.
|
Игры с конструктором:
«Самолет построим сами»
|
Учить детей строить из деревянного конструктора, конструктора ЛЕГО (больших и средних размеров) самолет. Учить детей обыгрывать свою постройку. | |
Игровая ситуация:
«Полетим под небесами…» |
Познакомить детей с простым сюжетом игры, ролевыми действиями. | |
Игра «Самолет летит»
|
Развивать интерес к совместным играм, умение повторять движения за педагогом. | |
Речевое развитие | Чтение Художественной литературы:
– А. Барто «Самолет» – В. Шишков «Я построю самолёт», – «Сказка про самолетик Вжик» |
– Расширять представления детей с помощью стихов и сказки об окружающем мире, о деятельности человека в самолете, какие обитатели неба могут встретиться на пути.
– Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет» |
Артикуляционная гимнастика:
Заводи мотор, пилот! Пусть взлетает самолёт: Дррррррр… Самолет летит, а мотор гудит: ууууууу… |
Формировать речевой аппарат. Учить длительно произносить звуки, держа язык, губы в определенном положении. («ДРРРР» – широкий кончик язычка приподнят к нёбу и дрожит; «УУУУУУУУУ» – язычок отдыхает, губы вытянуты трубочкой). | |
Пальчиковые игры с предметами:
«Самолётик – самолёт Он летит всегда вперед Крылья распрямил и вот Начинает свой полёт» |
Учить детей держать балансир на пальце при помощи линейки, (ручки, карандаша, палочки от мороженного или мед. палочки для горла) . | |
Дыхательная гимнастика:
«Самолет летит Да всё колых – колых» |
Развивать дыхание, умение направлять струю воздуха на объект | |
Познавательное развитие
|
Выставка картинок «Вот какие самолеты по небу летают» | Вызвать интерес к воздушному транспорту, дать представления о разнообразии самолетов. |
Беседы и рассматривание сюжетных картин
– «Что есть у самолета» – «На аэродроме», – «В самолете», – «Самолет летит» |
Расширять знания детей о самолете, его деятельности | |
Наблюдение с детьми во время прогулок
«Самолет летит» |
Развивать внимание, интерес к окружающему миру. | |
Художественно –
эстетическое развитие |
Рисование красками «Самолет летит, самолет гудит»
Раскрашивание раскрасок – «Самолеты», – «Я лечу на самолете» |
Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, кисточку. |
Лепка «Вот какой самолет смастерили сами» | Учить детей лепить самолет из 2-х брусков. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке. | |
Игры с тестом «Самолетик смастерю Папе с братом покажу,
С самолетами опять Будем вместе мы играть» |
Учить детей лепить самолет из 2-х брусков, украшать звездочками. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке. | |
Слушание разучивание песен: «Самолеты», «Самолет летит»,
«Я крылатый самолет» Музыкальная игра с движениями «Самолет» |
Развивать речь, музыкальных слух, умение подпевать, выполнять движения по тексту. Вызвать интерес к песням, доставить детям радость. | |
Физическое
развитие |
Зарядка
«Полетим над небесами, А потом вернемся к маме» |
Развивать умение ходить друг за другом, бегать в одном направлении; выполнять движения, согласно словам педагога. |
Подвижные игры:
– «Самолеты», – «Разноцветные самолеты» |
Повышать двигательную активность детей, умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, приземляться на «свой» аэродром (согласно цвета самолетика) | |
Физическая культура (игровая) «В самолетах мы пилоты Отправляемся в полет» | Развивать ловкость, сноровку, умение бегать в определенном направлении. Развивать интерес к подвижным совместным играм. | |
Работа с родите-лями | Выставка самолетов. Совместное творчество детей и родителей «Самолет построим сами» (из подручного/ бросового материала самолет). | Повышать уровень педагогической компетентности в совместных играх и творчестве с детьми.
Вызвать в детях гордость, что «это сделал мой папа/ мама» |
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
⇒ Расширили представления детей о воздушном транспорте.
⇒ Развили у детей познавательную активность, уверенность в своих действиях
Для педагога
⇒ Обогатили познавательно-развивающую среду группы
Для родителей
⇒ Активное участие родителей в творческой деятельности группы (выставка)
⇒ Повысили уровень компетентности родителей игровой роли в познавательном развитии детей раннего возраста
Приложение:
П/игра “Самолеты”
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Чтение художественной литературы:
«Самолетик» А. Вишневская
В синем небе светит солнце
И гуляют облака.
А под небом лес высокий
И широкая река.
Вдруг по небу черной точкой
Пролетает самолёт.
Высоко летит и быстро.
Самолёт ведет пилот.
Он летит и оставляет
Белый хвостик за собой.
Позову я самолётик,
Приглашу к себе домой.
Но не слышит самолётик,
Продолжает свой полёт.
Помашу ему рукой я:
«До свиданья, самолёт!»
«Самолёт» А. Барто
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
«Я построю самолёт» В. Шишков
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
«Отважный самолетик» Тесленко А.
Отважный самолетик
летит, летит, летит,
Доставить пассажиров
на землю он спешит.
Гудят, гудят моторы,
опущено шасси,
Осталось лишь немного
достать до полосы.
Спокойно приземлился
красавец самолет,
И рвется снова в небо-
так хочется в полет.
В небесные просторы,
где ширь и благодать,
И облаков узоры,
а звезд — не сосчитать!
«Сказка про самолетик Вжик»
В большом аэропорту живет маленький самолетик Вжик. Он очень добрый, веселый и любопытный. Он любит путешествовать и бывать в новых местах. К Вжику часто приходят его друзья, которые просят куда-то отвезти. Друзей у него много: мальчики и девочки, собачки и кошки, зайцы и лисички, волки и медведи. Вжик уже успел побывать на пляже. Там берег песочный, арбуз сочный, дети пьют коктейль молочный. Волны синие и зеленые плещутся. Солнце слепит и очень жарко. Вжик летал в холодные заснеженные горы. Бывал в огромных городах, где домам высоким нет конца. Кажется, что крыши достают до самого неба.
Однажды пришли к нему в гости дети. Мальчик говорит:
— Вжик, я никогда нигде не летал! Я еще нигде не бывал.
— Так садись, прокачу по голубому небу в любое место домчу, — сразу предложил самолетик.
— Нет-нет, я боюсь, — прошептал мальчик.
— Я очень аккуратно летаю. Даже зайцы трусишки, и те не бояться! — махнул крылом самолетик.
Начали и другие ребята уговаривать мальчика полететь. Долго он отказывался, но все же согласился. Сели дети в самолет. Прибежали еще пассажиры: собака Тяв, котенок Мяу, заяц Прыг, волчонок Ау. Самолетик всех дождался и по дороге разогнался. А когда разгон набрал, от земли оп — оторвался и взлетел. Все выше и выше поднимался. Потом долетел до самых облаков. Летят ребята и смотрят вокруг. Земля внизу казалась такой далекой. Людей стало почти не видно, а дома с такой высоты казались маленькими точками. Деревья даже самые большие, были будто кустики.
— Сейчас я вам покажу океан, — сказал Вжик.
— А что это такое? — спросили хором дети.
— Это много воды. Океан — больше море. В нем много кто живет. Мы сможем его сейчас увидеть.
Смотрят ребята в окно, а там голубое одеяло как будто укрыло землю. Это и был океан. Волны большие медленно катились вдаль. Вдруг из воды поднялся фонтан.
— Это кит так делает. Киты любят играть в «фонтанчик», — рассказал Вжик.
Вдруг увидел мальчик, что вперед появилось что-то желтое.
— Кажется, океан закончился. Это берег из песка! — прокричал он.
И правда, это была Индия. Сел самолетик, чтобы отдохнуть. Там их встретил слон. Поприветствовал он ребят.
— Здравствуйте, гости! — могучим голосом проговорил он, приветливо подняв хобот.
— Здравствуй, — ответили дети.
— Молодцы, что здороваетесь. Это хорошо. Меня зовут слон Большой Топ. Возьмите меня с собой полетать.
— Нет, слон, но ты очень большой. Не поместишься в самолетик. Мы тебе оставим подарок, чтобы ты нас не забывал, — сказала девочка. Она расплела косичку и сняла ленточку с волос. Девочка привязала ее на хобот слона. Получился красивый голубой бантик.
— Вот это подарок! Спасибо друзья, прилетайте снова.
Ребята увидели, как вся земля стала белой. Она была покрыта снегом. Им помахал лапой белый медведь, а рядом с ним сидел белый заяц.
— Привет, почему ты такой белоснежный, заяц? — спросил зайчик Прыг, который летел в самолетике.
— Чтобы меня не было видно! Притаюсь в снеге и никто не заметит, — засмеялся хитрый заяц.
— А что вы тут едите? — спросили мальчики и девочки, — ведь вокруг нет ничего.
— Нужно знать места и хорошо искать. Если немного пройти, то дальше есть кустарники. Можно вкусный найти мох, лишайник, злаки. А в Арктической пустыне ничего нет. Возьмите нас с собой полетать?
— Нет, — ответил самолетик, — нас много и я не смогу вас всех покатать.
— Ничего, мы оставим вам подарок. В знак нашей дружбы, — сказал мальчик.
Он снял с головы кепку и одел на голову медведь. Другой мальчик снял с руки белый браслет и повязал его зайцу.
— Так тебя никто не заметит, но при этом подарок будет всегда с тобой.
Полетели ребята обратно домой. Всем понравилось воздушное путешествие с Вжиком. А вам?
Физическая культура (игровое)”Отважные летчики” для детей 1 младшей группы
«Мы летчики»
(младшие группы)
Цель: Формирование качеств патриотически-направленной личности воспитанников ДОУ. Доставить детям радость и удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
– Расширять кругозор детей через знакомство с военными профессиями.
– Повышать интерес детей занятиям спортом и укреплению здоровья
-Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Оборудование: муз.сопровождение, бумажные самолетики по кол-ву детей, стойки , веревка
Ход развлечения:
Дети под марш входят в зал и строятся в шеренгу
Инструктор: Здравствуйте ребята!
сегодня я предлагаю вам стать летчиками Летчики смелые, выносливые, спортивные и очень отважные. А вы дети, хотели бы стать летчиками?
Дети: – «Да!»
Инструктор: отправляемся в путь. Сначала нам нужно добраться до аэродрома, где находятся готовые к полетам самолеты.
-Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу, – ходьба на носках, руки вверх, бег в колонне по одному с остановкой по сигналу, – заключительная ходьба. Построение в круг.
Инструктор: Мы шагали, мы шагали и немножечко устали. Остановимся и отдохнем, дружно носиком вдохнем.
ОРУ «Самолеты»
Крылья самолета (опускание вытянутых в стороны прямых рук) 4 раза
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 4-5 раз
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) по 4 раза
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям) 4-5 раз
Да и снова полетели. (руки в стороны, “летим” по кругу)У-у-у, у-у-у…20сек
Самолеты на посадку (И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий
вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот.)
Основные виды движений.
ИНСТРУКТОР: Все самолеты проверены. Теперь посмотрим вашу готовность к полетам. И наши летчики отправляются тренировать свою меткость! Нужно переправить через шнур свой самолетик. Сгруппировавшись, незаметно, как партизаны, пройти на другую сторону. Нужно быть очень внимательным и найти самолетик.
Упражнение «Самолетик лети»
По количеству детей приготовлены бумажные самолетики, дети выстраиваются по линии и по сигналу воспитателя запускают самолеты через шнур, затем выполняют подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. выпрямляются и бегут за своими самолетами и возвращаются к линии (шнур на высоте 50 см от пола.)
Инструктор: Молодцы ребята! мы с вами самолёты к полёту приготовили – проверили, сами подготовку – тренировку прошли. Теперь можно отправляться в полёт.
Подвижная игра «Летчики на аэродром»
(автор И.Холодная)
Инструктор: Молодцы! Вы отлично справились! Все самолеты благополучно вернулись на землю.
По порядку стройся в ряд,
Смелых лётчиков отряд. Под музыку дети идут по залу и в свои группы
Угощение и общее фото!