Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в группе раннего возраста по развитию речи

Задачи:

– познакомить детей с русскими народными потешками;

– учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

-вызвать желание послушать потешки ещё раз.

– способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем.

-активизировать словарь детей: густая, пушистая

– развивать любознательность, наблюдательность, интерес к живому объекту.

Оборудование: игрушка Кот, мультимедиа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей вокруг. Давайте мы с вами отправимся в гости, а к кому, увидите.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке,

убегают, убегают,

только пяточки сверкают.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Мы в гостях у бабушки. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок,как его зовут:

«Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит».

– Вот он, мой котенька – коток (выставляется игрушка со звучанием, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.

– Вам нравится мой кот? Давайте его рассмотрим. (читается потешка)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

– Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.

– Сейчас нам Алиса и Лера расскажут, что они знают про котов.

Пошел котик во лесок, во лесок.

Нашел котик поясок, поясок.

Чтобы люльку подцепить, подцепить.

В люльку Катю положить, положить.

Катя будет крепко спать, крепко спать.

Котик Катеньку качать, да качать.

Тритатушки! Три – та – та!

Кошка встретила кота!

Котик кошку кличет,

Ходит и мурлычет.

Тритатушки! Три – та – та!

Вышла кошка за кота!

За Кота Котовича,

За Петра Петровича!

– Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

– Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Вот и наш кот. (мультик по потешке «Как у нашего кота»)

–Смотрите, наш котик приготовил вам что-то корзинке (гостинец) – А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.

Вам пора возвращаться в детский сад!

Зашагали наши ножки,

топ-топ-топ,

прямо по дорожке,

топ-топ-топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке,

убегают, убегают,

только пяточки сверкают.

 

Чтение потешки «Как у нашего кота». Конспект по развитию речи в группе раннего возраста