Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие в группе раннего возраста по развитию речи
Задачи:
– познакомить детей с русскими народными потешками;
– учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
-вызвать желание послушать потешки ещё раз.
– способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем.
-активизировать словарь детей: густая, пушистая
– развивать любознательность, наблюдательность, интерес к живому объекту.
Оборудование: игрушка Кот, мультимедиа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей вокруг. Давайте мы с вами отправимся в гости, а к кому, увидите.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке,
убегают, убегают,
только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Мы в гостях у бабушки. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок,как его зовут:
«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».
– Вот он, мой котенька – коток (выставляется игрушка со звучанием, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.
– Вам нравится мой кот? Давайте его рассмотрим. (читается потешка)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
– Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
– Сейчас нам Алиса и Лера расскажут, что они знают про котов.
Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.
Тритатушки! Три – та – та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три – та – та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
– Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
– Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Вот и наш кот. (мультик по потешке «Как у нашего кота»)
–Смотрите, наш котик приготовил вам что-то корзинке (гостинец) – А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.
Вам пора возвращаться в детский сад!
Зашагали наши ножки,
топ-топ-топ,
прямо по дорожке,
топ-топ-топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке,
убегают, убегают,
только пяточки сверкают.