Занятие по конструированию в ранней группе
“Домик для матрёшки”
Задачи: Формировать умение выполнять постройку по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками. Формировать обобщенное представление о доме как о постройке .
Учить строить в заданной последовательности. Закрепляем умение сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине.
Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Материал: матрешка большая и маленькая, образец постройки дома.
Строительные детали: 2 кубика, 5 кирпичиков, 1 призма (треугольная), маленькие матрешки, дополнительный материал для обыгрывания постройки мелкие игрушки: деревья, кустарники
Предварительная работа: Постройка дома для больших игрушек из крупного строителя.
Ход занятия
Воспитатель: Заранее строит дом для большой матрешки и накрывает его покрывалом, чтобы дети не видели.
Воспитатель: На полянке дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Я ворота открываю,
Деток в гости приглашаю.
– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (Матрешка.)
– Какой ребятки дом у матрешки? (большой, высокий).
Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: большой , красивый, теплый, прочный, светлый. А из каких частей состоит дом.
Воспитатель: Показывает на части дома, дети называют: стены, крыша, окно.
В группу въезжает машина, которая везет матрешек.
Воспитатель обращает внимание на грустное настроение матрешек. Призывает детей развеселить матрешек. Предлагает детям взять матрешек и поиграть с ними.
Физкультминутка:
«Мы матрешки – маленькие крошки»
Мы матрешки , вот такие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).
Воспитатель: Не смогли мы развеселить матрешек, грустные они. Давайте спросим, почему они грустят? (спрашивают 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята матрешки мне сказали, что им негде жить! И им хочется иметь уютный дом!
Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? Давайте еще раз посмотрим на дом для большой матрешки.
Дети садятся за столы, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.
Вопросы: 1. Какого цвета крыша? 2. Какого цвета кирпичики? 3. Какого цвета кубики? Дети отвечают на вопросы. Ребята строят дом по образцу Сейчас вы построите дом для своей матрешки.
Индивидуальные вопросы: Для кого ты строишь дом? Из каких деталей? (Крупных или мелких.) Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?
Воспитатель: Все построили?
Было много кирпичей,
Каждый был совсем ничей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
Приглашайте матрешек в свой дом. Вошли в дом, посмотрели в окно, а на улице ничего нет, ни деревьев, ни цветов. Можно украсить свою постройку (выставляем дополнительный материал). Вышла матрешка гулять посмотреть на высокие деревья, на цветочки. Погуляла и опять в дом вернулась.
В заключение: Посмотрите , ребята матрешки не грустят, а веселыми сидят. Они благодарят вас за вашу заботу, за такие уютные, красивые, светлые, прочные дома.
МОЛОДЦЫ!