Занятие по конструированию в ранней группе

“Домик для матрёшки”

Задачи: Формировать умение выполнять постройку по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками. Формировать обобщенное представление о доме как о постройке .

Учить строить в заданной последовательности. Закрепляем умение сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине.

Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Материал: матрешка большая и маленькая, образец постройки дома.

Строительные детали: 2 кубика, 5 кирпичиков, 1 призма (треугольная), маленькие матрешки, дополнительный материал для обыгрывания постройки мелкие игрушки: деревья, кустарники

Предварительная работа: Постройка дома для больших игрушек из крупного строителя.

Ход занятия

Воспитатель: Заранее строит дом для большой матрешки и накрывает его покрывалом, чтобы дети не видели.

Воспитатель: На полянке дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Я ворота открываю,

Деток в гости приглашаю.

– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (Матрешка.)

– Какой ребятки дом у матрешки? (большой, высокий).

Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: большой , красивый, теплый, прочный, светлый. А из каких частей состоит дом.

Воспитатель: Показывает на части дома, дети называют: стены, крыша, окно.

В группу въезжает машина, которая везет матрешек.

Воспитатель обращает внимание на грустное настроение матрешек. Призывает детей развеселить матрешек. Предлагает детям взять матрешек и поиграть с ними.

Физкультминутка:

«Мы матрешки – маленькие крошки»

Мы матрешки , вот такие крошки (приседаем)

А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)

А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)

А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).

Воспитатель: Не смогли мы развеселить матрешек, грустные они. Давайте спросим, почему они грустят? (спрашивают 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята матрешки мне сказали, что им негде жить! И им хочется иметь уютный дом!

Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? Давайте еще раз посмотрим на дом для большой матрешки.

Дети садятся за столы, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.

Вопросы: 1. Какого цвета крыша? 2. Какого цвета кирпичики? 3. Какого цвета кубики? Дети отвечают на вопросы. Ребята строят дом по образцу Сейчас вы построите дом для своей матрешки.

Индивидуальные вопросы: Для кого ты строишь дом? Из каких деталей? (Крупных или мелких.) Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?

Воспитатель: Все построили?

Было много кирпичей,

Каждый был совсем ничей,

А теперь детали

Крепко в домик встали.

Приглашайте матрешек в свой дом. Вошли в дом, посмотрели в окно, а на улице ничего нет, ни деревьев, ни цветов. Можно украсить свою постройку (выставляем дополнительный материал). Вышла матрешка гулять посмотреть на высокие деревья, на цветочки. Погуляла и опять в дом вернулась.

В заключение: Посмотрите , ребята матрешки не грустят, а веселыми сидят. Они благодарят вас за вашу заботу, за такие уютные, красивые, светлые, прочные дома.

МОЛОДЦЫ!

Занятие по конструированию в ранней группе «Домик для матрёшки»