Тема: «Урок №127 Арифметические действия: сложение и вычитание».

Тип: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель: обобщение знаний учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания, повторение решения текстовых задач на сложение и вычитание и отработка вычислительных навыков

Задачи: 

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать внимание,  логическое мышление, математическую речь;
  • совершенствовать умение решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

Формируемые УУД

Личностные: 

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;
  • проявлять интерес к учебному материалу;
  • осознавать практическую значимость изучения математики.

Регулятивные:

  • уметь определять и тему на уроке с помощью учителя;
  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
  • ориентироваться в информационном материале учебника;
  •  осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • включаться в диалог с учителем;
  • уважать другую точку зрения.

Предметные: 

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться во временных промежутках, сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений.

Метапредметные:  

  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Планируемый результат: достижение цели и задач урока.

Цель моя показать не этапы урока, а приемы использования цифровых инструментов и игровых технологий на уроке.

 

Чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо ответить на вопросы.

-Какое действие записывается с помощью знака ПЛЮС?  (Сложение)

-Какое действие записывается с помощью знака МИНУС? (Вычитание)

-А как называются эти действия в математике? (Арифметические)

Молодцы! Тема нашего урока:  «Арифметические действия: сложение и вычитание» 

 

Предлагаю проверить вашу готовность к предстоящей работе. Проведем опрос  с использованием ресурса Plickers. Возьмите карточки с QR . Вспомним правила работы.

 

Какую работу мы с Вами выполнили? (Вспомнили названия компонентов и как найти неизвестные компоненты при сложении и вычитании)

 

  1. Следующее задание : Поиграем в интерактивную  игру «Футбол». Чтобы забить гол необходимо, используя различные словесные формулировки прочитать и решить равенства:

 

  1. Используя интерактивную доску!!! Найдите сумму и проверьте различными способами  

 

1 386 + 20 049 + 63 108 + 732

 

4.Завершим урок математической викториной. Узнаем, кто самый умный в нашем классе и ответит на все 5 вопросов викторины без ошибок.

Используя платформу Яндекс учебник и телефоны с приложением Сканер выполним задания. Пройдите по ссылке и ответьте на вопросы викторины.

 

Спасибо за урок!

 

Конспект урока «Арифметические действия» 4 класс