Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад микрорайона Заречный» муниципального образования –

городской округ  город Скопин Рязанской области

           Конспект  занятия  по  ОО  «Познавательное  развитие »

                  на  тему:  «Поможем  зайчику» в  младшей  группе

                                                                                   Подготовила    воспитатель: 

                                                                                                    М. Н. Гончарова 

                             

 2021 г

Тема:  «Поможем  зайчику»

Цель:  ознакомление со  свойствами предметов «твердый», «мягкий», «легкий» , «тяжелый»

Задачи:

1.Учить детей различать и называть свойства  предметов  «твердый», «мягкий», «легкий» , «тяжелый»;

  1. Развивать логическое  мышление, память,  мелкую моторику;
  2. Воспитывать  доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование:

игрушка заяц;  емкость  с камешками и ватой (для воспитателя); емкости с камешками  и ватой (на каждого ребенка).

                                                              Ход занятия

Вводная часть.

Мотивация  общения: воспитатель предлагает посмотреть друг на друга  и  улыбнуться.

Основная  часть.

1.Рассказывыние сказки о зайчике.

«Жил был в лесу зайчик. Жил он в своем маленьком, уютном домике. Но однажды проходил мимо медведь, не заметил домика зайчика и наступил на него. Остался зайчик без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А ежик тоже пожалел зайчика и посоветовал построить новый домик из камешков. Задумался зайчик – из чего же строить ему домик?».

2.Упражнение на двигательную активность.

Воспитатель предлагает детям   помочь зайчику и отправиться в лес (дети выполняют движения за воспитателем).

Добрый лес, старый лес

Полон  сказочных чудес!

В лесу птички  встрепенулись,  улыбнулись  и  проснулись

Чик – чирик !  Всем  привет!

Мы летаем выше всех!

К зайцу мы идем  сейчас

Я  зову  с  собою вас.

 

 Детей встречает зайчик, они его приветствуют и садятся за столы.

 

  1. Практическая работа.

Опыт 1. « Твердый – мягкий»

Перед детьми на столе в емкостях  лежат камни и вата. Воспитатель предлагает детям  взять в руки сначала камешек и рассмотреть его. Вопросы: Какой камень? Он ломается? Он мнется? Он твердый или мягкий?

Затем воспитатель предлагает рассмотреть таким же образом вату. Вопросы: Какая вата? Мягкая или твердая?

Опыт 2. Легкий – тяжелый»

Воспитатель предлагает положить на ладошку камень и подуть на него. Таким же образом дети дуют на вату.   Вопросы : Какая (ой) вата (камень)? Легкий (ая) или тяжелый(ая) ?

После проведения опытов педагог спрашивает детей о том , какой домик будет крепче из камня или  из ваты?   Почему?

  1. Упражнение на двигательную активность.

Воспитатель предлагает детям вернуться  в детский сад (дети выполняют движения за воспитателем).

Мы идем в детский сад

Он нам  снова будет рад

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного.

 

Заключительная  часть

Педагог дает оценку деятельности  детей.

Подведение итога. Вопросы: У кого в гостях мы побывали? Мы помогли выбрать зайчику, из чего построить ему домик? Из чего он будет строить домик: из камня или из ваты? Почему? 

 

                                                                                                    

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие » на тему: «Поможем зайчику» в младшей группе