Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад микрорайона Заречный» муниципального образования –
городской округ город Скопин Рязанской области
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие »
на тему: «Поможем зайчику» в младшей группе
Подготовила воспитатель:
М. Н. Гончарова
2021 г
Тема: «Поможем зайчику»
Цель: ознакомление со свойствами предметов «твердый», «мягкий», «легкий» , «тяжелый»
Задачи:
1.Учить детей различать и называть свойства предметов «твердый», «мягкий», «легкий» , «тяжелый»;
- Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
- Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование:
игрушка заяц; емкость с камешками и ватой (для воспитателя); емкости с камешками и ватой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Вводная часть.
Мотивация общения: воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Основная часть.
1.Рассказывыние сказки о зайчике.
«Жил был в лесу зайчик. Жил он в своем маленьком, уютном домике. Но однажды проходил мимо медведь, не заметил домика зайчика и наступил на него. Остался зайчик без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А ежик тоже пожалел зайчика и посоветовал построить новый домик из камешков. Задумался зайчик – из чего же строить ему домик?».
2.Упражнение на двигательную активность.
Воспитатель предлагает детям помочь зайчику и отправиться в лес (дети выполняют движения за воспитателем).
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
В лесу птички встрепенулись, улыбнулись и проснулись
Чик – чирик ! Всем привет!
Мы летаем выше всех!
К зайцу мы идем сейчас
Я зову с собою вас.
Детей встречает зайчик, они его приветствуют и садятся за столы.
- Практическая работа.
Опыт 1. « Твердый – мягкий»
Перед детьми на столе в емкостях лежат камни и вата. Воспитатель предлагает детям взять в руки сначала камешек и рассмотреть его. Вопросы: Какой камень? Он ломается? Он мнется? Он твердый или мягкий?
Затем воспитатель предлагает рассмотреть таким же образом вату. Вопросы: Какая вата? Мягкая или твердая?
Опыт 2. Легкий – тяжелый»
Воспитатель предлагает положить на ладошку камень и подуть на него. Таким же образом дети дуют на вату. Вопросы : Какая (ой) вата (камень)? Легкий (ая) или тяжелый(ая) ?
После проведения опытов педагог спрашивает детей о том , какой домик будет крепче из камня или из ваты? Почему?
- Упражнение на двигательную активность.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад (дети выполняют движения за воспитателем).
Мы идем в детский сад
Он нам снова будет рад
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного.
Заключительная часть
Педагог дает оценку деятельности детей.
Подведение итога. Вопросы: У кого в гостях мы побывали? Мы помогли выбрать зайчику, из чего построить ему домик? Из чего он будет строить домик: из камня или из ваты? Почему?