МБДОУ «ДС № 46 «Надежда»

г. Норильск

Учитель-логопед Жуйкова А.В.

Логоритмика по теме: «Одежда»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель  – преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
 Задачи:
– оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
– образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие – развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме
– воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
– коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Содержание образовательной деятельности детей

Координация речи и движения «Помощники» В.Волина.

Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись, руками двигает влево, вправо.)
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.

Потянулись, (Тянутся.)
Наклонились, (Наклоняются.)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)

 Знакомство с темой. Загадывание загадок по теме.

Пять чуланов,
Одна дверь. (Перчатка)

Руки греет пара печек
Из колечек от овечек. (Рукавички)

Утром я встал,
На две дороги попал. (Брюки)

Что за братец? Вот загадка!
У него за носом пятка! (Ботинок)

Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (Шапка)

 Мимические упражнения «Покажи, пожалуйста, как мама….».

  • Удивилась чистоте.
  • Огорчилось, что одежда разбросана.
  • Нахмурилась, что юбка испачкалась.
  • Обрадовалась, что обувь стоит на полочке.

Музыкально-дидактическая игра «Третий лишний».

Слушание произведения “Семимильные сапоги» С. Майкопара (О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»).

Упражнение на развитие чувства ритма «Каблучок».

Ток-ток, ток-ток,
Ток-ток-ток-ток.
Стучит Наткин каблучок (Топать в такт музыке.)
Ток-ток-ток.
Стучит мой каблучок.
Ти-ки-ток, ти-ки-ток –
Так стучит наш каблучок.

 Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальцы «шагают» по столу.)
Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать. (Укладывают ладони на стол.)
Будем там тихонько спать.

Дыхательные упражнения.

  • Дуем на свечу (можно взять султанчик) .

1) выдох длинный, плавный;
2) выдох короткий, резкий (по Стрельниковой).

  • «Варежки» Греем ладошки – произносим на выдохе звук [х].

Артикуляционная гимнастика. (шипящие звуки)

Пение «Штанишки» (Логопедические распевки. Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева,)

Ритмический танец «Большая стирка» (Т.И. Суворова).

Подвижная игра «Сапожник» (английская народная музыка).

Мимическая и дыхательная гимнастика «Устали».

Педагог: — Вижу, вы совсем устали. У вас такие грустные лица. Как тяжело вам было! Сделайте глубокий вдох и выдох с опусканием рук вниз и наклоном туловища вперёд. Улыбнитесь! Мы хорошо потрудились.

НОД по логоритмике по теме «Одежда»