МБДОУ «ДС № 46 «Надежда»
г. Норильск
Учитель-логопед Жуйкова А.В.
Логоритмика по теме: «Одежда»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель – преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
– оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
– образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
-развивающие – развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать словарь по данной теме
– воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
– коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Содержание образовательной деятельности детей
Координация речи и движения «Помощники» В.Волина.
Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись, руками двигает влево, вправо.)
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся.)
Наклонились, (Наклоняются.)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)
Знакомство с темой. Загадывание загадок по теме.
Пять чуланов,
Одна дверь. (Перчатка)
Руки греет пара печек
Из колечек от овечек. (Рукавички)
Утром я встал,
На две дороги попал. (Брюки)
Что за братец? Вот загадка!
У него за носом пятка! (Ботинок)
Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (Шапка)
Мимические упражнения «Покажи, пожалуйста, как мама….».
- Удивилась чистоте.
- Огорчилось, что одежда разбросана.
- Нахмурилась, что юбка испачкалась.
- Обрадовалась, что обувь стоит на полочке.
Музыкально-дидактическая игра «Третий лишний».
Слушание произведения “Семимильные сапоги» С. Майкопара (О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»).
Упражнение на развитие чувства ритма «Каблучок».
Ток-ток, ток-ток,
Ток-ток-ток-ток.
Стучит Наткин каблучок (Топать в такт музыке.)
Ток-ток-ток.
Стучит мой каблучок.
Ти-ки-ток, ти-ки-ток –
Так стучит наш каблучок.
Пальчиковая гимнастика «Ботинки».
Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальцы «шагают» по столу.)
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать. (Укладывают ладони на стол.)
Будем там тихонько спать.
Дыхательные упражнения.
- Дуем на свечу (можно взять султанчик) .
1) выдох длинный, плавный;
2) выдох короткий, резкий (по Стрельниковой).
- «Варежки» Греем ладошки – произносим на выдохе звук [х].
Артикуляционная гимнастика. (шипящие звуки)
Пение «Штанишки» (Логопедические распевки. Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева,)
Ритмический танец «Большая стирка» (Т.И. Суворова).
Подвижная игра «Сапожник» (английская народная музыка).
Мимическая и дыхательная гимнастика «Устали».
Педагог: — Вижу, вы совсем устали. У вас такие грустные лица. Как тяжело вам было! Сделайте глубокий вдох и выдох с опусканием рук вниз и наклоном туловища вперёд. Улыбнитесь! Мы хорошо потрудились.