УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»
(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Тема «Трёхглазый помощник»
Педагог (ФИО) Костина Наталья Михайловна Возрастная группа группа компенсирующая для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
- закреплять знания детей о работе светофора, его сигналах.
Коррекционно-развивающие:
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать память, речь, мыслительные процессы (анализ, синтез), внимание, мелкую моторику;
- развивать целостность восприятия, связную и монологическую речь;
- развивать уверенность, инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников ответственность за свою безопасность, осознанное желание соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать умение выполнять работу совместно.
Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Этапы | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Ожидаемый результат |
Вводно-организационный | Создать у воспитанников положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.
Активизировать внимание, память |
Наглядно – зрительный приём: интерактивное панно «Безопасный городок».
Наглядный метод: рассматривание панно «Безопасный городок»; словесный метод: беседа, словесная игра «Что есть в городке». Форма: групповая. Виды деятельности: игровая, коммуникативная |
Дети эмоционально позитивно настроены на совместную деятельность |
Мотивационно-побудительный
(игровой вход в деятельность) |
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Постановка проблемы и выявления путей её решения. Создать условия для решения проблемной ситуации |
Словесно-игровой метод; частично – поисковый метод: проблемная ситуация.
Словесный метод: беседа, проблемный вопрос. Форма: групповая. Виды деятельности: игровая, коммуникативная |
Дошкольники активно участвуют в выявлении путей решения проблемной ситуации.
Проявляют речевую инициативу, самостоятельность |
Основной этап | Обобщить знания детей о светофоре и его сигналах.
Стимулировать познавательную активность. Способствовать развитию коммуникативных навыков; целостности восприятия. Развивать память, речь, мыслительные процессы, внимание, мелкую моторику. Развивать инициативу и самостоятельность |
Словесный метод: беседа,
Игровой метод: встреча с трех «Собери по цвету», «Расставь сигналы правильно»; «Собери знак» Практические методы: работа с интерактивным панно. Наглядно – практический метод: мнемотехника. Здоровьесберегающая технология физминутка «Светофор». Форма: подгрупповая. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная |
Воспитанники заинтересованно и активно выполняют задания; в процессе деятельности проявляют речевую инициативу, коммуницируют друг с другом и с педагогом. Демонстрируют знания о дорожных знаках и светофоре, о ПДД при переходе через проезжую часть |
Рефлексивный этап (обобщение) | Помогать детям обобщить их деятельность в процессе НОД | Словесный метод: беседа.
Практические методы: работа с интерактивным панно «Безопасный городок» |
Воспитанники демонстрируют знания о содержании совместной деятельности;
проявляют речевую инициативу; продолжают самостоятельную игровую деятельность |
Иваненко К.В.
34-79-12