« Свет очей моих, Ладушка»

Цель: Воспитывать любовь к русской народной культуре, интерес к народным промыслам, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Развивать творческие способности детей и взрослых в процессе совместной деятельности, используя фольклорный материал (народные игры, песни, хоровод, малые формы фольклора и проч.)

Цели и задачи::

– воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;

-приобщать детей к русским народным играм;

– развивать творческие способности, воображение, внимание, память детей;

– развивать эстетическое восприятие;

-познакомить детей с народно-прикладным творчеством и особенностями его использования в различных видах повседневной деятельности детей;

– развивать специальные двигательные и сенсорные способности;

– обучать играм, понимать, запоминать правила игры и действовать в их рамках.

 

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок , былин и произведений малых форм фольклора;

-ознакомление детей с предметами быта и их назначении;

-декоративная деятельность (использование цвета, характерных для различных видов народно-прикладного творчества, таких как хохлома, гжель, и др. , а также  мстёрской вышивки, лаковой миниатюры и проч.);

-использование полученных навыков в аппликационных работах, в лепке и др.

 

Задачи:

Сформировать благожелательный интерес к народной музыкальной культуре через знакомство с образцами фольклора

Ввести детей в круг основных событий , духовно нравственного уклада жизни своего народа

Развивать певческие навыки в манере народного исполнения

Развивать творческие способности в разных видах музыкальной и театрализованной деятельности

Знакомит с произведениями народной культуры , с творчеством композиторов , поэтами , художниками , 

Прививать навыки игры на музыкальных инструментах

 

Оборудование и материал: Зал оформлен в народном стиле, образцами Мстёрской вышивки, лаковой миниатюры Мстёры, а также работами детей по теме: «Искусство Гжель, Хохломы, Мстёры». Дети и воспитатели одеты в народные костюмы. Для выполнения творческих заданий приготовлены столики с заготовками и материалом для работы. Аудиокассета  фольклорными мелодиями и песнями.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

-чтение русских народных сказок, былин и произведений малых форм фольклора;

-ознакомление детей с предметами быта и их назначением;

-декоративная деятельность (использование цветов, характерных для различных видов народно-прикладного творчества, таких как хохлома, гжель, и др., а также ознакомление с элементами мстёрской вышивки, лаковой миниатюры и проч.);

-использование полученных навыков в росписи предметов, в аппликационных работах, в лепке и др.

 

Участники:

Взрослые:                             Дети:

Ведущий                            Солнце –Ярило

Весна                                 Птички-жаворонушки

Фольклорная группа состоит из взрослых и детей группы

 

Ход праздника

Зал украшен цветами, элементами народного прикладного искусства (вышивка, роспись, поделки в стиле дымковской игрушки)

 

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые. Славно видеть вас в добром здравии. Сейчас мы вам поведаем, как в старину гуляли, весну встречали, Ладу славили.

 

Входят дети. Исполняют хоровод с перестроениями. Заканчивается построением в большой круг. 

 

                 Исполнение  на музыкальных инструментах « Светит месяц» 

                                                  (фольклорная группа)

 

1 ребенок: Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!

2 ребенок: Зима надоела, все хлеба поела.

3 ребенок: Зима на возочке, на одном полозочке, весна на челночке, а лето в карете.

4 ребенок: Подай, боже, ключик, весну отомкнуть.

 

Играя, расходятся на свои места в кругу.

 

Дети: Весна, весна красная

           Приди, весна, с радостью,

           Со вьюном высоким (руки вверх)

           С корнем глубоким (руки вниз)

           С колосом сильным

           С хлебом обильным (земной поклон)

 

                                                     Песня «Пришла весна»

                                                                 Вход Весны

 

Весна: Я Весна – Красна, вам в подарок принесла

            Листья на дубочек, шелковый платочек

            Много- много внешних вод

            Да весенний хоровод.

 

Весна: Ой, спасибо, что встречаете меня так радостно. Да что-то нет здесь друга моего  сердечного, Ярило- Солнышка.

(Хлопает в ладоши.)

-где вы помощники мои, жаворонушки? Надо будить Солнце Ясное. Нет без него весны.

 

Ребенок: Жаворонушки, прилетите к нам.

                Принесите нам лето теплое

                Весну красную, солнце ясное.

 

Игра «Летели две птички»

В центре остаются «две птички»

 

Весна: Птички-невелички, зовите нам солнце яркое, душу жаркую, пусть нам осветит день деньской и согреет род людской.

 

Под попевку «Жаворонки» дети подходят к центру основной стены, где изображены сказочные ворота. За ними стоит ребенок в костюме солнышка.

 

Дети- птички:

 

1.Солнце- Ярило, весь мир осветило, светом покрыло, теплом одарило.

  1. Солнышко, покажись, яркое, нарядись.

3.Будь к нам подобрее, сядь на пенек, посвети денек.

 

Дверки ворот отворяются. Дети с поклоном выводят «Солнце- Ярило».

Солнце проходит по кругу перед детьми.

Останавливается в центре круга ,трижды стучит своим посохом.

 

Солнце- Ярило

                            Я весь мир обогреваю

                            И усталости не знаю

                            Улыбаюсь вам в оконце

                            Я для всех Ярило-Солнце.

 

Дети встают хороводом вокруг Солнца

 

Дети: Здравствуй, здравствуй Солнце Ясное

           Здравствуй, здравствуй Солнце Красное

           Разведи руками тучи темные

           Согревай лучами теплыми.

 

           К нам Весна- красна пришла

           И веселье принесла.

          Травке зеленеть, расти,

          Садам весной цвести.

 

          Весна стучится в двери к нам

          И все ей рады очень.

          И даже пень в весенний день

          Березкой стать захочет.

 

Подвижная музыкальная игра «Увей столбец»

 

По окончании часть детей садятся в зал.

 

Солнце: Весна пришла, весна кругом

                И радость бьет златым дождем.

                Щебечут птицы в вышине,

                Поют заздравный гимн весне.

 

Ведущий: Задача трудная у нас, сегодня в этот день и час

                  Мы выбираем здесь, сейчас ту, кто станет первою средь вас.

 

Весна: По Красной горке Ярило наш путь начнет

            Лишь на вершину он взойдет

            С его восходом наградить должны мы Ладу

            Венком любви, добра и красоты.

 

Ведущий: Сомнений нет, что каждая из вас

                  Красавица, но лишь одна, пройдя все испытания

                  Своим уменьем, красотой, весельем среди вас должна прославиться.

 

Весна: Итак начнем!!!

            Судить нас будет сноп богов

            Он справедлив, хоть и суров!

            За каждую победу вручают вам цветок,

            Потом украсите вы им победный свой венок!

(представить состав жюри )

Хлопает в ладоши.

 

                                       Дети в хороводе, к ним присоединяются мамы.

 

                                                                  Конкурс 1.

Весна: Словом ласковым могла любая мать

            И силу дать и боль унять

 

Игра: Как по шелковой по травушке,

          По зеленой по муравушке

          Плывет белая лебедушка

          Наша чудо- раскрасавица

          Покажись, покажись

          Словом ласковым поделись

            На кого ведущий (Солнце) направит жезл, тот говорит ласковое слово.

                                           Игра проводится несколько раз.

 

Ведущий: О, женщина, во все века,

                  Кудесница ты, мастерица,

                  Все спорится в твоих руках

                  Все вертится, кружится.

                  Справляешься и с кистью, и с иглой.

                  Не зря волшебницей зовут тебя порой.

 

Конкурс 2.

 

Весна: Мам приглашают принять участие в творческом конкурсе.

  1. Изготовление поделок в стиле Дымковской игрушки.
  2. Роспись под Гжель
  3. Роспись под Хохлому.
  4. Роспись Городецкой доски.

Пока мамы участвуют в конкурсе проводится конкурс среди остальных участников развлечения.

 

«Юные хозяюшки»

 

Ведущий: Мы посмотрим, кто сумеет быстрее и печку топить, и кашу сварить.

 

 а)     Перенос :     крупы в ложках;

                              воды в чашках

 

б)     Завязать узелок   (участвуют девочки- юные рукодельницы)

     

         Прошить сапожок ( дидактическая игра на развитие мелкой моторики)

 

                                                      Хвалят участников.

-Ай да хозяюшки, ай да нынче помощницы.

 

Конкурс 3.

 

Весна: Выходите к нам, лебедушки

            Выходите, рукодельницы..

 

Выходят женщины ( мамы, бабушки воспитанников), участвующие в конкурсе домашнего задания.

 

Весна: Посмотрите-ка, в ряд раскрасавицы стоят.

            Бархат, ситец и шелка,

            Злато, камни, жемчуга.

            Все сидит на них так ладно,

            Все красиво и нарядно.

            Ну, красавицы, пройдитесь,

            Не стесняйтесь, покажитесь.

            Краше вас на свете нет,

            Обойди хоть белый свет.

 

Хоровод

( в исполнении родителей и педагогов)

 

Ведущий: А ну, красавица, в круг выходи

                  Тут ножкой топни, поведи плечом

                  Да песню звонкую, родная, заводи,

                  Чтобы печали стали нипочем.

 

Весна: Кто сказал- частушки, вроде 

            В наши дни уже не в моде?

            Да и дело разве в моде,

            Если любят их в народе?

 

Вместе: Спой-ка, милая, частушку,

              Под гармонь и струну!

              Надо нам, друзья, однако.

              Спеть их много, не одну.

 

Частушки

 

1)  Мы частушек много знаем и хороших , и плохих.

     Хорошо тому послушать , кто не знает никаких.

 

2)  Мы частушки сочиняем можем их пропеть сейчас.

     Мы для вас споём , сыграем -эх! попросите только нас.

 

3) Под весёлую гармошку сколько лет уже пою.

    Шесть годгов уже пропела ещё больше пропою.

 

По окончании дети садятся на свои места.

 

 Ведущий:    Внимание!

                    Ярило-Солнце уж взошло и время награждения пришло!

 

Судьи: На красоту вашу мы дивилися,

             Златым рукам, уменью поклонилися .

             Статью лебединой вы покорили нас,

             Но лишь одну мы « Ладой-Ладушкой» назовём сейчас.

 

            Выходи к нам , зорька ясная,

            ( имя победительницы конкурсов),свет распрекрасная,

           Прими от нас венчальный сей венок,

           Пусть счастья путь будет светел и не короток.

 

победительница награждается венком

 

Ведущий: Ну, а вы , красавицы- забавницы,подруженьки любимые,

                   Сходитесь на лужок, да и становитесь все в кружок.

                    Душу веселить, хоровод вокруг водить.

 

ХОРОВОД

 

в хороводе дети провожают солнце за воротца.

 

 Весна: Вот уж солнышко по Красной Горке путь свой завершило

              нас всех обогрело, светом веселило

             Придёт  за ним  заря вечерняя с трелями соловьиными

             Впустит ночку ясную с туманами седыми, длинными..

 

Хоровод с венками

 

 Вед.:            Попрощаемся на том 

                      Шлём вам всем земной поклон.

Сценарий праздника «Свет очей моих Ладушка»