Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

– Учить детей протирать листья влажной тряпочкой; опрыскивать, смахивать с листьев пыль кисточкой.

– развивать познавательную активность, речь, память;

– воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: Винни-пух, комнатные растения: Амазонская лилия, каланхоэ, фиалка, тряпочка, ведерко с водой, опрыскиватель с водой, кисточка.

Ход занятия

-Ребята встанем рядышком по кругу,

-Скажем Здравствуйте друг другу

-Нам здороваться не лень,

-Всем привет, и добрый день!

( садитесь на стульчики )

-Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Вини-пух! Посмотрите мне кажется , что он немного грустный. 

-Вини-пух расскажи нам, что же у тебя случилось? ( слушаю Вини-пуха)

-Вини-пух рассказал, что у него есть комнатные растения, но как за ними ухаживать он не знает

-Давайте научим Вини-пуха ухаживать за комнатными растениями

-Для этого нам с вами нужно подойти поближе к нашим растения.

-Давайте рассмотрим наши растения. 

-Это растение называется Амазонская лилия. В чём растёт наше растение? (в горшке, в земле). Какие листья у Амазонской лилии? (крупные, большие)

-На что похожи лисья Амазонской лилии? (на лодочку, на ладошку, на овал)

-Что есть ещё у растения? (корни), а для чего нужны корни растению? (чтобы держатся, и пить воду)

-Теперь рассмотрим следующее растение. Оно называется каланхоэ.

-В чём растёт наше растение? Какие листья у каланхоэ? (круглые, маленькие, края волнистые(зубчатые))  

-Что есть ещё у растения? (корни), а для чего нужны корни растению? (чтобы держатся, и пить воду)

– А теперь давайте рассмотрим третье растение. Оно называется фиалка.

-В чём растёт наше растение? Какие листья у фиалки (пушистые, круглые, не большие) 

-Что есть ещё у растения? (корни, цветочки), а для чего нужны корни растению? (чтобы держатся, и пить воду)

– А какие же цветом листики у наших растений (зеленые, темно зелёные)

Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, гладкие)

– Давайте рассмотрим наши растения, чем мы можем им помочь? 

– Посмотрим, нужно ли полить наши растения, для этого потрогайте землю пальчиками. (нет, земля влажная)

– Правильно, мы их поливать не будем.

– А теперь давайте посмотрим внимательно на наши листочки. Что с ними не так? (на них пыль)

– Как вы думаете, что нам понадобится для того чтобы убрать пыль с наших растений? (тряпочка, кисточка, ведёрко с водой, опрыскиватель)

– Давайте начнём с амазонской лилии.

-Смочим тряпочку, она должна быть влажной. Аккуратно помещаем лист растения на ладонь, от основания листа протираем тряпочкой до кончика листа.

– ты будешь протирать листья Амазонской лилии. 

– Как вы думаете, с помощью чего мы можем убрать пыль с фиалки (при помощи кисточки)

– Правильно (показываю как надо убрать пыль с фиалки)

– Возьмите кисточки, и убирайте пыль.

– А при помощи чего мы будем убирать пыль с листьев каланхоэ? (при помощи опрыскивателя)

– Правильно. (показываю, как надо убрать пыль с каланхоэ)

Возьмите в руки опрыскиватели и опрыскивайте листочки.

Молодцы, дети, мы научили Винни-Пуха ухаживать за растениями. Вы всё правильно сделали.

– Теперь давайте уберём наши растения на место, где они должны стоять? (в уголке природы)

– Правильно! (растения убирает только воспитатель!!!!)

(прислоняет Винни-Пуха к уху)

– Винни-Пух говорит нам спасибо! Теперь он знает, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

 

Уход за комнатными растениями