Паспорт педагогического проекта

Тема  «Формирование у воспитанников ценностных установок на ЗОЖ»
Тематическое поле Здоровый образ жизни
Название проекта Уроки Мойдодыра
Авторы проекта Сантимирова А.Р., Ларионова Е.А., воспитатели гр. №9
Участники проекта Воспитанники группы №9, родители, педагоги. 
Возраст детей 4- 7лет
Тип проекта По доминирующей деятельности: комплексный

По числу участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: воспитатели, воспитанники, родители (в рамках группы) 

Проблема  Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. 

Привычка к ЗОЖ должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. 

Необходимо повысить мотивацию детей к ведению ЗОЖ, необходимость знаний о соблюдении здоровьесберегающих правил. 

Цель Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и привычки к здоровому образу жизни через использование разных видов детской деятельности и форм работы с родителями.
Задачи 1.Формировать представления о ценности здоровья. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

2.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

3.Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Гипотеза проекта Если в группе создать педагогические    условия для организации разных видов детской деятельности, то у детей будут сформированы основы здорового образа жизни, а также навыки осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих
Предполагаемый результат – дети имеют представление о своем теле и организме;

– у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.

– дети по назначению пользуется   индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской) 

у детей сформированы навыки гигиенической культуры и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

– заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Методы проекта Наблюдение, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, подвижные игры, оформление группы по теме проекта, организация и оформление выставки детских работ……
Форма презентации   Развлечение для детей.

 

Схема осуществления проекта

Раздел программы Формы и методы работы Продукт деятельности
Социально-коммуникативное 

развитие

Беседа на тему: «Азбука здоровья», 

«Органы чувств», «Полезная еда и витамины», «Правильное питание – залог здоровья», «Чистота – залог здоровья», «Что мы знаем о микробах», 

«Гигиена полости рта. Профилактика кариеса», «Будем здоровыми и красивыми»

Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».

Медицинские работники – знакомство с профессией 

Экскурсия в прачечную 

Сюжетно-ролевые игры: 

«Поход в магазин», «Семья», «Больница», «Аптека», «Магазин овощей и фруктов»

Труд: стирка кукольной одежды, купание кукол

Конспект НОД

Картотека

Художественно-эстетическое Театрализованные игры  

Рисование: «Дети делают зарядку»

Аппликация: «Полотенце для Мойдодыра»  

Лепка: «Корзина полезных продуктов»

Коллаж «Наши помощники»

Фотоколлаж «ЗОЖ»

Картотека

Выставка

Выставка

Познавательное развитие Рассматривание детских энциклопедий, плакатов, иллюстраций

Рассматривание иллюстрированный материала о предметах личной гигиены.

Познавательные рассказы педагога

Загадки на тему «Продукты питания», «Спорт», «Тело человека»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов. 

Дидактические игры: «Правильно, правильно, совершенно верно»

«Скажи, что не так?»

«Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами) «Десять правил», «Спортивные игры» и др.

Опытно-экспериментальная деятельность:

1. Органы чувств: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Узнай вкус», «Чудесный мешочек», «Ушки на макушке», «Руки -помощники», «Для чего нужны глаза»

2. «Наши помощники», «Носарий», «Умный нос», «Вкусовые зоны языка», «Язычок -помощник», «Наши помощники-глаза», «Сколько ушей», «Проверка зрения»  

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Картотека опытов

Речевое развитие Чтение художественной литературы, стих-й: 

Загадки о продуктах питания, о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте

Стихи: Т.Кулакова: «Продукты питания», 

 М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»

«Грязнуля» авторская сказка А. Осацкий,  

«Мойдодыр» К. Чуковский

М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»

«Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков

 Заучивание стихотворений 

Обсуждение пословиц о здоровье  

Выставка книг
Физическое развитие  Подвижные игры: 

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика

Массаж 

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Картотека
Работа с родителями Консультации для родителей.

Оформление приемной 

Фотоколлаж

Картотека 

Выставка 


Календарное планирование работы воспитателей с группой детей в рамках проекта «Мойдодыр»

Группа компенсирующей направленности №9 МБДОУ №17 город Нерюнгри

День недели. Дата.  Образовательные области Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции в образовательные области Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, др. участниками образовательного процесса
Октябрь

 Тема: «Здоровье человека»

1 2 3 4 5
1 неделя  Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Азбука здоровья»

Рассматривание плакатов «Строение тела человека», портретов людей разной внешности.

Игра на внимание: «Покажи, что назову»

Информирование родителей о теме, целях проекта.

Познавательное развитие Рассматривание с детьми различных детских энциклопедий, плакатов
Речевое Чтение художественной литературы 

Барто А. «Мы с Тамарой- санитары», «Тридцать шесть и пять»

2 неделя Социально-коммуникативное развитие Беседа: Медицинские работники – знакомство с профессией 

С/ролевая игра: «Больница»

Д/игра: «Мой день»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Рисование: «Из чего сделан я?»

Анкетирование «Вы и здоровый образ жизни».

Познавательное развитие Познавательные рассказы педагога  

Загадки на тему: «Тело человека»

Речевое развитие Чтение художественной литературы 

Токмакова И. «Мне грустно, я лежу больной», Маршак С. «Чем болел мальчик»,

3 неделя Социально-коммуникативное развитие Беседа «Органы чувств» 

Развивающие игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Режим дня»

Рассматривание плакатов, энциклопедий: «Органы чувств»

«Что внутри человека? »

Консультация «Активный отдых семьей»

Познавательное развитие Отгадывание загадок: «Здоровье»  

Опытно-экспериментальная деятельность

Органы чувств: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Узнай вкус»

Д/игра: «Чудесный мешочек», 

«Угадай, что тебе сказали руки»

М/подвижная игра: «Что полезно для зубов, что не полезно»

Физическое развитие  Подвижные игры 

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика

Массаж 

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Беседа «Полезная еда и витамины» 

Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Поход в магазин»

Рисование полезных продуктов и витаминов (Овощи, фрукты)

Предложить раскраски 

Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Правильно, правильно, совершенно верно»

Заучивание с детьми стихотворений 
Художественно-эстетическое Театрализация сказки «Репка» 
Речевое развитие Заучивание стихотворения
Ноябрь

Тема: «Составляющие ЗОЖ»

1 неделя Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».  Рассматривание плаката «Пищеварительная система».

Исследовательская деятельность: «Как определить пригодность продукта».
Д/игра: «Спортивные игры»

П/игры: «Кегли», «Кольце брос», игры с мячом

Предложить оформить книжку-малышку: ЗОЖ
Художественно-эстетическое Рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Виды спорта»

Рисование: «Дети делают зарядку»

Физическое Подвижные игры  

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика

Массаж 

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Познавательное развитие Презентация «ЗОЖ»

Опытно-экспериментальная деятельность

Органы чувств: «Ушки на макушке»,

 «Для чего нужны глаза»

2 неделя Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека» Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ».

Консультация «Основные правила питания»
Речевое развитие Обсуждение пословиц о здоровье  

Чтение художественной литературы
Собакин Т. «О пользе овсяной каши»

Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность:

«Носарий», «Умный нос»

3 неделя Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Правильное питание – залог здоровья»

Предложить раскраски: «Мы со спортом крепко дружим!».

Д/игра: «Мой день»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Корзина полезных продуктов»

Театрализация сказки: «Колобок»

Физическое развитие Подвижные игры:  

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика

Массаж 

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Декабрь

Тема: «Чистота – залог здоровья»

1 неделя Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Раскрашивание Мойдодыра

Рассматривание иллюстрированного материала о предметах личной гигиены.

Д/игра: «Какие предметы нужны для красоты и чистоты человеку»

Консультация «Об осанке»
«Профилактика и коррекция осанки»
Рекомендации: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей»

Физическое развитие Подвижные игры 

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика

Массаж 

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Речевое развитие М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты»
2 неделя Социально-коммуникативное развитие Экскурсии в прачечную ДОУ

Труд: стирка кукольной одежды

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Полотенце для Мойдодыра»  
Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность: «Язычок -помощник», «Наши помощники-глаза», «Сколько ушей», «Проверка зрения» 
3 неделя Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Что мы знаем о микробах» 

Труд: «Купание кукол»

Предложить детям схематично нарисовать алгоритм мытья рук

Д/игра: «Наши привычки» 

С/р игра: «Парикмахерская»

Речевое развитие Благинина Е. «Почему кот моется после еды?»,

Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?»,

Афонькин С. «Почему щиплет мыло?»

Познавательное развитие Презентация «Полезные привычки» 

Беседа «Правила безопасности при умывании»

Рассматривание иллюстрированного материала о предметах личной гигиены.

Д/игра: «Какие предметы нужны для красоты и чистоты человеку»

4 неделя Физическое развитие Подвижные игры:  

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика

Массаж 

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Консультации 

«Как провести выходной день с детьми»,

 «Спорт в жизни людей»

Художественно-эстетическое развитие Коллаж «Наши помощники» 
Январь

Тема: «Моё здоровье в моих руках»

3 неделя Социально-коммуникативное развитие Беседа «Гигиена полости рта. Профилактика кариеса» 

Д/ упражнение «Что делать, если…» (порезал палец, обжегся и т. д.)

Рассматривание энциклопедий: «Здоровые зубы, зубы с кариесом»

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». 

Предложить раскраски на тему: «Мой любимый вид спорта»

Консультация «Здоровые дети в здоровой семье» Консультация «Десять советов родителям о здоровье детей»

Речевое развитие Обсуждение пословиц о здоровье, спорте.
Речевая игра «Что сначала, что потом». 

Чтение художественной литературы
Барто А. «Зарядка», 

Галявкин В. «Про Вовкину физкультуру» 

Физическое развитие Подвижные игры:  

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика

Массаж 

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Будем здоровыми и красивыми»

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», 

«В кабинете у ЛОР врача»

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»,

«Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ».

Оформление приемной.

Итоги проекта, 

Выставка работ

Художественно-эстетическое развитие Фотоколлаж «Мы за спорт и правильное питание».
Проект «Уроки Мойдодыра»