Паспорт педагогического проекта
Тема | «Формирование у воспитанников ценностных установок на ЗОЖ» |
Тематическое поле | Здоровый образ жизни |
Название проекта | Уроки Мойдодыра |
Авторы проекта | Сантимирова А.Р., Ларионова Е.А., воспитатели гр. №9 |
Участники проекта | Воспитанники группы №9, родители, педагоги. |
Возраст детей | 4- 7лет |
Тип проекта | По доминирующей деятельности: комплексный
По числу участников: групповой По времени проведения: долгосрочный По характеру контактов: воспитатели, воспитанники, родители (в рамках группы) |
Проблема | Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Привычка к ЗОЖ должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Необходимо повысить мотивацию детей к ведению ЗОЖ, необходимость знаний о соблюдении здоровьесберегающих правил. |
Цель | Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и привычки к здоровому образу жизни через использование разных видов детской деятельности и форм работы с родителями. |
Задачи | 1.Формировать представления о ценности здоровья. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
2.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. 3.Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья. |
Гипотеза проекта | Если в группе создать педагогические условия для организации разных видов детской деятельности, то у детей будут сформированы основы здорового образа жизни, а также навыки осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих |
Предполагаемый результат | – дети имеют представление о своем теле и организме;
– у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни. – дети по назначению пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской) – у детей сформированы навыки гигиенической культуры и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.); – заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей. |
Методы проекта | Наблюдение, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, подвижные игры, оформление группы по теме проекта, организация и оформление выставки детских работ…… |
Форма презентации | Развлечение для детей. |
Схема осуществления проекта
Раздел программы | Формы и методы работы | Продукт деятельности |
Социально-коммуникативное
развитие |
Беседа на тему: «Азбука здоровья»,
«Органы чувств», «Полезная еда и витамины», «Правильное питание – залог здоровья», «Чистота – залог здоровья», «Что мы знаем о микробах», «Гигиена полости рта. Профилактика кариеса», «Будем здоровыми и красивыми» Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни». Медицинские работники – знакомство с профессией Экскурсия в прачечную Сюжетно-ролевые игры: «Поход в магазин», «Семья», «Больница», «Аптека», «Магазин овощей и фруктов» Труд: стирка кукольной одежды, купание кукол |
Конспект НОД
Картотека |
Художественно-эстетическое | Театрализованные игры
Рисование: «Дети делают зарядку» Аппликация: «Полотенце для Мойдодыра» Лепка: «Корзина полезных продуктов» Коллаж «Наши помощники» Фотоколлаж «ЗОЖ» |
Картотека
Выставка Выставка |
Познавательное развитие | Рассматривание детских энциклопедий, плакатов, иллюстраций
Рассматривание иллюстрированный материала о предметах личной гигиены. Познавательные рассказы педагога Загадки на тему «Продукты питания», «Спорт», «Тело человека» Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов. Дидактические игры: «Правильно, правильно, совершенно верно» «Скажи, что не так?» «Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами) «Десять правил», «Спортивные игры» и др. Опытно-экспериментальная деятельность: 1. Органы чувств: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Узнай вкус», «Чудесный мешочек», «Ушки на макушке», «Руки -помощники», «Для чего нужны глаза» 2. «Наши помощники», «Носарий», «Умный нос», «Вкусовые зоны языка», «Язычок -помощник», «Наши помощники-глаза», «Сколько ушей», «Проверка зрения» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
Картотека опытов |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы, стих-й:
Загадки о продуктах питания, о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте Стихи: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша» «Грязнуля» авторская сказка А. Осацкий, «Мойдодыр» К. Чуковский М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка» «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков Заучивание стихотворений Обсуждение пословиц о здоровье |
Выставка книг |
Физическое развитие | Подвижные игры:
Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Массаж Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз |
Картотека |
Работа с родителями | Консультации для родителей.
Оформление приемной Фотоколлаж |
Картотека
Выставка |
Календарное планирование работы воспитателей с группой детей в рамках проекта «Мойдодыр»
Группа компенсирующей направленности №9 МБДОУ №17 город Нерюнгри
День недели. Дата. | Образовательные области | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции в образовательные области | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, др. участниками образовательного процесса |
Октябрь
Тема: «Здоровье человека» |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Азбука здоровья» | Рассматривание плакатов «Строение тела человека», портретов людей разной внешности.
Игра на внимание: «Покажи, что назову» |
Информирование родителей о теме, целях проекта. |
Познавательное развитие | Рассматривание с детьми различных детских энциклопедий, плакатов | |||
Речевое | Чтение художественной литературы
Барто А. «Мы с Тамарой- санитары», «Тридцать шесть и пять» |
|||
2 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: Медицинские работники – знакомство с профессией
С/ролевая игра: «Больница» |
Д/игра: «Мой день»
«Что такое хорошо, что такое плохо» Рисование: «Из чего сделан я?»
|
Анкетирование «Вы и здоровый образ жизни». |
Познавательное развитие | Познавательные рассказы педагога
Загадки на тему: «Тело человека» |
|||
Речевое развитие | Чтение художественной литературы
Токмакова И. «Мне грустно, я лежу больной», Маршак С. «Чем болел мальчик», |
|||
3 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Органы чувств»
Развивающие игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Режим дня» |
Рассматривание плакатов, энциклопедий: «Органы чувств»
«Что внутри человека? » |
Консультация «Активный отдых семьей» |
Познавательное развитие | Отгадывание загадок: «Здоровье»
Опытно-экспериментальная деятельность Органы чувств: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Узнай вкус» |
Д/игра: «Чудесный мешочек»,
«Угадай, что тебе сказали руки» М/подвижная игра: «Что полезно для зубов, что не полезно» |
||
Физическое развитие | Подвижные игры
Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Массаж Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз |
|||
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Полезная еда и витамины»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Поход в магазин» |
Рисование полезных продуктов и витаминов (Овощи, фрукты)
Предложить раскраски Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Правильно, правильно, совершенно верно» |
Заучивание с детьми стихотворений |
Художественно-эстетическое | Театрализация сказки «Репка» | |||
Речевое развитие | Заучивание стихотворения | |||
Ноябрь
Тема: «Составляющие ЗОЖ» |
||||
1 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни». | Рассматривание плаката «Пищеварительная система».
Исследовательская деятельность: «Как определить пригодность продукта». П/игры: «Кегли», «Кольце брос», игры с мячом |
Предложить оформить книжку-малышку: ЗОЖ |
Художественно-эстетическое | Рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Виды спорта»
Рисование: «Дети делают зарядку» |
|||
Физическое | Подвижные игры
Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Массаж Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз |
|||
Познавательное развитие | Презентация «ЗОЖ»
Опытно-экспериментальная деятельность Органы чувств: «Ушки на макушке», «Для чего нужны глаза» |
|||
2 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека» | Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ». |
Консультация «Основные правила питания» |
Речевое развитие | Обсуждение пословиц о здоровье
Чтение художественной литературы |
|||
Познавательное развитие | Опытно-экспериментальная деятельность:
«Носарий», «Умный нос» |
|||
3 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Правильное питание – залог здоровья» | Предложить раскраски: «Мы со спортом крепко дружим!».
Д/игра: «Мой день» «Что такое хорошо, что такое плохо» |
|
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Корзина полезных продуктов»
Театрализация сказки: «Колобок» |
|||
Физическое развитие | Подвижные игры:
Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Массаж Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз |
|||
Декабрь
Тема: «Чистота – залог здоровья» |
||||
1 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Чистота – залог здоровья»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
Раскрашивание Мойдодыра
Рассматривание иллюстрированного материала о предметах личной гигиены. Д/игра: «Какие предметы нужны для красоты и чистоты человеку» |
Консультация «Об осанке» «Профилактика и коррекция осанки» Рекомендации: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» |
Физическое развитие | Подвижные игры
Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Массаж Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз |
|||
Речевое развитие | М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты» | |||
2 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Экскурсии в прачечную ДОУ
Труд: стирка кукольной одежды |
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Полотенце для Мойдодыра» | |||
Познавательное развитие | Опытно-экспериментальная деятельность: «Язычок -помощник», «Наши помощники-глаза», «Сколько ушей», «Проверка зрения» | |||
3 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Что мы знаем о микробах»
Труд: «Купание кукол» |
Предложить детям схематично нарисовать алгоритм мытья рук
Д/игра: «Наши привычки» С/р игра: «Парикмахерская» |
|
Речевое развитие | Благинина Е. «Почему кот моется после еды?»,
Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло?» |
|||
Познавательное развитие | Презентация «Полезные привычки»
Беседа «Правила безопасности при умывании» |
Рассматривание иллюстрированного материала о предметах личной гигиены.
Д/игра: «Какие предметы нужны для красоты и чистоты человеку» |
||
4 неделя | Физическое развитие | Подвижные игры:
Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Массаж Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз |
Консультации
«Как провести выходной день с детьми», «Спорт в жизни людей» |
|
Художественно-эстетическое развитие | Коллаж «Наши помощники» | |||
Январь
Тема: «Моё здоровье в моих руках» |
||||
3 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Гигиена полости рта. Профилактика кариеса»
Д/ упражнение «Что делать, если…» (порезал палец, обжегся и т. д.) |
Рассматривание энциклопедий: «Здоровые зубы, зубы с кариесом»
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». Предложить раскраски на тему: «Мой любимый вид спорта» |
Консультация «Здоровые дети в здоровой семье» Консультация «Десять советов родителям о здоровье детей» |
Речевое развитие | Обсуждение пословиц о здоровье, спорте. Речевая игра «Что сначала, что потом». Чтение художественной литературы Галявкин В. «Про Вовкину физкультуру» |
|||
Физическое развитие | Подвижные игры:
Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Массаж Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз |
|||
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Будем здоровыми и красивыми»
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «В кабинете у ЛОР врача» |
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»,
«Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ». |
Оформление приемной.
Итоги проекта, Выставка работ |
Художественно-эстетическое развитие | Фотоколлаж «Мы за спорт и правильное питание». |