КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

«ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»

 

Дошкольный возраст – это лучший период в жизни человека. В этом возрасте появляется мотивация, у ребенка есть желание что-то делать, творить, общаться, уметь выражать себя. Всё это мы видим в его активности – в его игре, в рисовании, конструировании, в танцах, в исполнении песен. Не будет игры, не будет развития ребенка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра это ведущая деятельность, она определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра- это общение.  Главным в ролевой игре являются взаимоотношения между людьми.  Когда ребёнок играет, он примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра возникает не от внешних предпосылок (игрушки, возраст), а от того, что в ней возникает потребность. Характер отношений в игре может быть разным. Это может быть взаимопомощь, сотрудничество, забота и внимание, разделение труда, властвование, враждебность, грубость и т. д. Игра это реальные взаимоотношения.

Мотивом игры является «Действуй как взрослый». Для того чтобы в игре детей появились положительные мотивы взаимоотношений, нужно, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом и эталоном.

     Детей нужно учить играть! Очень часто мы слышим от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». Какое счастье для ребенка если мама или папа согласны вступить в игру: они могут стать пациентом в больнице, покупателем в магазине или сделать прическу в парикмахерской. Ребёнок будет потом повторять внося свои изменения, дополняя новые действия. Когда вы играете с ребенком обращайтесь к нему через роль. Принять на себя роль – значит действовать как кто – то, поставить себя на его место. Как появляется роль? Ребенок стремится стать взрослым, для него это очень заманчиво. Задав вопрос «Кто ты?» и получив на него ответ- это и есть показатель появления роли. Если ребёнок ответит, что он почтальон, продавец, доктор и т. д., значит у него есть роль в игре.

     Когда ребенок научится принимать роль на себя, он сможет дальше разворачивать более разнообразную деятельность, сможет переключаться на разные роли. Если вдруг появилась игра с отрицательным сюжетом, постарайтесь переключить игру, придав ей положительный характер. Переживания и отрицательные эмоции от игры не проходят бесследно. Игра для ребёнка это море положительных эмоций, для ребенка очень важно, чтобы с ним играл взрослый.

    Играя ребенок учится узнавать, как построить взаимоотношения с другими людьми. Не умея играть у ребенка отсутствует взаимопонимание в семье или в группе сверстников.

    Игра помогает развивать внимание, мышление, память, воображение, которые необходимы для обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Когда ребенок играет – для родителей это радость. Что же такое детская игра? Зачем она нужна? Некоторые взрослые думают, что это шалости, баловство, забава, которые ничего не дают ребёнку. Давайте разберёмся в этом и сделаем выводы. Игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет психологи, учёные выделяют три вида деятельности: 

1.Общение от рождения до года. 

2.С 1 до 3лет – предметная деятельность.

3.С 3 лет до 7 – сюжетно-ролевая игра.

 Почему именно ведущий? Потому что развивают все психические процессы у детей, речь и мышление, внимание, воображение, память. Жизнь малыша – это тот период, когда он избавлен от труда, от учёбы, ему не страшен ни холод ни голод ни болезни. Всё как по волшебству появляется на столе, в шкафу, в холодильнике и нет никаких забот. Но ребенок хочет побыть как взрослый, пусть это будет не по-настоящему, пусть это будет «понарошку». Не нужно ждать когда ты вырастешь, можно уже сейчас стать космонавтом, пожарным, шофером, доктором или мамой и папой. И ребёнок начинает играть. Уже в возрасте двух лет он может сам накормить куклу, искупать ее, переодеть. Кажется, что тут такого, но это очень большой шаг в развитии для ребенка. Он может любой кусочек ткани использовать как одеялко, простую палочку использовать как ложку или вилку, попить из пустой кружки, представив, что там налит чай, испечь торт для гостей. У ребенка появляется воображение, он использует заменители предметов. Ребенок играет, но обращается к вам, вы всегда рядом, ему необходимо получить одобрение и оценку. Если вы уйдете из комнаты- игра закончится. С трёх до пяти лет игра становится более сложной. Дети уже хотят принимать участие в настоящей жизни. Играть начинают вместе, появляются роли, братья, сёстры объединяются.  В играх появляется что- то новое, например то, что они увидели по телевизору, в кино, то что им прочитали. Появляется кондитер, почтальон, пилот, бэтмэн – человек – паук. Ребенку не важно, что ракета- это просто стулья, а вместо шлема обычный бумажный пакет. Для ребенка предметы в игре становятся живыми, они умеют разговаривать, но в тоже время ребенок знает, что этот предмет не живой. Родители задаются вопросом: сколько времени должен играть ребенок, а можно ли его отвлекать от игры? Ребенок должен наиграться в детстве, иначе успеха в серьезной деятельности может не быть. Играя ребёнок развивается в игре – учится обобщать, анализировать то, что нужно, у него развивается фантазия, он умеет концентрировать внимание. Говорят: какой ребенок в игре, таким он станет в будущем. 

    Умея играть ребенок учится мыслить, действовать. На игру жалеть времени не нужно. Каждый взрослый должен знать и понимать, что игра- это важный вид деятельности. Если ребенок играет долго и спокойно, значить ребенок развивается правильно. 

Консультация для родителей: «Почему ребёнку нужна игра»