Конспект итогового занятия «Путешествие с Наму из Уни» в средней группе «Звукознайки»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  • Образовательные – закреплять умение различать и называть времена года; закреплять знания о нашей планете, стране, городе; закреплять знания о службах специального назначения (пожарная, скорая, полиция); закреплять названия диких животных; уточнять и закреплять знания о признаках времен года, формировать целостную картину окружающего мира.
  • Развивающие – развивать логическое мышление, умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, любознательность; развивать интерес к профессиям (пожарный, врач, полицейский).
  • Воспитательные – воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.

ход

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поздоровайтесь друг с другом. Подарите друг другу частичку хорошего настроения. 

Ребята, мне сегодня в WhatsApp пришло письмо – видео. Хотите я его вам покажу?

Письмо: «Приветствую вас! Меня зовут Наму из Уни. Я с планеты Марс. Мы с друзьями смотрели в свой телескоп и увидели вашу планету, и нам стало интересно, что это за планета и кто на ней живет. Мы хотели вас попросить рассказать нам о ней. Пожалуйста».

Ребята, расскажем ему о нашей планете? Снимем все на видео и отправим на WhatsApp. Согласны?

Кто помнит, как называется наша планета? Правильно. Каким цветом наша планета? Почему она голубая? 

А как называется наша страна? А кто президент?

А как называется наш город? Ребята, хотите послушать какие звуки издает город? Что это за шум? Правильно, в городе с шумом проносятся машины, шуршат по асфальту шины, сигналят. Вы услышали звук сирены? Какому виду транспорта он принадлежит? Правильно. Это звук пожарной машины, полиции, скорой. А кто ездит на пожарной машине и тушит пожары? А кто ездит на скорой помощи и лечит людей? А кто следит за порядком в городе, ловит преступников? Правильно, молодцы. А если вдруг у нас случится беда, пожар или грабители, то по какому номеру телефона нужно звонить? Правильно 112. Молодцы, ребята. 

Ребята, мне пришло еще одно сообщение. Наму из Уни хочет нам сказать что-то еще. Давайте послушаем.

«У нас на Марсе дует ветер, меняется погода и времена года. А на вашей планете тоже есть времена года?»

Расскажем Наму из Уни о том, какое время года сейчас? А как мы узнали, что весна? 

Правильно, весна. Весной – оживает природа. Солнечные лучики пробиваются сквозь тучки и прогоняют холод. Снег тает и звенит своими ручейками. Прилетают птицы из теплых краев. Смотришь в бездонное голубое небо, а там ласточки так легко и красиво кружат, словно танцуют. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. С каждым днем все теплее и теплее. 

Д/и «Найди лишнее» (Какие птицы вернулись? Какие животные пробудились из спячки?», Какие цветы распускаются первыми?).

А потом какое время года после весны? Правильно. Лето – это много солнца и тепла! Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки. В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика. Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, белые (боровики). В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы. Порхают над лугом бабочки, стрекозы, пчелы и шмели. Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.

А после лета, что будет? Конечно осень.  Осенью – желтеют листики. Животные делают запасы на зиму. Птицы улетают в теплые края. На небе серые тучи и идет дождь. Травка засохла. Погода холодная.

А после осени? Правильно. Зима – чудесное время года! Ведь именно зимой идёт снег, люди катаются на лыжах, на санках, на коньках, играют в снежки. А ещё зимой наступает самый счастливый и долгожданный праздник – Новый год. Люди наряжают ёлку, готовят праздничный стол и дарят друг другу подарки. Природа зимой становится сказочной: всё покрывается снегом, ударяют морозы, метут метели. Она очень строгая и любит порядок, звери и птицы ее боятся: кто в теплые края улетает, кто укладывается спать, и только смелые продолжают жить, как жили.

Ребята, а давайте расскажем Наму из Уни про наш лес? Расскажем? Тогда давайте туда отправимся. На чем можно путешествовать? Правильно. Предлагаю сегодня отправится в путешествие на самолете. Кто за?

Физминутка «Самолет».

Вот мы с вами и прилетели в лес на лесную полянку приземлились. Закройте глаза, послушайте. Что вы слышите? Правильно. Это пение птиц, журчанье ручья. Кого же мы можем встретить в лесу? Молодцы. А что бы узнать кого мы там встретим нужно отгадать загадку. Готовы?

Рыжая плутовка, 

Длинным хвостиком махнёт, 

Зубки хитро облизнёт, 

Не успеешь оглянуться – 

Вокруг пальца обведёт! (Лиса).

Летом ходит без дороги 

Возле сосен и берез, 

А зимой он спит в берлоге, 

От мороза прячет нос (Медведь).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Весь в колючках он всегда, 

Для него то не беда, 

Забоится он чуток, 

Сразу скрутится в клубок. (Ёжик).

Не мышь, не птица, в лесу резвится, 

На деревьях живет и орешки грызет (Белка).

Молодцы! Это какие животные? Правильно, дикие.

Ребята, скажите, а корову, козу, курицу мы можем встретить в лесу? А почему? Конечно не можем, они же домашние животные. 

Ребята, а давайте вспомним как нужно себя вести в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Все верно. Давайте будем беречь природу, нашу планету. Ведь это наш дом. 

Предлагаю вернуться обратно в наш детский сад. Кто знает, как называется наш детский сад? Правильно, наш детский сад называется «Серебряное копытце». 

Предлагаю поехать на машине. Ой, ребята, случилась беда! У машины сдулись колеса. Что же нужно сделать, чтобы можно было бы ехать? Накачать, правильно! Готовы?

Дыхательная гимнастика «Насос».

Пальчиковая гимнастика «Заведу свою машину».

Вот мы и приехали в детский сад. Вы молодцы, ребята, так много знаете про нашу планету. Теперь осталось смонтировать видео и отправить его Наму из Уни. Как вы думаете Наму из Уни понравится наша планета? 

Мне очень понравилось наше путешествие. А вам? 

Конспект итогового занятия «Путешествие с Наму из Уни»