Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Кудасова Анастасия Андреевна | ||||||||||
Код, наименование специальности | 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» | ||||||||||
Учебный цикл | Профессиональный цикл | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | МДК 01.01.03 «Строительные конструкции» | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
Математика
Физика Техническая механика МДК 01.01.01 Геология, строительные материалы и изделия МДК 01.01.02 Архитектура зданий |
– | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | ПК
1.1 |
Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями. | ||||||||
ОК2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | ПК
1.2 |
Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций. | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | Читать проектно-технологическую документацию. | З1 | Виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты; -конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий | ||||||||
У2 | Пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения | З2 | Международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (В1М-технологии) | ||||||||
У3 | Выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции. | ||||||||||
У4 | Строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме. | ||||||||||
У5 | Выполнять статический расчет. | ||||||||||
У6 | Проверять несущую способность конструкций. | ||||||||||
У7 | Выполнять расчеты соединений элементов конструкции. | ||||||||||
Уровень освоения | 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
||||||||||
Тема учебного занятия | Определение глубины заложения и размеров подошвы фундаментов отдельно стоящего здания | ||||||||||
Тип учебного занятия | 1. Вводное учебное занятие
2.Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности 3.Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности: по усвоению новых знаний и способов деятельности; по формированию умений и способов деятельности; по закреплению знаний, умений и способов деятельности; по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности. 4.Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности 5.Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и способов деятельности |
||||||||||
Формы и методы обучения | Комбинированный урок | ||||||||||
Образовательные технологии | Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
формирование знаний по определению глубины заложения и размеров подошвы фундаментов отдельно стоящего здания | развитие у студентов умений принимать решения и нести за них ответственность;
развитие логического мышления, умения обобщать и систематизировать знания; умение анализировать конкретные ситуации, сравнивать и делать выводы. |
способствовать повышению интереса студентов к профессиональной деятельности;
формирование умения самостоятельно мыслить и четко действовать в производственной ситуации. |
|||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | Производить выбор строительных материалов | З1 | Основные свойства строительных материалов | ||||||||
У2 | Определять глубину заложения фундамента | З2 | Принцип назначения глубины заложения фундамента | ||||||||
У3 | Выполнять статический расчет | З3 | Нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из различных материалов | ||||||||
У4 | Определять значение коэффициентов | З4 | Конструктивные решения фундаментов | ||||||||
У5 | Определять размеры подошвы фундаменты | З5 | Физические и механические свойства грунтов | ||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | обоснование выбора конструкции в соответствии с расчетом действующих нагрузок;
построение расчетной схемы по конструктивной схеме, определение глубины заложения фундамента; выполнение статического расчета конструкций, проверка их несущей способности; |
||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Оценка освоенных умений в ходе выполнения работы на занятии;
Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе выполнения заданий; Экспертная оценка полноты и качества выполнения заданий. |
||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
ПК, мультимедийная установка, проектор. | Сетков В.И., Сербии Е.П. Строительные конструкции. Расчет и проектирование: Учебник. – 3-е изд., доп. И испр. – М. ИНФРА-М, 2022. – 444 с. — (Среднее профессиональное образование).
Строительные конструкции : учеб. пособие / Сербин Е.П., Сетков В.И. – М. : РИОР, НИЦ ИНФРА- М, 2022.-236 с |
Сборник задач по строительным конструкциям : учеб. пособие / А.И. Павлова. —М. : ИНФРА-М,2022г.— 143 с. | Расчет строительных конструкций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http ://s aitinpro.ru/glavnay а/ raschety/ | Наблюдение;
Анализ информации от педагога по теме занятия; Самостоятельная работа в группе. |
|||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Применение расчета сжатого пояса деревянной фермы квадратного сечения по заданным параметром. | Познавательные умения:
Умеют применять теоретические знания на практике; Регулятивные умения: Умеют организовывать, оценивать результат своей деятельности, ставить цель, алгоритмизировать деятельность; Коммуникативные умения: Умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями эффективности в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения и делать выбор. Умеют взаимодействовать в парах, оперировать профессиональной лексикой в процессе общения, вести диалог. Умеют формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Проявляют заинтересованность к дисциплине, теме, к выполняемым заданиям;
Осознают значимость данной темы для дальнейшего обучения и будущей профессиональной деятельности. |