Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

 

ФИО преподавателя, квалификационная категория Кудасова Анастасия Андреевна
Код, наименование специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Учебный цикл Профессиональный цикл
Учебная дисциплина/МДК МДК 01.01.03 «Строительные конструкции»
Междисциплинарные связи Предшествующие учебные дисциплины/МДК Последующие учебные дисциплины/МДК
Математика

Физика

Техническая механика

МДК 01.01.01 Геология, строительные материалы и изделия

МДК 01.01.02 Архитектура зданий 

Формируемые компетенции Общие компетенции Профессиональные компетенции
ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. ПК

1.1

Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.
ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ПК

1.2

Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций.
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК Освоенные умения Усвоенные знания
У1 Читать проектно-технологическую документацию. З1 Виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты; -конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий
У2 Пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения З2 Международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (В1М-технологии)
У3 Выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции.
У4 Строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме.
У5 Выполнять статический расчет.
У6 Проверять несущую способность конструкций.
У7 Выполнять расчеты соединений элементов конструкции.
Уровень освоения 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тема учебного занятия Определение глубины заложения и размеров подошвы фундаментов отдельно стоящего здания
Тип учебного занятия 1. Вводное учебное занятие

2.Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

3.Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности: 

по усвоению новых знаний и способов деятельности; 

по формированию умений и способов деятельности; 

по закреплению знаний, умений и способов деятельности; 

по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.

4.Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности 

5.Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и способов деятельности

Формы и методы обучения Комбинированный урок
Образовательные технологии Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Цели учебного занятия Обучающая Развивающая Воспитательная
формирование знаний по определению глубины заложения и размеров подошвы фундаментов отдельно стоящего здания развитие у студентов умений принимать решения и нести за них ответственность;

развитие логического мышления, умения обобщать и систематизировать знания;

умение анализировать конкретные ситуации, сравнивать и делать выводы.

способствовать повышению интереса студентов к профессиональной деятельности;

формирование умения самостоятельно мыслить и четко действовать в производственной ситуации.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия Освоенные умения Усвоенные знания
У1 Производить выбор строительных материалов З1 Основные свойства строительных материалов
У2 Определять глубину заложения фундамента З2 Принцип назначения глубины заложения фундамента
У3 Выполнять статический расчет  З3 Нормативно-техническую документацию  на проектирование строительных конструкций из различных материалов
У4 Определять значение коэффициентов З4 Конструктивные решения фундаментов
У5 Определять размеры подошвы фундаменты З5 Физические и механические свойства грунтов
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия обоснование выбора конструкции в соответствии с расчетом действующих нагрузок;

построение расчетной схемы по конструктивной схеме, определение глубины заложения фундамента;

выполнение статического расчета конструкций, проверка их несущей способности;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия Оценка освоенных умений в ходе выполнения работы на занятии;

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе выполнения заданий;

Экспертная оценка полноты и качества выполнения заданий.

Организация образовательного пространства учебного занятия Ресурсы учебного занятия Формы работы на занятии
Материально-техническое обеспечение  Основная литература Дополнительная литература Электронные информационные и образовательные ресурсы
ПК, мультимедийная установка, проектор. Сетков В.И., Сербии Е.П. Строительные конструкции. Расчет и проектирование: Учебник. – 3-е изд., доп. И испр. – М. ИНФРА-М, 2022. – 444 с. — (Среднее профессиональное образование).

Строительные конструкции : учеб. пособие / Сербин Е.П., Сетков В.И. – М. : РИОР, НИЦ ИНФРА- М, 2022.-236 с

Сборник задач по строительным конструкциям : учеб. пособие / А.И. Павлова. —М. : ИНФРА-М,2022г.— 143 с. Расчет строительных конструкций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http ://s aitinpro.ru/glavnay а/ raschety/ Наблюдение;

Анализ информации от педагога по теме занятия;

Самостоятельная работа в группе.

Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные
Применение расчета сжатого пояса деревянной фермы квадратного сечения по заданным параметром. Познавательные умения:

Умеют применять теоретические знания на практике;

Регулятивные умения:

Умеют организовывать, оценивать результат своей деятельности, ставить цель, алгоритмизировать деятельность; 

Коммуникативные умения:

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями  эффективности в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения и делать выбор.

Умеют взаимодействовать в парах, оперировать профессиональной лексикой в процессе общения, вести диалог. 

Умеют формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявляют заинтересованность к дисциплине, теме, к выполняемым заданиям;

Осознают значимость данной темы  для дальнейшего обучения и будущей профессиональной деятельности.

Технологическая карта по МДК 01.01.03 «Строительные конструкции»