ООД по познавательному развитию в старшей группе

«Электрические приборы, облегчающие труд человека в быту» с использованием  технологии ТРИЗ

 

Цель – Обобщение  знаний детей  о  видах  и назначении  электроприборов,  используемых  человеком  в  быту 

назначении  электроприборов,  используемых  человеком  в  быту

Задачи

– Познакомить с технологией бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

– Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; развивать навыки творческой, исследовательской  работы.

– Воспитывать чувство осторожности в обращении с бытовыми приборами; умение работать группами; слушать друг друга, не перебивать

 

Ход занятия

Воспитатель Дети
Раздается «звонок» и включается «скайп», на экране появляется бабушка Федора. Ой, сколько народа! Это я, попала, в детский сад к ребятам? Здравствуйте! Вы меня узнали? Я – Федора Егоровна! Беда у меня может случиться: вся посуда к Золушке хочет переехать, уже вещи пакуют. Говорят, я плохо за ними ухаживаю: и скатерть грязная, и салфетки помяты, и полы заляпаны, и паутина с потолка свешивается, Так ведь трудно мне: одна живу. Может, вы поможете мне?

Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? 

Можем ли мы ей помочь? Как? 

Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы – помощники передать ей сможем. У меня в конвертах есть картинки с приборами, правда, они разобраны, и я не знаю, подойдут ли они Федоре Егоровне. Что же делать? 

Какую картинку вы собрали…? Что у вас получилось ?(опрашивает всех детей)

Ребята, давайте расскажем Федоре о том, почему именно эти бытовые приборы ей необходимы, вы  доложены сказать, что делает прибор, для чего он нужен.

(Утюг)

(Пылесос)

(Стиральная машина)

(Холодильник.)

(Телевизор)

(Швейная машина)

Игра «Что было – что есть».

– Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Что было – что есть». 

Я буду выставлять вам предмет, которым мы пользуемся сейчас, а вы должны подумать каким он был раньше: 

(Часть системного оператора  Прошлое – настоящее)

Веник – 

Корыто 

Игла – 

Печка – 

Свеча – 

– Ребята скажите, какие бытовые предметы удобнее, современные или предметы прошлого? Почему?

– Ребята кто же изобрёл все эти изобретения? 

– Я сейчас вам предлагаю стать изобретателями  и придумать новые  бытовые приборы, из 2  сделать один.

Давайте  объединяем телевизор и плиту. Как бы вы назвали такой прибор? 

– Очень удобный прибор. Для кого удобен?  

– А кому не удобен? Ребята, а что плохого в этом приборе?

(Таким образом  придумать ещё два прибора)

Нож – сантиметр: Удобен всем. Отрезает столько сколько нужно. Плохого – если нужно только измерить он не подойдёт. (Ножометр, метронож.)

 Утюг – радио:  Маме очень понравиться этот прибор. Чем горячее утюг тем громче радио поёт.  Утюг перестанут оставлять включенным, так как он при нагреве будет петь. Меньше будет пожаров.

– Ребята, бабушка Федора совсем не умеет пользоваться электроприборами давайте вспомним правила безопасности в обращении с ними:

Итог занятия.

Ребята давайте все эти приборы мы пошлем Федоре.  В сказочной стране они сойдут с картинок, и  помогут ей навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет.

– Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии?  Что для вас было трудно? А легко?  

да

Посуда хочет переехать к Золушке

(Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов)

дети высказывают свое мнение расходятся по столам собирать картинки приборов

– Шипит, гладит, нагревается. 

– Гудит, всасывает пыль, чистит. 

– Стирает, выжимает, поласкает. 

– Вырабатывает холод, замораживает, сохраняет продукты  свежими. 

– Показывает мультфильмы, кино.  

– Гудит, шьёт,  зашивает одежду.

Пылесос

стиральная машина

Швейная машина

Плита

Лампа настольная

(Изобретатели)

(Телеплита, киноплита)

(Удобен для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая, весёлая музыка, обед приготовится очень быстро.)

– Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому нужно выключать их.

– Нельзя тянуть провод, можно брать в руки только вилку.

– Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

– Нельзя вставлять предметы в розетки.

– Колющие и режущие предметы не трогать.

– К плите не подходить.

– Перед уходом выключать свет и все приборы.

Методическая разработка организации образовательной деятельности «Электрические приборы, облегчающие труд человека в быту» с использованием технологии ТРИЗ