ООД по познавательному развитию в старшей группе
«Электрические приборы, облегчающие труд человека в быту» с использованием технологии ТРИЗ
Цель – Обобщение знаний детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту
назначении электроприборов, используемых человеком в быту
Задачи
– Познакомить с технологией бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
– Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; развивать навыки творческой, исследовательской работы.
– Воспитывать чувство осторожности в обращении с бытовыми приборами; умение работать группами; слушать друг друга, не перебивать
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
Раздается «звонок» и включается «скайп», на экране появляется бабушка Федора. Ой, сколько народа! Это я, попала, в детский сад к ребятам? Здравствуйте! Вы меня узнали? Я – Федора Егоровна! Беда у меня может случиться: вся посуда к Золушке хочет переехать, уже вещи пакуют. Говорят, я плохо за ними ухаживаю: и скатерть грязная, и салфетки помяты, и полы заляпаны, и паутина с потолка свешивается, Так ведь трудно мне: одна живу. Может, вы поможете мне?
Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? Можем ли мы ей помочь? Как? Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы – помощники передать ей сможем. У меня в конвертах есть картинки с приборами, правда, они разобраны, и я не знаю, подойдут ли они Федоре Егоровне. Что же делать? Какую картинку вы собрали…? Что у вас получилось ?(опрашивает всех детей) Ребята, давайте расскажем Федоре о том, почему именно эти бытовые приборы ей необходимы, вы доложены сказать, что делает прибор, для чего он нужен. (Утюг) (Пылесос) (Стиральная машина) (Холодильник.) (Телевизор) (Швейная машина) Игра «Что было – что есть». – Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Что было – что есть». Я буду выставлять вам предмет, которым мы пользуемся сейчас, а вы должны подумать каким он был раньше: (Часть системного оператора Прошлое – настоящее) Веник – Корыто Игла – Печка – Свеча – – Ребята скажите, какие бытовые предметы удобнее, современные или предметы прошлого? Почему? – Ребята кто же изобрёл все эти изобретения? – Я сейчас вам предлагаю стать изобретателями и придумать новые бытовые приборы, из 2 сделать один. Давайте объединяем телевизор и плиту. Как бы вы назвали такой прибор? – Очень удобный прибор. Для кого удобен? – А кому не удобен? Ребята, а что плохого в этом приборе? (Таким образом придумать ещё два прибора) Нож – сантиметр: Удобен всем. Отрезает столько сколько нужно. Плохого – если нужно только измерить он не подойдёт. (Ножометр, метронож.) Утюг – радио: Маме очень понравиться этот прибор. Чем горячее утюг тем громче радио поёт. Утюг перестанут оставлять включенным, так как он при нагреве будет петь. Меньше будет пожаров. – Ребята, бабушка Федора совсем не умеет пользоваться электроприборами давайте вспомним правила безопасности в обращении с ними: Итог занятия. Ребята давайте все эти приборы мы пошлем Федоре. В сказочной стране они сойдут с картинок, и помогут ей навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет. – Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудно? А легко? |
да
Посуда хочет переехать к Золушке (Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов) дети высказывают свое мнение расходятся по столам собирать картинки приборов – Шипит, гладит, нагревается. – Гудит, всасывает пыль, чистит. – Стирает, выжимает, поласкает. – Вырабатывает холод, замораживает, сохраняет продукты свежими. – Показывает мультфильмы, кино. – Гудит, шьёт, зашивает одежду. Пылесос стиральная машина Швейная машина Плита Лампа настольная (Изобретатели) (Телеплита, киноплита) (Удобен для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая, весёлая музыка, обед приготовится очень быстро.) – Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому нужно выключать их. – Нельзя тянуть провод, можно брать в руки только вилку. – Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам. – Нельзя вставлять предметы в розетки. – Колющие и режущие предметы не трогать. – К плите не подходить. – Перед уходом выключать свет и все приборы. |