«В гостях у Веселого Язычка»

 

Цель: знакомство с артикуляционным аппаратом, формирование воздушной струи, умение согласовывать движения с речью, развитие громкости голоса, речевого слуха, речевого дыхания, внимания, памяти, мышления, уточнение артикуляции звука « У ». 

Оборудование: наглядное пособие «Домик Веселого Язычка», предметные картинки: волк и волчонок, корова и теленок, дудочки, паровоз, игра «Разноцветные бабочки».

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Перед нами дом-домишко,

А кто в домике живет?
                                                      В этом домике, дружок,
                                                      Живет Веселый Язычок.
                                                    Ох, и шустрый он мальчишка,
                                                    И немножко шалунишка. 

 

  1. Сказка о Веселом Язычке

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это домик – ротик. Вот какой интересный домик у Веселого Язычка.  Чтобы Веселый Язычок не убегал, дверь в его домике всегда закрыта. Но  Язычку скучно сидеть все время дома и он открывает в домике окна. Первое окно – это губы (упражнение «Лягушка»). Второе окно – это зубы (упражнение «Заборчик»). 

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Широко открыл свои окна Язычок (упражнение «Окошко»). А потом выглянул в окошечко и сам Язычок (упражнение «Иголочка»). Стал он смотреть по сторонам (упражнение «Часики»). И увидел, как девочка на качели качается и тоже решил покачаться (упражнение «Качели»). Долго качался Язычок на качели и стал такой лохматый, что решил он взять расческу и причесаться (упражнение «Расческа»). Вдруг у домика Язычка остановилась лошадка. Сел на нее Язычок и поскакал (упражнение «Лошадка»). Устал наш Веселый Язычок. Решил немножко отдохнуть (упражнение  «Блинчик»). Вдруг подул сильный ветер и Язычку стало холодно. Решил он в свой домик вернуться и попить горячий чай с вареньем, чтобы согреться. Но уронил баночку с вареньем и замарал окно. Стал мыть он окошечко (упражнение «Вкусное варенье»). Навел чистоту Язычок, а тут и вечер наступил. Закрыл он все окна в своем домике  и пошел спать. Вот и вся сказка о Веселом Язычке.

  1. Игра «Волк или волчонок»

А в домике Язычок не один был, к нему в гости приходили волк с волчонком. Страшно им домой по темноте возвращаться. Волк воет: У-У-У (громко), а  волчонок – у-у-у (тихо). Давайте изобразим волка и волчонка (увидев картинку с волком, произносят звук [ У ] громко, а волчонка – тихо.  

  1. Дыхательное упражнение «Разноцветные бабочки»

Решили они заночевать в домике у Веселого Язычка. А утром отправились в лес. Давайте и мы пойдем с вами в лес. А в лесу птички поют, солнышко светит, бабочки летают. Посмотрите, какие красивые бабочки в лесу живут. Давайте посмотрим, чья бабочка выше всех полетит (дети дуют на бумажные бабочки). 

  1. Игра «Ауканье»

Заигрались мы с вами, ребята, в лесу да и заблудились. Давайте «Ау» кричать, вдруг нас кто-нибудь услышит (дети делятся на две команды – первая команда кричит «Ау» – громко, а вторая – тихо. 

  1. Подвижная игра «Паровоз»

Услышал нас, ребята, Веселый Язычок, на паровозе за нами приехал.

Едет, едет паровоз – ту-ту-ту.

Он вагончики повез – ту-ту-ту.

  1. Игра «Пальчики здороваются»

А около домика нас уже встречают друзья Веселого Язычка: корова с теленком. Давайте поздороваемся с ними (дети задевают каждым пальчиком большой палец сначала на правой руке, а затем – на левой и говорят «Му».

  1. Игра «Дудка или дудочка»

От радости, что все хорошо закончилось, Веселый Язычок взял дудочку и заиграл на ней: ду-ду-ду (тихо). А мы возьмем с вами дудки и будем тоже на них               играть: ДУ-ДУ-ДУ (громко).

  1. Итог занятия. 

Ребята, мы должны с вами попрощаться с Веселым Язычком. Но обязательно снова прийти к нему в гости. 

«В гостях у Веселого Язычка»