План – конспект

Место проведения: спортивный зал.

Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Формирование двигательных навыков;
  2. Развитие дыхательных способностей;
  3. Умение выполнять задания по указанию воспитателя.

Оздоровительные:

  1. Охрана и укрепление здоровья ребенка через разные формы двигательной активности.

Воспитательные:

  1. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.

Оборудование: обручи, коврики, скамейки.

Длительность: 30 минут.

Содержание частей занятий Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3
Вводная часть (5 минут)
1. Построение в шеренгу

2. Перестроение в колонну по одному

3. Ходьба по кругу

4. Ходьба на носках

5. Ходьба на пятках

6. Бег с замедлением темпа

7. Перестроение врассыпную

2 круга

2-3 круга

2-3 круга

40 сек  

В одну шеренгу становись! Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурным занятием.

В колонну по одному становись!

В обход на лево по залу шагом марш!

Пошли на носках, руки на пояс. Спинку держим ровно!

А теперь идем на пятках, руки за голову. Не наклоняемся. Закончили.

Бежим друг за другом, не толкаемся. Закончили.

А теперь, врассыпную становись!

Основная часть (22 минуты)
Общеразвивающие упражнения:

1. Шаги в стороны

И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – шаг левой ногой влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

2. Приседания

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 – 3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и.п.

3. Махи руками в стороны

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.;

3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

4. Хлопки под коленом

И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4 – вернуться в и.п.

5. Махи ногами в стороны

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – левою ногу в сторону, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

6. Разноимённые прыжки

И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге, попеременно под счет воспитателя.

Основные движения:

1. Кошки (разноименно)

И.п. – стойка на четвереньках. 1 – правая рука вперед, левая нога подтягивается; 2 – левая рука вперед, правая нога подтягивается.

2. Ползанье на скамейке

И.п. – лежим на животе на скамейке, держась за нее сбоку. 1 – двумя руками подтягиваем туловище.

3. Ползанье разноименно на скамейке

И.п. – лежим на животе на скамейке, держась за нее сбоку.  1 – правую руку вперед, подтянуть туловище; 2 – левою руку вперед, подтянуть туловище.

4. Ходьба на носках на скамейке в равновесии.

И.п. – стоим на скамейке, руки в стороны. 1 – встаем на носки и идем вперед; 2 – поворот и также идем назад.

Подвижная игра:

 «Бабочки»

6 -7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

2 – 3 раза  

Ребята, стоим прямо, руки вдоль туловища. На раз – шаг правой ногой вправо, руки в стороны; на два – вернуться в и.п.; на три – шаг левой ногой влево, руки в стороны; на четыре – возвращаемся в и.п.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1- 3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.;

3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

Принимаем основную стойку, руки на поясе. На 1 – поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4 – вернуться в и.п.

Встаем в основную стойку, руки вдоль туловища. На 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – левою ногу в сторону, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

И.п. – основная стойка, руки на пояс. Будем с вами прыгать на правой, а потом на левой ноге. Начинаем с правой ноги – 1,2,3,4. А теперь на левой – 1,2,3,4. Молодцы!

Берем коврики. Встали на четвереньки, на 1 – правая рука вперед, левая нога подтягивается; 2 – левая рука вперед, правая нога подтягивается.

Убрали коврики и подходим к скамейке. Девочки на право, мальчики на лево.  Ложимся на скамейку животом вниз и держимся за скамейку руками. На раз – двумя руками подтягиваем туловище вперед. Выполняем по очереди.

Остаёмся так же. На 1 – правую руку вперед, подтянуть туловище; 2 – левою руку вперед, подтянуть туловище. Выполнять так же, по очереди.

Остаемся так же. Только теперь, встаем на скамейку ногами, руки в стороны. На 1 – встаем на носки и идем вперед; 2 – поворот и также идем назад. Выполнять так же, по очереди.

Садимся на скамейку, сейчас мы будем играть в игру «Бабочки». Когда я буду говорить «день» – все бабочки бегают (летают) по полянке, когда я говорю «ночь» – вы должны будете занять каждый свой домик (обруч). Кому не достанется домика, садиться на скамейку.

Заключительная часть (3 минуты)
Игра малой подвижности «Паровоз» Встаем в круг и идем друг за другом, руки согнуты в локтях. Делаем вдох через нос, руки продвигаем вперед круговыми движениями и выдыхая говорим: Чух – чух – чух…
конспекты занятий