План – конспект
Место проведения: спортивный зал.
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формирование двигательных навыков;
- Развитие дыхательных способностей;
- Умение выполнять задания по указанию воспитателя.
Оздоровительные:
- Охрана и укрепление здоровья ребенка через разные формы двигательной активности.
Воспитательные:
- Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.
Оборудование: обручи, коврики, скамейки.
Длительность: 30 минут.
Содержание частей занятий | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
Вводная часть (5 минут) | ||
1. Построение в шеренгу
2. Перестроение в колонну по одному 3. Ходьба по кругу 4. Ходьба на носках 5. Ходьба на пятках 6. Бег с замедлением темпа 7. Перестроение врассыпную |
2 круга
2-3 круга 2-3 круга 40 сек |
В одну шеренгу становись! Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурным занятием.
В колонну по одному становись! В обход на лево по залу шагом марш! Пошли на носках, руки на пояс. Спинку держим ровно! А теперь идем на пятках, руки за голову. Не наклоняемся. Закончили. Бежим друг за другом, не толкаемся. Закончили. А теперь, врассыпную становись! |
Основная часть (22 минуты) | ||
Общеразвивающие упражнения:
1. Шаги в стороны И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – шаг левой ногой влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. 2. Приседания И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 – 3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и.п. 3. Махи руками в стороны И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. 4. Хлопки под коленом И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4 – вернуться в и.п. 5. Махи ногами в стороны И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – левою ногу в сторону, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. 6. Разноимённые прыжки И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге, попеременно под счет воспитателя. Основные движения: 1. Кошки (разноименно) И.п. – стойка на четвереньках. 1 – правая рука вперед, левая нога подтягивается; 2 – левая рука вперед, правая нога подтягивается. 2. Ползанье на скамейке И.п. – лежим на животе на скамейке, держась за нее сбоку. 1 – двумя руками подтягиваем туловище. 3. Ползанье разноименно на скамейке И.п. – лежим на животе на скамейке, держась за нее сбоку. 1 – правую руку вперед, подтянуть туловище; 2 – левою руку вперед, подтянуть туловище. 4. Ходьба на носках на скамейке в равновесии. И.п. – стоим на скамейке, руки в стороны. 1 – встаем на носки и идем вперед; 2 – поворот и также идем назад. Подвижная игра: «Бабочки» |
6 -7 раз
6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2 – 3 раза |
Ребята, стоим прямо, руки вдоль туловища. На раз – шаг правой ногой вправо, руки в стороны; на два – вернуться в и.п.; на три – шаг левой ногой влево, руки в стороны; на четыре – возвращаемся в и.п.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1- 3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и.п. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. Принимаем основную стойку, руки на поясе. На 1 – поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4 – вернуться в и.п. Встаем в основную стойку, руки вдоль туловища. На 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – левою ногу в сторону, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. И.п. – основная стойка, руки на пояс. Будем с вами прыгать на правой, а потом на левой ноге. Начинаем с правой ноги – 1,2,3,4. А теперь на левой – 1,2,3,4. Молодцы! Берем коврики. Встали на четвереньки, на 1 – правая рука вперед, левая нога подтягивается; 2 – левая рука вперед, правая нога подтягивается. Убрали коврики и подходим к скамейке. Девочки на право, мальчики на лево. Ложимся на скамейку животом вниз и держимся за скамейку руками. На раз – двумя руками подтягиваем туловище вперед. Выполняем по очереди. Остаёмся так же. На 1 – правую руку вперед, подтянуть туловище; 2 – левою руку вперед, подтянуть туловище. Выполнять так же, по очереди. Остаемся так же. Только теперь, встаем на скамейку ногами, руки в стороны. На 1 – встаем на носки и идем вперед; 2 – поворот и также идем назад. Выполнять так же, по очереди. Садимся на скамейку, сейчас мы будем играть в игру «Бабочки». Когда я буду говорить «день» – все бабочки бегают (летают) по полянке, когда я говорю «ночь» – вы должны будете занять каждый свой домик (обруч). Кому не достанется домика, садиться на скамейку. |
Заключительная часть (3 минуты) | ||
Игра малой подвижности «Паровоз» | Встаем в круг и идем друг за другом, руки согнуты в локтях. Делаем вдох через нос, руки продвигаем вперед круговыми движениями и выдыхая говорим: Чух – чух – чух… |