№ 1

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей подготовительной группы.

Задачи:

  1. Познакомить детей  с военно-спортивной игрой «Зарница»

2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

3.Воспитывать нравственные качества: инициативу, самостоятельность,  дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Место проведения: территория детского сада

Атрибуты и оборудование:

Карты маршрутов. Обручи (или нарисованные на асфальте круги). Ограничение площади. Мячи для метания (малые). Корзины 2 шт. Телефон. Веревка 10 м. Палочка. Бинты. Пластиковые диски. Флажок. Магнитофон. Аудиозаписи военных песен, марша. Два конверта с раскрасками к 9 Мая.

Ход игры.

Ведущая: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущая: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарничка».

Ребята, в  штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Вы, готовы к выполнению боевого задания?

Дети: Готовы!

Ведущая: Командирам отрядов, доложить о готовности.

Командир отряда: Наша команда …. Наш девиз 

Ведущая: Внимание! Встать в строй!

Ведущая: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдете пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдете документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Капитану отряда получить план маршрута.

Капитан подходит к главнокомандующему и берёт план.

Ведущая: Отряду приступить к выполнению задания.

Отряд группируется, знакомится с планом, находит то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинает свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.

  1. «Марш-бросок через болото».

Цель: Пройти по «кочкам» (или нарисованным кругам на асфальте, не провалившись в болото).

  1. «Разведчики».

Цель: Преодолеть отрезок в 5-10м без звука, в полной тишине.

  1. «Огневой рубеж».

Цель: Сбить вражеский танк.

Участники бросают «гранату» (мешочек с песком) в танк (корзину).

  1. «Связисты».

Цель: Наладить связь со штабом. Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

  1. «Минное поле».

Цель: Найти и обезвредить мины.

Найти и посчитать пластиковые диски.

  1. «Полевой госпиталь».

Цель: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Медсестры делают перевязку раненому и вместе с сопровождающими доставляют его в «госпиталь».

После того как отряд найдёт «пакет», снова собираются на площадке и сдают пакет ведущему, докладывают о том, что задание выполнено.

Ведущая: Отряды, равняйсь, смирно! Капитану отряда приготовиться к сдаче рапорта.

Капитан маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

Главнокомандующий, разрешите доложить! Отряд «…» задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда …. Пакет сдан!

Ведущая: Пакет принят!

Командир отряда «…» становится в строй.

Ведущая: Вы отлично справились с заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено (дети  называют, что изображено на картинке).

Ведущая: Молодцы! Все без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Награждение.  

«Полевая кухня»

 

№ 2

Сценарий военно-спортивной  игры «Зарница», 

для детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с военно – патриотической игрой «Зарница».
  2. Развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений, меткость, ловкость). Развивать нравственные   качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
  3. Воспитывать чувство патриотизма.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о Российской Армии, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества; рассказ о традициях военно-спортивной игры «Зарница»; изготовление нагрудных знаков (эмблем): «карты-плана, ориентиров для каждого этапа.

Место проведения: территория детского  сада.

 

Атрибуты и оборудование: конверты с планами; карта, разрезанная на 8 частей; мячи малого размера для метания; бинты для игры «Спасение пострадавшего»; 2 дуги для подлезания, гимнастическая; лестница.

Ход игры:

Звучит военный марш. Выходят отряды, в одежде каждого отряда команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий. Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре

«Зарница». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?!

Тогда желаю вам удачи!!!

Начнем игру с жеребьевки. Прошу подойти ко мне капитанов команд.

Отряды стройтесь!!!

Приготовиться к сдаче рапортов!!!

(капитаны команд подходят к ведущему и сдают рапорт)

Рапорт.

Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Представление жюри.

Необходимо пройти 5 этапов. Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит тот отряд,  у которого будет больше баллов. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность,  несоблюдение правил. 

Командиры команд получают конверты с планами этапов.

1 этап «Собери карту».

Каждому отряду выдается конверт с разрезанной картой (необходимо  собрать карту, где изображено местоположение этапов, которые нужно пройти).

2 этап «Мяч в игре».

Попасть «снарядами» – мячами в горизонтальную цель.

3 этап «Вспомни пословицу»

  1. Для Родины своей …ни сил, ни жизни не жалей
  2. Родина – мать – …умей за неё постоять.
  3. Чужбина – калина – …Родина – малина.
  4. Мало победы ждать… надо победу взять.
  5. Умный боец …везде молодец
  6. Русский солдат …не знает преград
  7. Тот герой, …кто за Родину горой
  8. Российская армия не одна – …с ней вся страна.

4 этап «Спасение пострадавшего».

    «Перевязать» голову, руку  «пострадавшим» и доставить в медицинский пункт.

5 этап «Преодолей препятствие»

     Проползти под дугой «поваленным деревом», взобраться на «гору» – гимнастическую лестницу на участке детского сада.

Подведение итогов и награждение.

– Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей отряды справились отлично, показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. 

 

№ 3

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» 

для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний детей о празднике День Победы.
  2. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
  3. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Предварительная работа:

– беседы «Наша родина – Россия» «Герои давно отшумевшей войны».

– чтение художественной  литературы: А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор»;

– заучивание стихотворений, речёвок, пословиц и поговорок об армии «Слава армии родной»;

 

Место проведения: зал детского сада.

 

Оборудование: кубики-ориентиры, 12 обручей малого размера,  6 обручей большого размера, 4 мягких бума, 2 рюкзака; длинная верёвка, медицинские принадлежности; 2 флажка, эмблемы команд,  для награждения почётные грамоты, призы.

 

Ход игры:

 

Ведущий:

Скоро праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Ведущий: Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале чтобы провести военно-патриотическую игру “Зарница“, посвящённую великой Победе нашего народа над фашистско – германской армией в 1945 году. Настроение у нас радостное. День Победы это праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Это были мужественные и отважные воины нашей страны.

Давайте же встретим наши отряды, которые будут сегодня соревноваться в силе,  умение ориентироваться в экстремальных условиях, то есть проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников нашей Родины-России.

Отряды, равняйсь! Смирно!

Отряды выходят во главе с командирами, выстраиваются в одну шеренгу под военный марш.

Ведущий:

Право, открытия нашей военно-патриотической игры «Зарница» предоставляется заведующему детского сада.

Слово заведующей ….

Представление жюри…

Ведущий:

Отряды, равняйсь. Смирно. Равнение на флаг.

Звучит Гимн Российской Федерации.

Ведущий:

А вот и для команд первое задание.

1 конкурс “Давайте познакомимся”

Каждый отряд представляет свою эмблему, речёвку, девиз и названия отряда.

Ведущий:

Чтобы быть смелым, отважным в бою

И уберечь нам Отчизну свою,

Мы должны сильными, ловкими стать.

Отряды перестраиваются для эстафет.

Ведущий: Наши защитники не боятся препятствий и умеют их преодолевать с честью и достоинством. 

2.«Марш бросок».

Быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствия, обогнуть ориентир, поставленный в конце дистанции, и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему игроку.

Ведущий: А теперь внимание у нас “Учебная тренировка”, здесь необходима дисциплина и быстрота.

3.Эстафета «Учебная тревога».

Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки, берут «автоматы» – (гимнастические палки, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим ученикам).

Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.

  1. «Конкурс загадок».
  2. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

  1. Брат сказал: “Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь. (пограничником)

  1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном(корабле)

  1. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный(летчик)

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется.  (танкистом)

  1. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат… (пехота)

  1. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны)

Ведущий:

А теперь пришла пора, самых сложных испытаний, которые требуют не только быстроты и сноровки, а самое главное точности, осторожности и аккуратности. Сейчас мы с вами узнаем, как сложно приходится сапёрам. Они идут по минному полю, обезвреживая мины – выкручивают запал, и тогда мина больше никогда не взорвётся.

5.”Разминируй поле”

Каждому участнику необходимо надеть на голову наушники, преодолеть препятствие, добежать до бутылок наполненных песком определённого цвета и открутить крышку не поднимая её с земли, после этого её положить так чтобы песок из бутылки не высыпался, вернуться в команду, передать наушники следующему участнику.

  1. Эстафета “Собери аптечку первой медицинской помощи”.

На расстоянии от участников находится рюкзак и медицинские принадлежности, и предметы необходимые в боевом походе. Задача участников собрать только медицинские принадлежности.

Построение отрядов.

Подведение итогов. Награждение. «Полевая кухня»

Сценарии игр «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.