Тема: Моя любимая Родина
Программное содержание:
– Закрепить знание детей о государственных символах России; воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;
– Познакомить с историей и символикой поселка, закрепить и уточнить знания детей о названиях улиц поселка, достопримечательности родного края.
– Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою родину.
Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихов, прослушивание магнитофонных записей, просмотр видеоролика,
Демонстрационный материал: Государственный флаг РФ, герб, таблица «Флаги государств», карта России.
Раздаточный материал: заготовки для флага полосы из цветной бумаги, Пазлы.
Словарь: Символы, герб, флаг, гимн, Родина.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах.
Материалы и оборудование: иллюстрации символики России, фонограмма, фотографии с разными видами посёлка, использование ИКТ. Монеты, документы с гербовой печатью.
Ход занятия:
— Дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»?
— Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
— Сегодня вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Тогда вперёд, за новыми знаниями!
– Тему вы узнаете из отрывка песни, которую сейчас прослушаете.
(звучит отрывок «Песня Родина»)
– О чём эта песня? (О Родине).
А что значит большая Родина? (Это наша страна).
Как называется наша страна?
Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия.
Ребенок читает стих ______________
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озёра реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга!
– У каждой страны есть отличительные знаки –
государственные символы. Есть они и у России.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
(Показ Слайд № 1 )
Есть флаг у России. – у вас на столах разноцветные полоски, давайте выложим флаг России. (самостоятельно выкладывают)
– Молодцы ребята.
(Показ Слайд № 2 )
– У России флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)
Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
Ребенок читает стих __________________
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
– Чтобы узнать следующий символ, я предлагаю собрать вам Пазлы.
(самостоятельно собирают)
– Кто мне скажет, что это?
– Кто изображен на гербе?
(Орел, всадник, поражающий дракона копьем).
(Показ Слайд № 3)
Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.
Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом.
– Где можно встретить изображение герба?
(На монетах, документах, грамотах – показ предметов)
Ребенок читает стих _________________
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России – дух свободный.
– Третий отличительный символ, гимн!
Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Такая музыка рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения величия и славы России. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину, и гордится ею.
– Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов.
Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране. Как слушают гимн? (стоя, молча).
Слушаем гимн. (Показ видеоролика)
– Что прославляется в гимне? (Наша Родина Россия).
Какой по характеру гимн? (Торжественный).
Наша страна самая первая в мире запустила космический корабль с человеком на борту в космос. (Слайд № 4,5 )
– Как называется человек, который летит в космос?
– Кто первый космонавт нашей страны, который полетел в космос?
Мы все с вами граждане одной самой могучей, самой красивой, самой большой родной страны- России. Нам посчастливилось родиться в этой замечательной стране. Россия – наша Родина и мы обязаны её любить и беречь. Но ещё дороже и ближе нашему сердцу – наша малая Родина.
– Как вы понимаете фразу «Малая Родина»?
– У каждого из нас есть то место, где мы родились, где наш родной дом, живут наши родители, находится наш детский сад. Все это называется малая родина. Мы с вами живем в поселке:
– Как он называется? (Луговской).
– Я предлагаю совершить прогулку по поселку. (физкультминутка)
Физминутка «Мы по поселку идем».
По поселку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
– п. Луговской обосновался в 1930 году на широкой реке Обь.
В п. Луговском расположен Парк Победы,
(Показ Слайд № 6) в котором находится памятник, поставленный нашим землякам героям Великой Отечественной Войны. Ежегодно 9 мая проводится митинг посвященный к Дню Победы, где мы возлагаем цветы в память погибшим Великой Отечественной Войне.
В центре поселка расположен Дом культуры, (Показ Слайд № 7 ) где показывают кинофильмы, концерты, проводятся увеселительные мероприятия. Нашему поселку уже 85 лет.
У нашего поселка имеется флаг и герб. (Показ Слайд № 8 )
– золотой пятиугольник
– зеленая часть герба – символизируют природу поселения: лесные чащи и поля, реку Обь и многочисленные речки, ручейки, озера.
– мамонт – Мамонт, как является символом силы, долголетия. Потому что на территории нашего поселка есть место, где были найдены останки, т.е. кости мамонта. Эти животные жили несколько миллионов лет назад и проходили по нашей территории.
– А вы знаете название улиц, на которых вы живете? Вот, например, я, живу на улице Ленина д. 74. – Кто из вас на какой улице живет? Ответы детей
– А еще у нас есть улицы: Пушкина, Рабочая.
– Я предлагаю вам создать карту нашего поселка.
(схема, фотографии)(показываю схему).
– Послушайте загадку и скажите, какие здания есть в нашем поселке и где мы с вами сможем расположить их на нашей схеме.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)
– В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых. (больница )
– Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
-Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание – … (почта)
– Какая интересная у нас получилась с вами карта о нашем посёлке.
Частушки о родном крае
- Мы сибирские девчата
В Луговском мы живем
И для вас свои частушки
Мы сегодня пропоем
- О красе родного края
Мы частушки пропоем
Но без ваших Бис и Браво
Мы со сцены не уйдем
- Много лет стоит поселок
Красотою славится
Приезжайте, посмотрите
Вам должно понравиться
- Есть и школы и больница
И культурные места
Для того чтоб порезвиться
Есть спортзал у нас друзья
- Мы пропели вам частушки
Мы их пели от души
Вы же хлопайте в ладошки
Коль частушки хороши
Итог:
– О чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились?
– что вы узнали интересное о нашем поселке
Рефлексия
– если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите солнышко.
– если вы считаете, что у вас что – то не получилось, поднимите солнышко с тучкой.