Тема: Моя любимая Родина

Программное содержание: 

 – Закрепить знание  детей  о государственных символах России; воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;    

– Познакомить с историей  и символикой поселка, закрепить и уточнить знания детей о названиях улиц поселка, достопримечательности родного края.  

– Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою   родину.
Методические  приёмы:  Рассматривание  иллюстраций, картинок. Чтение стихов, прослушивание магнитофонных  записей, просмотр видеоролика,     

Демонстрационный материал:   Государственный  флаг  РФ,  герб, таблица «Флаги государств»,  карта России.      

 Раздаточный материал:  заготовки для флага     полосы из цветной бумаги,  Пазлы.
Словарь:  Символы,  герб,  флаг,  гимн,     Родина.     

Предварительная  работа: 
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах. 
Материалы и оборудование:   иллюстрации символики  России,  фонограмма, фотографии с разными видами посёлка, использование ИКТ.   Монеты, документы с гербовой    печатью.


Ход  занятия: 

— Дети, сегодня  нам  предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»? 
— Заниматься, узнавать что-то новое, интересное. 
— Сегодня   вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Тогда вперёд,  за новыми знаниями! 
–   Тему   вы узнаете из отрывка песни, которую сейчас прослушаете.  

(звучит отрывок «Песня Родина»)
– О чём эта песня? (О Родине).
А что значит большая Родина? (Это наша страна). 
Как называется наша страна? 
Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия. 
Ребенок читает стих ______________

Как велика моя земля!                  

Как широки просторы 
Озёра реки и поля 
Леса и степь и горы! 
Раскинулась моя земля 
От севера до юга. 
Когда в одном краю весна – 
В другом снега и вьюга!
–     У каждой страны есть отличительные знаки –
государственные символы. Есть они и у России.

 В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.   

(Показ Слайд № 1 ) 

Есть флаг у России.  – у вас  на столах разноцветные полоски, давайте выложим флаг России. (самостоятельно выкладывают)  

– Молодцы ребята.  

(Показ  Слайд № 2 )

 У России флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку) 
Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. 
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) 
Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.  А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) 
Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину. 

Ребенок читает стих  __________________
Белый цвет –  берёзка, 
Синий –  неба  цвет,           
 Красная полоска 
Солнечный рассвет. 
 – Чтобы узнать следующий символ, я предлагаю собрать вам  Пазлы. 

(самостоятельно собирают)

– Кто мне скажет, что это?

– Кто изображен на гербе?

 (Орел, всадник, поражающий дракона копьем).

(Показ Слайд №  3)

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом. 

 – Где можно встретить изображение герба? 

(На монетах, документах, грамотах – показ предметов) 

Ребенок читает стих _________________

У России величавой 

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток                            

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный.

– Третий отличительный символ, гимн! 
Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны.  Такая музыка рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения величия и славы России. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину, и гордится ею.

 – Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов.  

Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране.  Как слушают гимн? (стоя, молча).

Слушаем  гимн.  (Показ видеоролика)

– Что прославляется в гимне? (Наша Родина Россия). 
Какой по характеру гимн? (Торжественный). 
Наша страна самая первая в мире запустила космический корабль с человеком на борту в космос.   (Слайд № 4,5 )

– Как называется человек, который летит в космос? 

– Кто первый космонавт нашей страны,  который полетел в космос?

Мы все с вами граждане одной самой могучей, самой красивой, самой большой   родной страны- России. Нам посчастливилось родиться в этой замечательной стране.  Россия – наша Родина и мы обязаны её любить и беречь. Но ещё дороже и ближе нашему сердцу – наша малая Родина.

– Как вы понимаете фразу «Малая Родина»? 

 – У каждого из нас есть то место, где мы родились, где наш родной дом, живут наши родители, находится наш детский сад. Все это называется малая родина. Мы с вами живем в поселке:  

– Как он называется? (Луговской).

– Я предлагаю совершить прогулку по поселку. (физкультминутка)

Физминутка «Мы по поселку идем».

По поселку мы   идем (маршируют) 

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево) 

Мы по улице шагаем (маршируют) 

Ровно ноги поднимаем. 

Делай шаг – раз, два, 

Взмах руками – три, четыре. 

Повернулась голова (вправо-влево) 

Руки вверх и ноги шире. 

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко. 

– п. Луговской обосновался в 1930 году на широкой реке Обь. 

В   п. Луговском  расположен Парк Победы,

 (Показ Слайд №  6) в котором находится памятник, поставленный  нашим землякам героям Великой Отечественной Войны.  Ежегодно 9 мая проводится митинг посвященный к Дню Победы, где мы возлагаем цветы в память погибшим Великой Отечественной Войне.  

В центре поселка  расположен Дом культуры,  (Показ Слайд №  7  ) где показывают кинофильмы, концерты, проводятся  увеселительные мероприятия.  Нашему поселку уже 85 лет. 

  У нашего поселка   имеется флаг и герб.  (Показ Слайд № 8 )

– золотой пятиугольник

– зеленая    часть герба – символизируют природу поселения: лесные чащи и поля,   реку Обь и многочисленные речки, ручейки, озера.   

– мамонт – Мамонт, как   является символом силы, долголетия.  Потому что на территории нашего поселка есть место, где  были найдены останки,  т.е. кости мамонта. Эти животные жили несколько миллионов лет назад и проходили по нашей территории. 

– А вы знаете название улиц, на которых  вы живете?  Вот, например, я, живу на улице Ленина д. 74.  –  Кто из вас на какой улице живет?   Ответы детей

– А еще у нас есть улицы: Пушкина, Рабочая.  

– Я предлагаю вам создать карту нашего поселка. 

 (схема, фотографии)(показываю схему).

– Послушайте загадку и скажите,  какие здания  есть в нашем поселке и где мы с вами сможем расположить их на нашей схеме.

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)                            

–     В этом домике врачи 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы – 
Отпускают лишь здоровых.    (больница )

– Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.    (школа)

-Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание – … (почта)

– Какая  интересная  у нас получилась   с вами карта о нашем посёлке.  

Частушки о родном крае

  1. Мы сибирские девчата

В Луговском мы живем

И для вас свои частушки

Мы сегодня пропоем

 

  1. О красе родного края

Мы частушки пропоем

Но без ваших Бис и Браво

Мы со сцены не уйдем

 

  1. Много лет стоит поселок

Красотою славится

Приезжайте, посмотрите

Вам должно понравиться

 

  1. Есть и школы и больница

И культурные места

Для того чтоб порезвиться

Есть спортзал у нас друзья

 

  1. Мы пропели вам частушки

Мы их пели от души

Вы же хлопайте в ладошки

Коль частушки хороши

Итог:

 – О чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились?

– что вы узнали интересное о нашем поселке

Рефлексия

–  если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите солнышко.

–  если вы считаете, что у вас что – то не получилось, поднимите солнышко с тучкой. 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия «Я люблю родину» с детьми в старшей группе