ДОСУГ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « ВСТРЕЧА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ»

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о перекрестке.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами, медали

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД:

ВОСП.: – Ребята, город , в котором мы живем, небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения. 

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа! 

 

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения. 

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

– Играть возле проезжей части…(запрещается).

– Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Ребята, я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он-мой друг Степашка!

( слышится шум, грохот, на самокате въезжает клоун Степаша)

Воспит: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? 

С: Да вот у меня новый самокат и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я сел на самокат, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…

Воспит: Какой же ты невнимательный! Во -первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль , не надо было садиться, а нужно просто держа руль перейти дорогу.

С: Ой, точно! А я не догадался!

Воспит: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

С: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады…

С: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!» договорились?

Дети: ДА!

(Клоун несколько раз машет рукой, заводя детей)

Воспит: Вот видишь Степаш, какие замечательные ребята собрались у нас,  и в гости к нам пришел инспектор ГИБДД.(персонаж) А ты знаешь кто это такой?

С: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ….А вы ребята знаете? (ответы детей)

Воспит: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

С: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вост: Ну, например, ответь мне Степаша, можно ли играть на проезжей части дороги?

С: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Дети: Нет!

С: На роликах покататься!?

Дети: Нет!

С: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Бом идет , не смотрит и столкнулся об светофор)

С: Ой, а что это у вас такое?

Воспит: Да ты что,  это каждый ребенок знает!

С: Чудище какое-то трехглазое…

Воспит: А у нас дети знают загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

С: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

( на магнитной доске Степаша прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза )

Воспитатель: Степаша, знаешь, что бывает, если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? ответы

Воспитатель: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

С: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель: Степаша, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

С: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

С: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, – /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

С: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Степаша. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками.)

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

5-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?

С: Кое что запомнил./пытается повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

С: Я обязательно выучу!

Воспит: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру .

Подвижная игра « К своему знаку беги»- Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Восп.: Молодцы, ребята! Степаша, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

_Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Степаша, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Степаша точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

Дети раскрашивают  дорожные знаки, и дарят их  Степаше , а он в ответ детям дарит медали «Юные пешеходы», благодарит , обещает всегда соблюдать правила дорожного движения, и  уходит.

 

 

Конспект досуга по ПДД «Встреча на перекрестке»