ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “ДОМ, МИЫЙ ДОМ”

 

  1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ 
ФИО разработчика Силивестрова Татьяна Петровна
Место работы МАОУ Гимназия “Логос” г.Чудово Новгородская область

 

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс  6
Место урока (по тематическому планированию) Блок 3 УМК “Английский язык 6” (В.П.Кузовлев)
Тема урока

“Тебе нравится твой новый дом?” (“Do you like your house?”)

Уровень изучения, на который рассчитан урок базовый
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные

-воспитание любви к своему родному дому;

-формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

-осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

-стремление достойно представлять родную культуру

Метапредметные

-совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке, умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Предметные

-актуализация новых слов и выражений по теме “Дом, милый дом” (“Home, sweet home”);

-усвоение признаков изученных грамматических явлений (конструкция there is/ there are);

– применение на практике грамматических навыков;

-развитие навыков чтения и аудирования с различной глубиной проникновения в рамках предложенной темы;

-развитие навыков расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

Ключевые слова (характеризующие урок): изучить лексику по теме (an armchair, between, central heating, comfortable, cosy, in front of, in the corner of, in the middle of, a lamp, a mirror, modern conveniences, next to, opposite, own, a piece of furniture, a refrigerator, running water; использовать в речи  конструкцию there is/ there are
Краткое описание 

Тема урока “Тебе нравится твой новый дом?” соответствует КТП по данному УМК.

Цели:

социокультурный аспект — знакомство с понятием «типичный дом британской семьи»;

развивающий аспект — развитие способности к догадке (по картинкам, по словообразованию, контексту), сравнению; развитие произвольного внимания, воображения, способности к оценке; умение пользоваться таблицами “Word building”.

воспитательный аспект — воспитание любви к своему родному дому; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; стремление достойно представлять родную культуру;

учебный аспект — формирование лексических навыков говорения;

сопутствующая задача: развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного, умения читать с целью понимания основного содержания, умения заполнять таблицу, делая выписки из текста.

На уроке использовались технология проблемного обучения, информационно – коммуникационные технологии, игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

– фронтальная;

– групповая;

– парная;

Использование здоровьесберегающих технологий таких как плотность урока, логическая смена видов учебной деятельности (чтение, устная речь, аудирование, письмо), наличие эмоциональных разрядок, физкультминуток, использование наглядного материала, ИКТ в соответствии с СаНПиН является одним важных показателей качественности урока.

Оборудование:  УМК “Английский язык” В.П.Кузовлев и др.: учебник, аудиоприложение, компьютер .

 

  1. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи.

Good morning, dear boys and girls. Sit down, please. Дети приветствуют учителя, садятся на места. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Обозначение темы урока.

Постановка цели и задач урока. Учитель задает вопросы для постановки цели и задач урока.

T.: Let’s start our lesson. Look at the pictures, please. What do you see? What are we going to speak about? What do you think?

Обучающиеся высказывают предположения.

T.: Yes, you are absolutely right. We are going to speak about different houses.

Home, sweet home…We all live with our families in different houses or flats.

There are many proverbs in English and today we’ll learn some of them. Are you ready?

-Home, Sweet Home!

-My home is my castle.

-East or West, home is best.

-Men make houses, women make homes.

-There is no place like home.

-Home is where the heart is.

Can you give the Russian equivalents?

Please, open your Students’ Books on page 40 and read the title.

Обучающиеся называют тему урока “Do you like yout house?”  Ставят задачи на урок:

-изучить лексику по теме;

– использовать в речи оборот there is/ there are

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
T.: Now, let’s play the game “Where do you live?” Take one sheet of paper and complete the sentence.

I’m a king (король). I live in a……….

I’m a tourist (турист). I live in a forest, in a……………

I’m a student. I live in………………

I’m a farmer (фермер). I live in a…………….

I’m a businessman (бизнесмен). I came to another city (приехал в другой город). I stay in a………..

I’m a city-dweller (городской житель). I live in a ………………

Обучающиеся вытягивают карточку с предложением, дополняют его.

Palace

Tent

University halls of residence

Cottage

Hotel

Block of flats

Этап 1.3. Целеполагание
Учитель задает вопросы для постановки цели и задач урока.

T.: Let’s start our lesson. Look at the pictures, please. What do you see? What are we going to speak about? What do you think?

Обучающиеся высказывают предположения.

T.: Yes, you are absolutely right. We are going to speak about different houses.

Home, sweet home…We all live with our families in different houses or flats.

Ставят задачи на урок:

-изучить лексику по теме;

-использовать в речи оборот there is/ there are

БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
T.: Open your books, please. Page 40. You can see a lot of pictures.

Look at the pictures, listen to me and read the words after me.

Повторяют слова за учителем .

T.: How many words do you know? Name them. Which words are new?

Now answer the question: What is there in each room?

Обучающиеся составляют предложения по картинкам, используя структуру there is/there are.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения
T.: OK. Do you like to guess riddles? Let’s guess!

1. We cook our meal there. A lot of people have breakfast there and say that it is the heart of the home.

2. We sleep in this room. Some children share it with sisters or brothers.

3. The whole family usually like spending time in this room, watching TV and have fun.

4. You use this room to have a shower or wash your hands.

5. When you open the front door you can see this room.

 6. If your house is big and you have a large family you need this room to eat all together.

7. People who have got a car need a special place. What’s this?

БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
T.: Please, listen to the dialogue (p.42, ex.2), answer the questions about Alice’s bedroom and then describe your own room.
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
T.: You are an architect and your partner is a designer. Draw a house or a flat. Put some furniture into it. Discuss your ideas.
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
1. There are curtains …window.

a) on          b)in           3)in the middle of

2. There… a table and some chairs in the room.

a) am         b)are           3) is

3. There is a nice … on the floor.

a) picture         b)house          3) carpet

4. We have got … conveniences in our flat.

a) old        b) modern         3) new

5. There is a computer on the …

a) kitchen         b) sofa         3) desk

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности
Put the words into the correct order:

1.chairs/ there/ two/in/kitchen/are/the

2.rooms/are/there/five/the/in/house

3.the/ are/paintings/ there/ beautiful/ on/walls

4.a/ bedroom/ there/ big/ the/is/bed/in

Correct the mistakes:

1.There are a beautiful garden in front of the house

2.Is there cars in the garage?

3. There are some painting on the wall.

4.There is a desk under the bed.

5.There are some book in the  bookcase.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
T.: Now, imagine that one of you is a British student. You’d like to know everything about your friend’s house. You have a card with a question. One of you asks the question and the other answers.

-Where do you live?

-Do you live in a house or in a flat?

-How many rooms are there in your house?

– Are there modern conveniences?

– Have you got your own room?

– What is there in your room?

Активизируется навыки диалогической речи. Дети задают друг другу вопросы, отвечают на них.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
T.: We have some minutes. Well, what have we done today?

-we have learnt the  new words

– we practiced there is/there are

-we described houses/rooms

T.: You are very active and smart children! Today I’ll give 5 to….., 4 to……

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. Рефлексия
You have sheets of paper with adjectives: interesting, difficult, funny, boring. Please, use them to describe our lesson.

Отвечают на вопрос учителя: «Чему мы научились на уроке»

-we have learnt the  new words

– we practiced there is/there are

– we described houses/rooms

С помощью сигнальных карточек выражают свое отношение к уроку.

Этап 5.2. Домашнее задание
T.: Now, write down your homework, please. You should draw a picture of your room and describe it. Page 43, ex. 6. Is everything clear?
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «Дом, милый дом»