Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница»

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского “Путаница»

Задачи:                                                                                                                

Образовательные: Продолжать учить внимательно, слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря).                                                                                 

Развивающие: Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные: Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Материал:

-книга со сказками К. И. Чуковского;

-фланелеграф;

-картинки с изображением животных;

-часы – игра “Кто как кричит?”

Ход

  • Вводная часть : Стук в дверь: (пришел Буратино)

Буратино: – Ребята! принес  вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) -Посмотрите, ребята! . А в книге ещё что-то есть. (Вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.) Что же это значит?

Воспитатель: – Буратино оставайся  с нами, и ты узнаешь. Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки, замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки “Путаница”, которую, написал Корней Иванович Чуковский. 

2.Основная часть. В: Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение.  Даёт возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке “Путаница,  помогает понять их.)

Воспитатель: – Ребята! Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: – Все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому она так называется “Путаница”.

-Вот какая странная история приключилась со зверями.                          

Смотри,  Буратино, какие у нас часики (Воспитатель обращает внимание детей на часы – игру “Кто как кричит?”) Вместо цифр животные. Я покручу стрелку и на кого стрелка часов покажет, в того вы и превратитесь. (Крутит стрелку часов)

–Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в котят.

А как котята разговаривают?

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель:-  А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и разговаривают.

(Воспитатель поворачивает стрелку на другое животное.)

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)

Воспитатель:- А как разговаривают телята? А какие у них рожки?

Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в ребят!

3.Заключительная часть-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: – Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.

Буратино: – Спасибо ребята, у вас было очень интересно. (Буратино прощается  с детьми и уходит).

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке.

Конспект НОД по развитие речи в младшей группе на тему: «Путаница»