Проект на тему: «Этот удивительный мир космоса»

для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель

       Морящева Е.М.

Калуга 2024год

 

Вид проекта: познавательно –исследовательский, творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 3.04-12.04. 2024г.

База реализации проекта: МБДОУ №110 «Золотой петушок» город Калуга

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском

празднике – День космонавтики.

Обоснование необходимости проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта:

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной возбуждают воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? 

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на занятии. 

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Цель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. 

Задачи проекта:

  1. Расширить представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики.
  2. Развивать познавательную и творческую активность, развивать связную речь, память, логическое мышление.
  3.  Воспитывать патриотические чувства,

гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

 Предполагаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей     

 

  1. Изучила и проанализировала методическую литературу, интернет-ресурсы, передовые педагогические опыты коллег. Проанализировала все материалы, выделяя необходимую информацию.
  2. Проанализировала предметно пространственную среду своей группы, изучила нормативные документы (ФГОС), сделала сравнительный анализ, сделала соответствующие выводы.  
  3. Разработала и описала содержание и формы работы.
  4. Подобрала дидактический материал, конспекты занятий, стихи, загадки, сюжетно ролевые, дидактические игры и т.д.
  5. Подготовила для родителей:

             -анкетирование

             -оформление папки-ширмы;

            – консультации для родителей;

  1. Описала систему работы

Рабочий план реализации проекта.

I этап – подготовительный (сбор и накопление информации) (3-5)

– разработка и накопление методических материалов;

   – создание необходимых условий для реализации проекта;

  -определение форм, методов и приёмов, подборка необходимого информационного материала для родителей;

– подготовка анкеты для родителей на тему «

– информирование родителей о реализации данного проекта;

– разработка перспективного плана по реализации проекта;

 – разработка планов занятий, бесед;

– подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания альбомов, развивающей среды в группе, музея «Удивительный космос».

 – подбор научной и художественной литературы для чтения, бесед и самостоятельной деятельности детей;

 – подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.

Работа с родителями:

  • Папка-ширма «Для чего нам солнце».
  • Папка-ширма «Юрий Гагарин».
  • Папка – ширма «Праздник 12 апреля – День авиации и космонавтики»
  • Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
  • Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
  • Участие родителей в создании мини музея.
  • Рекомендация: посетить с детьми музей космонавтики.
  • Стендбук «Первые в космосе».
  • Чтение Булычев К. «Тайна третьей планеты».
  • Анкетирование родителей.

II этап – основной (практический)

Предполагаемая дата

проведения

мероприятия

Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение
8.04 д/с
  • Познавательная беседа «Космос»;
  • Просмотр презентации «Покорение космоса»;
  • Д.и. «Найди лишнее»;
  • Рассматривание материала по теме «Космос»;
  • Чтение К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  • Пальчиковая гимнастика «Космонавт»;
  • Нейрокарточки «Космические дорожки»;
  • П.и. «Космонавты».
Воспитатель группы
9.04 д/с
  • Познавательная беседа на тему:

«Первый космонавт на Земле»;

  • Просмотр презентации «Детям о космосе»;
  • Рассматривание стендбука Значение космоса»;
  • С. р. игра «Исследователи космоса»;
  • Д. и. «Добавь словечко»;
  • Космические лабиринты;
  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе;
  • Рисование на тему «Космический пейзаж»;
  • Карточки «Посчитайка»;
  • Дедекаэдр «Космос».
  • Пи. «Ракетодром»; «Марсиане». 
Воспитатель группы
10.04 д/с
  • Беседа «Голубая планета-Земля»;
  • Просмотр презентации «Космос. Планета земля»;
  • Д.и. «Макеты земля»; «Выложи из палочек».
  • П.и. «Космическая рыбалка»; «Звездные ловишки»;
  • Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»;
  • Отгадывание загадок;
  • С.р. игра «Космический медосмотр».
  • Лепка ««Загадочный космос»;
Воспитатель группы
11.04 д/с
  • Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
  • Просмотр слайд-шоу «Детям о космосе»;
  • Стендбук «Солнечная система»;
  • Корректурные пробы «Космос»;
  • Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов»;
  • Д.и. «Восстанови порядок в солнечной системе»;
  • П.и. «Невесомость», «Перебежки по луне», «Космические слова»;
  • Лего-конструирование «Космические аппараты».
Воспитатель группы
12.04 д/с
  • Слушание Музыка «Марш юных космонавтов» «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, слова Я.Серпина;
  • Конструирование из деревянного конструктора «Космодром»;
  • Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях;
  • П.и. «Соберем космический мусор»;
  • Кубик «Блума»;
  • Д.и. «Правильно расставь планеты»;
  • Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  •  Физкультминутка «Ракета»;
  • Рисование по желанию «Космические рисунки»;
  • Детский видео клип «Покорители космоса».
Воспитатель группы

III этап – заключительный 

– Анализ проделанной работы, подведение итогов.

– Оформление выставки детских творческих работ по теме проекта.

– Организация выставки «Космос» (совместная работа детей и родителей).

Предполагаемые результаты:

– у дошкольников сформируются представления о космосе, космическом пространстве;

–  проявляется инициатива: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, творчество и детальность в работе.
– обогащается словарный запас путем введения определенных слов в практику общения;

– повысится познавательный интерес к космосу и космическому пространству у детей и родителей;

-дальнейшее изучение данной темы вместе с родителями.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

                  Возможные риски            Методы снижения рисков
Отсутствие детей на мероприятиях Индивидуальная работа с детьми

                           

 

Дальнейшее развитие проекта

Результаты могут быть использованы в дальнейшем:

– в своем образовательном учреждении;

– заметка на сайт о проведении проекта.

– публикации опыта работы.

Используемая литература

  1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»
  2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»
  3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»
  4. Географический атлас «Мир и человек»
  5. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка»
  6. Н. Н. Молофеева «Энциклопедия дошкольника»
  7. Калашников В. О звездах и планетах.
  8. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

 

Интернет ресурсы.

 

          

   

           

 

Проект на тему: «Этот удивительный мир космоса» для детей старшей группы