Проект на тему: «Этот удивительный мир космоса»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель
Морящева Е.М.
Калуга 2024год
Вид проекта: познавательно –исследовательский, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 3.04-12.04. 2024г.
База реализации проекта: МБДОУ №110 «Золотой петушок» город Калуга
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском
празднике – День космонавтики.
Обоснование необходимости проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта:
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной возбуждают воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на занятии.
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики.
- Развивать познавательную и творческую активность, развивать связную речь, память, логическое мышление.
- Воспитывать патриотические чувства,
гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.
Предполагаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей
- Изучила и проанализировала методическую литературу, интернет-ресурсы, передовые педагогические опыты коллег. Проанализировала все материалы, выделяя необходимую информацию.
- Проанализировала предметно пространственную среду своей группы, изучила нормативные документы (ФГОС), сделала сравнительный анализ, сделала соответствующие выводы.
- Разработала и описала содержание и формы работы.
- Подобрала дидактический материал, конспекты занятий, стихи, загадки, сюжетно ролевые, дидактические игры и т.д.
- Подготовила для родителей:
-анкетирование
-оформление папки-ширмы;
– консультации для родителей;
- Описала систему работы
Рабочий план реализации проекта.
I этап – подготовительный (сбор и накопление информации) (3-5)
– разработка и накопление методических материалов;
– создание необходимых условий для реализации проекта;
-определение форм, методов и приёмов, подборка необходимого информационного материала для родителей;
– подготовка анкеты для родителей на тему «
– информирование родителей о реализации данного проекта;
– разработка перспективного плана по реализации проекта;
– разработка планов занятий, бесед;
– подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания альбомов, развивающей среды в группе, музея «Удивительный космос».
– подбор научной и художественной литературы для чтения, бесед и самостоятельной деятельности детей;
– подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.
Работа с родителями:
- Папка-ширма «Для чего нам солнце».
- Папка-ширма «Юрий Гагарин».
- Папка – ширма «Праздник 12 апреля – День авиации и космонавтики»
- Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
- Участие родителей в создании мини музея.
- Рекомендация: посетить с детьми музей космонавтики.
- Стендбук «Первые в космосе».
- Чтение Булычев К. «Тайна третьей планеты».
- Анкетирование родителей.
II этап – основной (практический)
Предполагаемая дата
проведения мероприятия |
Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение |
8.04 | д/с |
|
Воспитатель группы |
9.04 | д/с |
«Первый космонавт на Земле»;
|
Воспитатель группы |
10.04 | д/с |
|
Воспитатель группы |
11.04 | д/с |
|
Воспитатель группы |
12.04 | д/с |
|
Воспитатель группы |
III этап – заключительный
– Анализ проделанной работы, подведение итогов.
– Оформление выставки детских творческих работ по теме проекта.
– Организация выставки «Космос» (совместная работа детей и родителей).
Предполагаемые результаты:
– у дошкольников сформируются представления о космосе, космическом пространстве;
– проявляется инициатива: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, творчество и детальность в работе.
– обогащается словарный запас путем введения определенных слов в практику общения;
– повысится познавательный интерес к космосу и космическому пространству у детей и родителей;
-дальнейшее изучение данной темы вместе с родителями.
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
Возможные риски | Методы снижения рисков |
Отсутствие детей на мероприятиях | Индивидуальная работа с детьми |
Дальнейшее развитие проекта
Результаты могут быть использованы в дальнейшем:
– в своем образовательном учреждении;
– заметка на сайт о проведении проекта.
– публикации опыта работы.
Используемая литература
- Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»
- Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»
- Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»
- Географический атлас «Мир и человек»
- А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка»
- Н. Н. Молофеева «Энциклопедия дошкольника»
- Калашников В. О звездах и планетах.
- Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
Интернет ресурсы.