Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края
КОНСПЕКТ
развлечения «Логопедическая викторина»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
приуроченного к неделе по охране труда
Тема: « Все профессии нужны, все профессии важны»».
Подготовила:
учитель –логопед
Крафт Маргарита Александровна
п.Ванино 2024 г.
Логопедическая викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель. Обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.
Задачи.
Образовательные. Актуализировать и закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определённых профессий; совершенствовать навык составления загадок – описаний с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать синтаксическую сторону речи; формировать интерес детей к миру профессий;
Развивающие. Развивать логическое мышление, память, связную речь. Развивать координацию движений с речью.
Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к людям, их деятельности и результатам труда.
Оборудование. Карточки зелёного и желтого цвета по количеству детей; карточки с изображением людей разных профессий; презентация «Игровой материал» к викторине; мнемотаблица. Наградные материалы (грамоты, блокноты). Телевизор. Ноутбук.
Ход мероприятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент.
Упражнение «Мы веселые ребята»
Сообщение цели.
Логопед акцентирует внимание детей на плакат с изображением людей разных профессий. Указывает на каждого и называет их профессии а затем спрашивает у детей о том как одним словом назвать все сказанные слова.
Логопед Сегодня мы проведем игру – викторину «Все профессии нужны, все профессии важны». Проверим, что вы знаете о профессиях.
Но сначала вам надо разделиться на две команды. Посмотрите на столе лежат карточки, выберите для себя одну (каждый ребенок подходит к столу и выбирает себе карточку).
Воспитатель 1. Вот так мы с вами и разделились на две команды: одна команда с карточками жёлтого цвета – это команда «Важные профессии», выстраивайтесь в шеренгу справа от желтого кубика. А другая команда зелёного цвета – команда «Нужные профессии». Вы выстраиваетесь в шеренгу слева от зеленого кубика. (В итоге- команды стоят друг напротив друга).
Воспитатель 2. Обратите внимание на то, что не все карточки одинаковые. Кому то попалась карточка с большой красивой звёздочкой. Вам, ребята быть капитанами команды.
Логопед. Сегодня двум командам предстоит соревнование в непростых конкурсах, а оценивать результаты викторины будет наше жюри (представление членов жюри и их приветствие). За каждый правильный ответ и за правильно выполненное задание команды будут получать по одному балу. В конце нашей викторины жюри подсчитает количество баллов и подведёт итог.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Конкурс №1 «Разминка» (проводит логопед)
Логопед. Итак, первый конкурс «Разминка». Каждой команде предстоит отгадать загадки о профессиях. По пять загадок для каждой команды За каждый правильный ответ команда заработает 1 бал.
1.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Врач)
2.
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (Повар)
1.
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
2.
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (Водитель)
1.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
2.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (Пожарный)
1.
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (Парикмахер)
2.
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (Продавец)
1.
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (Спасатель)
2.
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон)
Конкурс №2 конкурс «Кто что делает?» ( проводит воспитатель 2)
Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках, расставленных клином в другой части групповой комнаты.
Всем игрокам раздаются картинки с изображением человека, который выполняет какое-то действие. Дети должны назвать профессию человека, сказать, что он делает. Например: «Это швея. Швея шьет платье».
Наборы карточек: доярка, телятница, садовод, овощевод, летчик, учитель, врач, пожарный, воспитатель, логопед.
Конкурс №3: конкурс капитанов «Угадай, кем я хочу быть?»
Логопед. Капитаны команд сейчас получат карточку с изображением человека какой-то профессии. Ваша задача: не называя профессию, описать её по мнемотаблице так, чтобы дети другой команды отгадали о какой профессии идет речь.
Карточки: повар, столяр.
Физминутка для двух команд «Игра в профессии» (проводит логопед)
Мы в профессии играли – Идут по кругу, взявшись за руки.
Вмиг мы лётчиками стали! Поворачиваются друг за другом.
В самолёте полетали Прямые руки в стороны, идут по кругу друг за другом.
И шофёрами вдруг стали! Продолжают идти, «держат» в руках воображаемый руль.
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем мы сейчас!
А теперь на стройке мы Останавливаются, поворачиваются лицом в круг
Кладём ровно кирпичи. Руки в положении «полочка». Согласно тексту
Раз- кирпич и два, и три – перекладывают руки одна на другую.
Строим дом мы, посмотри! Руки в положении «крыша» над головой.
Вот закончена игра, Идут по кругу, взявшись за руки.
Возвращаться нам пора.
Конкурс №4 «Отгадай профессию по инструментам и орудиям труда» (проводит воспитатель 1)
Воспитатель приглашает детей занять свои места на стульчиках перед телеэкраном. Включает презентацию.
Воспитатель. Ребята, сейчас каждой команде будет представлено две загадки. По инструментам и орудиям труда, которые вы увидите, необходимо назвать профессию человека которому они необходимы в работе. Стройте свой ответ правильно, например (воспитатель демонстрирует слайд – образец): «Ножницы, фен, лак для волос нужны для работы парикмахеру».
Пожарный. Почтальон. Столяр. Дворник.
Конкурс №5 « Самый внимательный» ( проводит воспитатель 2)
Воспитатель предлагает участникам команд выстроится в шеренгу друг напротив друга.
Каждой команде воспитатель поочередно проговаривает ряд слов. Когда дети услышат название профессии – подпрыгивают. Затем, капитану команды необходимо повторить названные профессии.
- Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, доярка, яблоко,
- Петух, овощевод, карандаш, гроза, спасатель, столяр,
- Телятница, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,
- Пекарь, шахтер, листок, учитель, собака, врач, земля.
Конкурс №6 Блиц – викторина «Что лишнее» (проводит логопед)
Логопед предлагает игрокам поучаствовать в последнем конкурсе и приглашает разместиться перед телеэкраном.
Логопед. Игра « Что лишнее». Необходимо назвать лишний инструмент или орудие труда и сказать для какой профессии нужен этот инструмент.
Например: «Лишний шприц. Потому что, шприц не нужен для работы парикмахера. Шприц нужен врачу и медсестре».
Профессии: Художник. Садовник. Портной. Учитель.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель 2. Наша игра подошла к концу, и можем подвести итог.
(Слово жюри, награждение команд)
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.