Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

КОНСПЕКТ 

развлечения «Логопедическая викторина»

в подготовительной к школе группе 

компенсирующей направленности для детей с ТНР

приуроченного к неделе по охране труда

Тема: « Все  профессии нужны, все профессии важны»».

Подготовила: 

учитель –логопед 

Крафт Маргарита Александровна

п.Ванино 2024 г.

 

Логопедическая викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель. Обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи.

Образовательные. Актуализировать и закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определённых профессий; совершенствовать навык составления загадок – описаний с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать синтаксическую сторону речи; формировать интерес детей к миру профессий;

Развивающие. Развивать логическое мышление, память, связную речь. Развивать координацию движений с речью.

Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к людям, их деятельности и результатам труда.

Оборудование. Карточки зелёного и желтого цвета по количеству детей; карточки с изображением людей разных профессий; презентация «Игровой материал» к викторине;  мнемотаблица. Наградные материалы (грамоты, блокноты). Телевизор. Ноутбук.

Ход мероприятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. 

Упражнение «Мы веселые ребята»

Сообщение цели. 

Логопед акцентирует внимание детей на плакат с изображением людей разных профессий. Указывает на каждого  и называет их профессии а затем спрашивает у детей о том как одним словом назвать все сказанные слова.

Логопед  Сегодня  мы проведем игру – викторину «Все профессии нужны, все профессии важны». Проверим, что вы знаете о профессиях. 

Но сначала вам  надо разделиться на две команды. Посмотрите на столе лежат карточки, выберите для себя одну (каждый ребенок подходит к столу и выбирает себе карточку).

Воспитатель 1. Вот так мы с вами и разделились на две команды: одна команда с карточками жёлтого цвета – это команда «Важные профессии», выстраивайтесь в шеренгу справа от желтого кубика. А другая команда  зелёного цвета – команда «Нужные профессии». Вы выстраиваетесь в шеренгу слева от зеленого кубика. (В итоге- команды стоят друг напротив друга).

Воспитатель 2. Обратите внимание на то, что не  все карточки одинаковые. Кому то попалась карточка с большой красивой звёздочкой. Вам, ребята быть капитанами команды.

Логопед. Сегодня двум командам предстоит соревнование в непростых конкурсах, а оценивать результаты викторины будет наше жюри (представление членов жюри и их приветствие). За каждый правильный ответ и за правильно выполненное задание команды будут получать по одному балу. В конце нашей викторины жюри подсчитает количество баллов и подведёт итог.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Конкурс №1 «Разминка» (проводит логопед)

Логопед. Итак, первый конкурс «Разминка». Каждой команде предстоит отгадать загадки о профессиях. По пять загадок для каждой команды За каждый правильный ответ команда заработает 1 бал.

1.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Врач)

2.

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (Повар)

1.

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

2.

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

1.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

2.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (Пожарный)

1.

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

2.

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (Продавец)

1.

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (Спасатель)

2.

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

Конкурс №2 конкурс «Кто что делает?» ( проводит воспитатель 2)

Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках, расставленных клином в другой части групповой комнаты.

Всем игрокам раздаются картинки с изображением человека, который выполняет какое-то действие. Дети должны назвать профессию человека, сказать, что он делает. Например: «Это швея. Швея шьет платье».

Наборы карточек: доярка, телятница, садовод, овощевод, летчик, учитель, врач, пожарный, воспитатель, логопед.

Конкурс №3:  конкурс капитанов «Угадай, кем я хочу быть?» 

Логопед. Капитаны команд сейчас получат карточку с изображением человека какой-то профессии. Ваша задача: не называя профессию,  описать её по мнемотаблице  так, чтобы дети другой команды отгадали о какой профессии идет речь.

Карточки: повар, столяр.

Физминутка для двух команд «Игра в профессии» (проводит логопед)

 

Мы в профессии играли –              Идут по кругу, взявшись за руки.

Вмиг мы лётчиками стали!          Поворачиваются друг за другом.

В самолёте полетали             Прямые руки в стороны, идут по кругу друг за другом.

И шофёрами вдруг стали! Продолжают идти, «держат» в руках воображаемый руль.

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы сейчас!

А теперь на стройке мы Останавливаются, поворачиваются лицом в круг

Кладём ровно кирпичи. Руки в положении «полочка». Согласно тексту 

Раз- кирпич и два, и три – перекладывают руки одна на другую.

Строим дом мы, посмотри! Руки в положении «крыша» над головой.

Вот закончена игра,             Идут по кругу, взявшись за руки.

Возвращаться нам пора.

Конкурс №4 «Отгадай профессию по инструментам и орудиям труда» (проводит воспитатель 1)

Воспитатель приглашает детей занять свои места на стульчиках перед телеэкраном. Включает презентацию.

Воспитатель. Ребята, сейчас каждой команде будет представлено две загадки. По инструментам и орудиям труда, которые вы увидите, необходимо назвать профессию человека которому они необходимы в работе. Стройте свой ответ правильно, например (воспитатель демонстрирует слайд – образец): «Ножницы, фен, лак для волос нужны для работы парикмахеру».

Пожарный. Почтальон. Столяр. Дворник.

Конкурс №5 « Самый внимательный» ( проводит воспитатель 2)

Воспитатель предлагает участникам команд выстроится в шеренгу друг напротив друга.

Каждой команде воспитатель поочередно проговаривает ряд слов. Когда дети услышат название профессии – подпрыгивают. Затем, капитану команды необходимо  повторить названные профессии.

  • Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, доярка, яблоко,
  • Петух, овощевод, карандаш, гроза, спасатель, столяр,
  • Телятница, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,
  • Пекарь, шахтер, листок, учитель, собака, врач, земля.

Конкурс №6  Блиц – викторина «Что лишнее» (проводит логопед)

Логопед предлагает игрокам поучаствовать в последнем конкурсе и приглашает разместиться перед телеэкраном.

Логопед. Игра « Что лишнее». Необходимо назвать лишний инструмент или орудие труда и сказать для какой профессии нужен этот инструмент. 

Например: «Лишний шприц. Потому что, шприц не нужен для работы парикмахера. Шприц нужен врачу и медсестре».

Профессии: Художник. Садовник. Портной. Учитель.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель 2. Наша игра подошла к концу, и можем подвести итог. 

(Слово жюри, награждение команд)

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. 

Профессий много в мире есть, 

Их невозможно перечесть. 

Сегодня многие нужны, 

И актуальны, и важны. 

И ты скорее подрастай, 

Профессией овладевай. 

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Логопедическая викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»