Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

Итоговое интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и аппликации во второй младшей группе

«Курочка с цыплятами»

                          подготовила и провела:

                                             воспитатель высшей кв. категории

                                           Ермолова Евгения Владимировна

2024г.

Цель: закрепление знаний детей, полученные в течение года.

Задачи:

  1. Закрепить знания о домашних и диких животных, птиц, насекомых; 
  2. Закрепить умения различать времена года по их признакам;
  3. Закреплять  умение брать кистью клей, наносить его на деталь, промокать избытки тряпочкой;
  4. Развивать воображение, творческие способности;
  5. Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
  6. Побуждать детей к проявлению заботы о животных;
  7. Продолжать учить приемам 4К компетенции. 

 

Оборудование: кукла Маша, магнитная доска, изображение цыпленка.

Пазлы домашних птиц и животных (индюк, петух, гусь, утка, коза корова, лошадь, кошка)

Большие карточки с изображением: медведь, божья коровка, голубь, собака.

Карточки маленькие: белка, лиса, бабочка, муравей, синица, воробей, свинья, баран. 

Карточки с изображением животных (один и два) для рассадки детей за два стола.

Лукошко с курицей, детали для аппликации т восковые карандаши на каждого ребенка. Клей ПВА, кисточки, досточки, подставка для кисточек, салфетка. 

 

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите кто ещё к нам пришел? (кукла Маша)

Маша принесла нам загадку, которую она не может отгадать. 

Поможем её отгадать? (ДА

 

 Загадка.

Яркие, пушистые

Жёлтые комочки-

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки,

Словно одуванчики

В маленьком лукошке

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки

Кто это? (цыплята)

 

Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать

А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда!

– Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. 

– Чтобы нам помочь курочке, давайте рассмотрим цыпленка.

– Что есть у цыпленка?  

(Ответы детей)

-Проходим за столы и сделаем курочке цыплят из бумаги.

Дети проходят за столы. 

Перед тем как клеить цыпленка, расположите его у себя.

(дети выкладывают цыпленка и видят, что не хватает деталей)

Воспитатель: ребята, Маша нам готова помочь. 

Чтобы получить недостающие детали, нам нужно выполнить задания Маши.

Готовы? (да)

  • Работа в команде (рассадка детей по карточкам) 

Собирают пазлы, чья команда первая закончила «Газировка» 

1 Стол домашние птицы 

2 Стол домашние животные 

Назвать кто изображен  (мама, папа, один ребенок, много ребят)

У каждой команды по четыре пазла. 

Задание выполнено- Маша отдает конверт с деталью цыпленка. 

  • «Взлет, посадка»
  1. Зимой расцветают цветы и зеленеет трава (Сидят)
  2.  Когда приходит весна тает снег. (Встали)
  3.  Летом мы ходим в теплых куртках и шапках. (Сидят)
  4.  Осенью листья становятся желтыми, красными и опадают с деревьев. (Встали

Давайте вместе повторим времена года по порядку (Зима, Весна, Лето, Осень)

Задание выполнено- Маша отдает конверт с деталью цыпленка. 

  • 4-е угла 
  1. Дикие животные  МЕДВЕДЬ белка лиса 
  2. Насекомые БОЖЬЯ КОРОВКА бабочка муравей
  3. Птицы ГОЛУБЬ синица воробей
  4. Домашние животные СОБАКА свинья  баран 

 

Дети вытягивают карточку и в течение 30 секунд находят «свой угол», после сигнала объясняют почему они выбрали тот или иной «угол»

 

Задание выполнено- Маша отдает конверт с деталью цыпленка. 

 

– Ребята, теперь все детали у нас есть? (ДА

Проходим за столы и сделаем цыплят, а то курочка уже заждалась 

  • Аппликация 

Воспитатель следит за осанкой, вспоминает вместе с детьми как работать с клеем и как приклеивать детали.

Дети самостоятельно выполняют работу по показу.

-Ну что, ребята, готовы цыплята? (ДА)

Несите их к курочке в лукошко. 

 

Рефлексия.

 Спасибо вам, ребятки, и спасибо Маше говорит курочка, вы ей очень помогли.

А мы скажем все дружно: «Ооооотлично» (указательный палец вверх) 

– Ребята, на этом наше занятие закончилось. Наводим порядок на своем рабочем месте и попрощаемся с нашими гостями!

Итоговое интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и аппликации во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»