ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА  С МОЛОДЫМ   СПЕЦИАЛИСТОМ

 

Наставник: 

Гарипова Земфира Айратовна , учитель-логопед

Молодой специалист:

Крюченкова Софья Александровна, учитель-дефектолог

на период с 01.09.2023 по 30.04.2024 года

 

Мероприятия

(содержание работы)

Срок выполнения Отметка о выполнении
1 2 3 4
1.Мероприятия по знакомству с особенностями МАОУ СОШ№3
1.1. Ознакомление с материально-технической базой МАОУ СОШ№3, программно-методическим комплексом Сентябрь 2023г. выполнено
1.2. Ознакомление с учебным кабинетом (рабочий стол, оснащение, места хранения рабочих материалов, методической литературы), особенностями использования ТСО, персонального компьютера, консультации по пользованию конкретными программными продуктами. до10 сентября

2023 г.

выполнено
1.3. Ознакомление с правилами и действиями в чрезвычайных ситуациях, показать пожарные выходы на случай эвакуации до10 сентября

2023 г.

выполнено
1.4. Ознакомление с рекомендациями к внешнему виду педагогического работника до10 сентября

2023 г.

выполнено
2.Мероприятия по введению в должность
2.1. Ознакомление с профессиональным стандартом педагога До 10 сентября

2023 г.

выполнено
2.2. Ознакомление с квалификационными характеристиками и должностными инструкциями учителя-логопеда До 10 сентября

2023 г.

выполнено
2.3. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка школы до10 сентября

2023 г.

выполнено
3.Задания в рамках профессиональной деятельности
3.1. Знакомство с адаптированными основными общеобразовательными программами  начального, общего и основного образования 

Составление календарно-тематического планирования дефектологических занятий.

до 20 сентября

2024 г.

выполнено
3.3. Посещение коррекционных занятий  наставника  до 30 марта

2024 г.

выполнено
3.4. Проведение коррекционных занятий с участием наставника . до 30 марта

2024 г.

выполнено
3.5. Ознакомление с системой отчетности: форма, периодичность, содержание. Оказание методической помощи в оформлении документации до 20 октября

2024 г.

выполнено
3.6. Обучение на курсах повышения квалификации предметной и общеметодической направленности в течение учебного года выполнено


3.7. Повышение уровня методической грамотности через участие в вебинарах, семинарах районного методического объединения учителей-логопедов и дефектологов » в течение учебного года выполнено
4.Участие в мероприятиях МАО СОШ №3
4.1. Участие в подготовке и проведении муниципальных мероприятий (по плану методической работы) в течение учебного года выполнено
4.2. Участие в педагогических советах, совещаниях в течение учебного года выполнено

 

Молодой специалист Крюченкова С.А. /

 

Учитель-наставник Гарипова З.А. /

 

Заместитель директора Меньщикова О.В.. /

 

  1. 05. 2024 г.

АНКЕТА

молодого специалиста

 

1. Фамилия, имя, отчество Крюченкова Софья Александровна
2. Должность Учитель-дефектолог
3. Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации? Отметьте все необходимое +Учитель–наставник, 

Руководитель районного методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Белоярского района

4. С какими из перечисленных проблем Вам приходилось сталкиваться? Отметьте все необходимое Взаимоотношения сколлегами

+Содержание профессиональнойдеятельности

Взаимоотношения с учителем – наставником Взаимоотношения с администрацией

5. Что для Вас является наиболее важным в профессиональной деятельности? Отметьте все необходимое +Способности исклонности

+Характер работы

Условия работы

Комфортностькоммуникации с коллегами

6. Как часто Вам нужна помощь в решении профессиональных задач? +ЧастоИногда Редко
7. Что Вам помогло в процессе адаптации? Отметьте все необходимое +Индивидуальные встречи с наставником

+Участие в семинарах, иных формах методическойработы

8. Ваши предложения по организации работы с молодым специалистом Нет


ОТЗЫВ

О результатах адаптации молодого специалиста

 

Гарипова Земфира Айратовна

(ФИО,должность)

На период с 01.09.2023 года по 25.05.2024

 

Критерии оценки адаптации Оценка
1 2 3
1. Обучаемость ВысокаяСредняя Низкая
2. Умение планировать работу Высокое

Оптимальное

Удовлетворительное Низкое

3. Ответственностьзарезультатыработы Высокая

Оптимальная

Удовлетворительная Низкая

4. Отношенияс коллегами Доброжелательные Ровные

Конфликтные

Избегание

контактов

5. Положениев коллективе Уважительное Стандартное

рабочееНеустойчивое

6. Отношенияс учащимися ДоброжелательныеРовные

Конфликтные

 

Учитель-наставник Гарипова Земфира Айратовна./

 

«25» мая 2024 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О результатах адаптации молодого специалиста

 

Гарипова Земфира Айратовна, учитель-логопед

(ФИО,должность)

На период с 01.09.2023 г. по 25.05.2024 года

Результатыа адаптации (отметить нужное): Высокие

+Удовлетворительные

Низкие

Аналитический комментарий учителя-наставника

Главная цель адаптационного периода – освоение норм профессии, ее ценностей, приобретение учителем-логопедом автономии действий. На этапе адаптации в первые два месяца 2023/20224 учебного года был проведен обзорный контроль в форме посещения занятий. Адаптационный период показал уровень трудового потенциала, готовность учителя-логопеда к саморазвитию.

Аналитический комментарий заместителя директора Меньщиковой О.В.

Главная цель адаптационного периода – освоение норм профессии, ее ценностей, приобретение педагогом автономии действий. На этапе адаптации в первые два месяца 2023/2024 учебного года был проведен обзорный контроль в форме посещения занятий. Адаптационный период показал уровень трудового потенциала, готовность учителя-дефектолога  к саморазвитию.

 

  • Аналитический комментарий педагога-психолога

В адаптационный период Крюченковой Софье Александровне было предложено ответить на 12 вопросов, условно разделенных на четыре категории, позволяющих проанализировать:

  • Отношение в своей работе (выполнению должностных обязанностей);
  • Отношение к школе (условиям труда, системе управления, поощрения);
  • Отношение к коллективу,  сотрудников школы (оценка психологического микроклимата);
  • Субъективную оценку к существующих проблем в адаптации специалистов, поступающих на работу в школу.

Было проведено изучение на основе анкеты «Изучение затруднений педагогов на начальном этапе профессиональной карьеры» (С. В. Данилов, Л. П. Шустова, Т. В. Володина).

Полученные данные указывают, что отношение Крюченковой С.А. к своей работе, ее характеру и содержанию можно назвать позитивным. Субъективная удовлетворенность учителя-дефектолога условиями, созданными в Гимназии, в большей степени способствует наиболее успешному протеканию процесса адаптации в новом коллективе.

 

Учитель-наставник Гарипова З.А. /

 

Заместитель директора Меньщикова О.В. /

 

Педагог-психолог Саковская М.В. /

 

С заключением ознакомлена / Крюченковой С.А.

подпись ФИО молодого специалиста

 

« 15» апреля 2024 г.


ОТЗЫВ

О результатах профессионального развития молодого специалиста

 

 Крюченкова  Софья Александровна на период с 01.09.2023 по 31.05.2024 

 

Критерии оценки профессионального развития Оценка
1 2 3
1. Соблюдение сроков выполняемых работ +Сроки соблюдены

Срокисоблюденычастично Сроки не соблюдены

2. Качество выполняемых работ Высокое

+Среднее

Низкое

3. Профессиональная компетентность Высокая

+Оптимальная

Удовлетворительная Низкая

4. Выполнение функциональных обязанностей +Выполняются

Выполняются частично Не выполняются

5. Выполнение индивидуального плана работы +Выполняется

Выполняетсячастично Не выполняется

 

Учитель-наставник Гарипова З.А./

 

« 18»  апреля  2024 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О результатах профессионального развития молодого специалиста

 

Крюченкова  Софья Александровна, 

учитель-дефектолог

 на период с 01.09.2023 по 31.05.2024г.

 

Оценка уровня профессионального развития (отметить нужное): Высокий

Выше среднего

+Средний

Удовлетворительный Низкий

 

Аналитический комментарий учителя-наставника

Деятельность Крюченковой в течение 2023/2024 учебного года выстраивалась в соответствие с индивидуальным планом профессионального развития. Мероприятия в рамках индивидуального плана выполнялись своевременно, функциональные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, выполнялись. При соблюдении сроков выполняемых работ, продемонстрирован средний уровень качества их выполнении. Основная причина – недостаточность опыта и навыков. Молодой специалист в течение учебного года осуществлял профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, проводил анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению, что соответствует общепедагогической обобщенной трудовой функции профессионального стандарта «Учитель».

Аналитический комментарий заместителя директора

Деятельность Крюченковой С.А. в течение 2023/2024 учебного года выстраивалась в соответствие с индивидуальным планом профессионального развития. Мероприятия в рамках индивидуального плана выполнялись своевременно, функциональные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, выполнялись. При соблюдении сроков выполняемых работ, продемонстрирован средний уровень качества их выполнении. Основная причина – недостаточность опыта и навыков. Молодой специалист в течение учебного года осуществлял профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, проводил анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению, что соответствует общепедагогической обобщенной трудовой функции профессионального стандарта «Учитель-дефектолог».

Аналитический комментарий педагога-психолога

Для изучения уровня профессионального развития Крюченковой С.А.  было предложено несколько анкет и опросников по направлениям «Самооценочный рейтинг отношения учителя-дефектолога  к детям», «Способность к эмпатии», «Отношение к своей профессии», «Определение удовлетворенности своим трудом», «Конфликтность», «Стили педагогического общения» и др. Изучение уровня профессионального развития по данным методикам позволяет сделать следующие выводы:

У учителя-дефектолога наблюдается активно–положительный стиль, который характеризуется эмоционально- положительной направленностью по отношению к детям и педагогической деятельностью, которая адекватно реализуется в манере поведения, речевых воздействиях и отношениях с родителями. Выявлен оптимальный уровень эмпатии. В целом, профессиональное развитие соответствует оптимальному уровню, учитель-дефектолог готов к продолжению трудовой деятельности по профессии.

 

Учитель-наставник Гарипова З.А. /

 

Заместитель директора Меньщикова О.В. /

С заключением ознакомлен / Кюченкова С.А. /

подпись         ФИО молодого специалиста

 

«  26» апреля 2024г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙПЛАН

развитияпрофессиональногопотенциаламолодогоспециалиста

 

ФиалкоЕлизаветаВалентиновна,учитель-логопед

(ФИО,должность)

напериодс01.09.2020по 31.05.2021

 

Мероприятия

(содержаниеработы)

Срок выполнения Отметка о выполнении
1 2 3 4
1. Ознакомление с профессиональным стандартом педагога до10 сентября

2020 г.

выполнено
2. Ознакомление с квалификационными характеристиками и должностными инструкциями учителя до10 сентября

2020 г.

выполнено
3. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка Гимназии до10 сентября

2020 г.

выполнено
4. ОзнакомлениестребованиямикработеГИСЭО до10 сентября

2020 г.

выполнено
5. Ознакомление с требованиями по оформлению письменных работ учащихся до10 сентября

2020 г.

выполнено
6. Ознакомлениесоструктуройпортфолиоучащегося до 30 ноября

2020 г.

выполнено
7. ЗнакомствоссодержаниемФГОСООО,ФГОССОО в течение учебногогода выполнено
8. Знакомствосрабочейпрограммойпоучебным предметам«Русскийязык»,«Литературноечтение»,

«Окружающий мир» Составление календарно- тематического планирования

до10 сентября

2020 г.

выполнено
9. Знакомство с программами дополнительного образования. Составление календарно- тематического планирования до10 сентября

2020 г.

выполнено
10. Посещение уроков наставника по учебным предметам«Русскийязык»,«Литературноечтение»,

«Окружающиймир»

до 30 ноября

2020 г.

выполнено
11. Проведениекоррекционныхзанятий до 30 ноября

2020 г.

выполнено
12. Ознакомление с системой отчетности: форма, периодичность,содержание.Оказаниеметодической помощи в оформлении документации до 31 октября

2020 г.

выполнено
13. Обучение на курсах повышения квалификации предметной и общеметодической направленности в течение учебногогода выполнено освоено шесть программКПК
14. Повышениеуровняметодическойграмотностичерез участие в вебинарах, семинарах ГОУДПО

«КРИРО», Фонда «Педагогический университет

«Первоесентября»

в течение учебногогода выполнено участиевболее десяти мероприятияхв качестве

слушателя

15. Посещениезаседанийметодическогообъединения учителей начальных классов в течение учебногогода выполнено регулярное посещение


заседанийМО
16. Посещение заседаний городского и республиканского методического объединения учителей начальных классов в течение учебногогода выполнено посещение четырех

заседанийГМОи двух заседаний РМО учителей истории и

обществознания

17. Участиевпедагогическихсоветах,совещаниях, консилиумах, встречах с родителями в течение учебногогода выполнено регулярное посещение

педагогических советов,

совещаний, консилиумов, встречах с родителями

 

Молодойспециалист Фиалко Е.В. /

 

Учитель-наставник Якубовская Е.З. /

 

Заместительдиректора Селезнева О.М. /

 

« » 20 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

оразвитиипрофессиональногопотенциаламолодогоспециалиста

 

ФиалкоЕлизаветаВалентиновна,учитель-логопед

(ФИО,должность)

напериодс01.09.2020по 31.05.2021

 

Критерииоценкипрофессиональногопотенциала Оценка
1 2 3
1. Профессиональнаякомпетентность Высокая

+Средняя

Низкая

2. Организаторскиеспособности Высокие

+Средние

Низкие

3. Способностьк саморазвитию +ВысокаяСредняя Низкая
4. Инициативность Высокая

+Средняя

Низкая

5. Ответственность +ВысокаяСредняя Низкая

Оценкауровняпрофессиональногоразвития(отметитьнужное): Высокий

Выше среднего

+Средний

Удовлетворительный Низкий

Аналитическийкомментарийучителя-наставника

Для изучения развития профессионального потенциала Фиалко Е.В. в течение учебного года совместно с педагогом-психологом заполнялась диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагогического работника. На основе анализа диагностической карты сделаны выводы о том, что учитель-логопед к концу учебного года повысил уровень своих компетенции по вопросам знания теоретических и профессиональных умений в области знаний предмета, анализа собственной деятельности, первичные навыки применения методики преподавания. Наблюдается оптимальный уровень организации индивидуальной и коллективной деятельностьучащихся.Приперспективномпланированиидеятельностинеобходимосделатьупор на знаниеи умение использовать в своей работе современных образовательных технологий, поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся, взаимодействия с родителями.

Аналитическийкомментарийзаместителядиректора

Для изучения развития профессионального потенциала Фиалко Е.В. в течение учебного года совместно с педагогом-психологом заполнялась диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагогического работника. На основе анализа диагностической карты сделанывыводыотом, что учителькконцуучебногогодаповысил уровеньсвоих компетенциипо вопросам знания теоретических и профессиональных умений в области знаний предмета, анализа собственной деятельности, первичные навыки применения методики преподавания. Наблюдается оптимальный уровень организации индивидуальной и коллективной деятельность учащихся. При перспективном планировании деятельности необходимо сделать упор на знание и умение использовать в своей работе современных образовательных технологий, поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся.

Аналитическийкомментарийпедагога-психолога

Для изучения развития профессионального потенциала Фиалко Е.В. в течение учебного года совместно с учителем-наставником заполнялась диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагогического работника. На основе анализа диагностической карты сделаны выводы о том, что учитель-логопед к концу учебного года повысил уровень своих компетенции по вопросам знания возрастной психологии, психологии детского общения, соблюдения психологических норм общения.

 

Учитель-наставникЯкубовская Е.З /

 

Заместитель директора СелезневаО.М. /

 

Педагог-психолог Швецова Н.Н. /

 

С заключением ознакомлен /Фиалко Е.В.

подпись ФИОмолодого специалиста

 

« » 20 г.

КРИТЕРИИ

оцениванияучителем-наставникомпедагогическойдеятельностимолодогоспециалиста

 

Показатели Владеет в достаточной степени Скорее владеет Не владеет
1 2 3 4 5
1.Теоретическая подготовленность
1. Уровень теоретической подготовки по преподаваемой дисциплине +
2. Умениеиспользоватьнаурокерезультаты

современных исследований в области предмета

+
3. Свободноевладениематериаломурока +
2.Методическая подготовленность
1. Умениесоставлятьтехнологическуюкарту урока, методическую разработку внеурочного мероприятия _
2. Умениевызватьинтересуучащихсяктеме урока, изучаемой проблеме +
3. Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися +
4. Умение объективно оценивать ответ учащегося, объяснять выставляемую отметку +
5. Умениеприменятьразнообразныеметоды изложения нового материала +
6. Умение использовать технологии активного обучения
7. Умение поддерживать обратную связь с коллективом учащихся в течение всего урока
8. Умение организовать самостоятельную творческую работу учащихся на уроке +
9. Умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания
3.Психологическаяиличностнаяготовностькпреподавательскойдеятельности
1. Умение анализировать собственную деятельность по преподаванию предмета +
2. Умение свободного коллективного и индивидуального общения на уроке +
3. Владение вербальными средствами общения +
4. Наличие уверенности +

 

Учитель-наставник Якубовская Е.З. /

 

С заключением ознакомлен /Фиалко Е.В

подпись ФИОмолодого специалиста

 

« » 20 г.

ОЦЕНКА

учителем-наставникомпедагогическойдеятельностимолодогоспециалиста

 

Показатели Владеет в достаточной степени Скорее владеет Не владеет
1 2 3 4 5
1.Устойчивое,активноеотношениекпрофессиональнойролиучителя
1. Положительноеотношениекпрофессии +
2. Стремление к общению с детьми и осознанность выбора форм работы с ними +
3. Анализ и самоанализ результатов деятельности +
2.Уровеньвладенияпедагогическимиметодическиммастерством
1. Умение излагать материал ясно, доступно, соблюдая последовательность +
2. Умениевыделятьосновныеединицыили блоки знаний +
3. Владениенавыкамиорганизацииучащихся для самостоятельного осмысления материала +
4. Владение различными технологиями и методами обучения
5. Умение выстраивать систему уроков и подачу материала, использование проблемных и творческих ситуаций +
6. Владение приемами внеурочной деятельности. +
7. Понимание структуры образовательного пространства Гимназии +
8. Творческая организация работы, использование проектных и исследовательских технологий на уроке и во внеурочной деятельности +
9. Владение навыками индивидуальной работы с учащимися +
3.Степеньсогласованностикомпонентовпрофессиональнойадаптациивпроцессе подготовки молодого специалиста
1. Уровеньрешенияпрофессиональных задач
2. Умениекорректироватьипрогнозировать результаты педагогической деятельности +
3. Адекватностьсамооценкиготовностик работе в образовательной организации +

 

Учитель-наставник Якубовская Е.З. /

 

С заключением ознакомлен /Фиалко Е.В

подпись ФИОмолодого специалиста

 

« » 20 г.

АНКЕТА

«Изучениезатрудненийвработемолодого специалиста»

 

ФиалкоЕлизаветаАндреевна,учитель-логопед

(ФИО,должность)

 

Вид деятельности Самооценка (+/-)
1 2 3
Анализпедагогическойдеятельности
1. Умениепроводитьсамоанализурока/занятия
2. Умениепроводитьсамоанализвоспитательногомероприятия
3. Умениеанализироватькачествознанийучащихся +
Планированиеработыучителя
1. Календарно-тематическоепланирование +
2. Поурочноепланирование +
3. Планированиевнеурочнойдеятельности +
4. Планированиекружка +
5. Планированиеработысродителями
Организациядеятельностиучителя
1. Организацияличноготруда +
2. Организацияучебнойдеятельностиучащихся +
3. Организациявнеурочнойивоспитательнойдеятельности +
Контрольикоррекциядеятельностиучителя
1. Самоконтрольикоррекция +
2. Контрольуровняобученностиучащихся +/-
3. Коррекциязнаний +
Владениетехнологиейпостроениясовременногоурока
1. Выбортипа занятия +
2. Целеполагание +/-
3. Отборучебного материала +
4 Отборформиметодоворганизациидеятельности учащихся +/-
5. Применениеспособовдифференциацииобучения +/-
Индивидуальные затруднения (заполняетсявсвободнойформе)
1. Организациявзаимодействиясродителями(выступлениенародительских собраниях)
2. Корректировкарабочихпрограмм
3. Составлениеконтрольно-измерительныхматериаловииханализ
4. Поискситуацияцелеполагания

 

« » 20 г.

План работы наставнической деятельности с молодым специалистом в школе