Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»

Образовательные задачи:

-продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать познавательную сферу.

-способствовать созданию положительного эмоционального настроя на работу; 

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие; доброжелательное отношение друг к другу.                                                      

 Коррекционно – развивающие задачи:

корригировать внимание: зрительно – пространственное;

-развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога;

-развивать речь, общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Я рада видеть вас,ребята. сегодня на занятии будем продолжать развивать внимание,память,мышление и воображение. И чтобы наше занятие прошло успешно, начнём его с  гимнастики ладошек и пальчиков. Дети начинают самомассаж  при помощи массажных ёжиков и пружинок. Соблюдая очередность ,по заданию учителя-дефектолога называют овощи, фрукты, имена мальчиков, имена девочек.

  1. Мотивационный этап.

Учитель-дефектолог: Ребята, а что это стоит у нас на столе? (Учащиеся : сундучок)

Учитель-дефектолог: Это не простой сундучок. Это «Волшебный сундук – памяти, внимания, мышления и воображения». Давайте заглянем в него. Что там? В ней находятся различные задания.

– Вы готовы выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?(ответы детей)

  1. Основной этап. 

Задание 1 . Давайте сначала проверим, какие вы внимательные.

 Учитель-дефектолог: Итак, послушайте первое задание.

Вам нужно сосчитать количество разных фигур и занести их в свои таблицы.

(2 ученика работают за партой).

Рефлексия по 1му заданию:

-Было ли трудно?

-Давайте проверим – сколько получилось ? (Ответы детей).

Задание 2.

Учитель-дефектолог: Ребята, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. выполним следующее задание из сундучка, на внимание: которое называется «Сосчитай все буквы «У».

Посмотрите внимательно на картинку и найдите 10 печатных букв У.

Рефлексия по второму заданию:
– Легко ли было выполнять это задание?(Ответы детей)
– Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания? Давайте проверим!!! 

 

Задание 3. Следующее задание из волшебного сундучка называется – «Весёлые таблицы».(2 листа в линейку)!!!

Учитель-дефектолог : Сейчас посмотрите на таблицу из 9 клеток, с изображением различных предметов  и назовите их .Ваша задача запомнить эти предметы. Запомнили? Мы убираем эту таблицу и появляется новая из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.(дети работают в тетрадях)

Учитель-дефектолог : Давайте проверим, сколько слов из таблицы получилось у каждого из вас?(ответы детей)

Физкультминутка: кинестетические упражнения по шаблону на  правую и левую стороны.

Задание 4. Сейчас задания на логическое мышление. Состав Числа. (взять палочки счётные!!

Учитель-дефектолог: Поработаем с числовыми домиками. Сначало каждый решает в своём домике, потом вслух,и по очереди проговорим   полученные ответы.(работа в тетрадях)

Учитель-дефектолог:  Кто и как справился с заданием?(ответы детей)

Задание 5. Упражнение называется «Продолжи рисунок-выполни вторую половину»

Учитель-дефектолог: Следующее задание из «волшебной шкатулки» – на развитие мышления. Ребята,вы должны дорисовать  вторую  часть риунка.

Задание 6. Игра «Поймай слово». (словесно-логическое мышление)
Учитель-дефектолог: Ребята,давайте вспомним что такое канцелярские товары-канцтовары?(ответы детей).Правильно,это предметы, которые используются  для переписки, для учёбы, для творчества  для оформления бумажной документации.Я буду называть  различные слова,а вы хлопните в ладоши, если услышите название канцелярского товара. 

Книга, банан, блокнот, яблоко, простокваша, лягушка, клей, сметана, картон, стол, йогурт, бумага, линейка, кольцо, молоко, тетрадь, вода, сыр, учебник, творог, пластилин, котлета, фломастеры, шоколад, карандаши.

Задание 7. Упражнение «Неоконченный рисунок»

Учитель-дефектолог: Вам нужно дорисовать неоконченный рисунок и рассказать о своем рисунке.

упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

4.Итог занятия.Учитель-дефектолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались,ребята? Скажите ребята, пожалуйста, стоит тренировать свою память и внимание, мышление и воображение?
-Полезно для вас было наше занятие?(Ответы учеников)

  1. Рефлексия.Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия. 

– Спасибо за занятие,ребята.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»