Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе 

 «Моя семья»

Цель: обогащать представления   детей среднего дошкольного возраста  о  членах семьи  посредством игровых упражнений.

Задачи:

Образовательная: 

    • Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
  • Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; 

 

Развивающая:

    • Развивать позитивное  отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение  к  родителям  (законным  представителям),  педагогам  и  окружающим людям;
    • Развивать  стремление  к  совместным  играм,  взаимодействию  в  паре  или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал и оборудование: мяч, корзинка, раскраски, цветные карандаши, картинки.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Без чего на белом свете 

Взрослым не прожить и детям? 

Кто поддержит вас, друзья? 

Ваша дружная… (семья). 

– Правильно. Вы угадали – это семья. (Дети присаживаются на стулья). 

В: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья – это мама, 

папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.) 

В: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и 

любящие, самые родные люди мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры  

ваша семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! 

Семья может быть маленькой например, мама и ребенок и большой папа, 

мама, сын, дочь. Семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг 

друга и заботятся друг о друге.

Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится. 

 

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

– О чём это стихотворение? (О семье)

В: так зачем человеку нужна семья?

Д: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили.

В: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Д: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.

 В: В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге.

2.Основная часть.

Сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своей семье»

В: мы встанем в круг и будем передавать мяч под музыку, как музыка выключится у кого остался мяч, выходит в круг и рассказывает про свою семью.

Как зовут родителей? Кем они работают? кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

– А что делает по дому мама?

– Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

– Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

– А что делает папа?

– А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

– Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

– Кто вы для папы?

– Чем занимаются бабушка и дедушка?

– Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

Молодцы! 

А сейчас мы немного отдохнем 

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

В: молодцы! Присаживайтесь на свои места.

В: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я вам показываю картинки, а вы говорите, кто это и как ласково можно назвать членов семьи. Договорились?
Ответы детей (да, мы согласны!).
Проводится игра «Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья».
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка, бабуля
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка

В: молодцы, мальчики и девочки, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково. 

Дидактическая игра «Корзина добрых дел»

– Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

– Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

– Тогда нам поможет корзина добрых дел.

– Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

– Я буду мыть посуду.

– Я буду поливать цветы.

– Я буду убирать игрушки.

– Я буду пылесосить.

– Я буду вытирать пыль.

– Я буду заправлять кровать.

– Я буду хорошо себя вести.

3.Заключительная часть.

В: О ком мы сегодня говорили? (о маме, папе, бабушке, дедушке… тп)

А как это называется (семья)

Надо любить беречь свою семью, правильно?

Молодцы, ребята!

А сейчас я предлагаю вам порадовать свою семью, нарисовать солнышко и подарить своей семье.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»