Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Моя семья»
Цель: обогащать представления детей среднего дошкольного возраста о членах семьи посредством игровых упражнений.
Задачи:
Образовательная:
-
- Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
- Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи;
Развивающая:
-
- Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;
- Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал и оборудование: мяч, корзинка, раскраски, цветные карандаши, картинки.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья).
– Правильно. Вы угадали – это семья. (Дети присаживаются на стулья).
В: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья – это мама,
папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
В: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и
любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры –
ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья!
Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой – папа,
мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг
друга и заботятся друг о друге.
Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
– О чём это стихотворение? (О семье)
В: так зачем человеку нужна семья?
Д: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили.
В: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Д: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.
В: В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге.
2.Основная часть.
Сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своей семье»
В: мы встанем в круг и будем передавать мяч под музыку, как музыка выключится у кого остался мяч, выходит в круг и рассказывает про свою семью.
Как зовут родителей? Кем они работают? кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
– А что делает по дому мама?
– Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
– Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы?
– А что делает папа?
– А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
– Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
– Кто вы для папы?
– Чем занимаются бабушка и дедушка?
– Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
Молодцы!
А сейчас мы немного отдохнем
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
В: молодцы! Присаживайтесь на свои места.
В: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я вам показываю картинки, а вы говорите, кто это и как ласково можно назвать членов семьи. Договорились?
Ответы детей (да, мы согласны!).
Проводится игра «Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья».
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка, бабуля
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
В: молодцы, мальчики и девочки, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково.
Дидактическая игра «Корзина добрых дел»
– Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
– Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
– Тогда нам поможет корзина добрых дел.
– Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.
– Я буду мыть посуду.
– Я буду поливать цветы.
– Я буду убирать игрушки.
– Я буду пылесосить.
– Я буду вытирать пыль.
– Я буду заправлять кровать.
– Я буду хорошо себя вести.
3.Заключительная часть.
В: О ком мы сегодня говорили? (о маме, папе, бабушке, дедушке… тп)
А как это называется (семья)
Надо любить беречь свою семью, правильно?
Молодцы, ребята!
А сейчас я предлагаю вам порадовать свою семью, нарисовать солнышко и подарить своей семье.