Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке посчитать морковки»
Цель: обогащать элементарные математические представления детей среднего дошкольного возраста о количественном счете посредством игровых упражнений.
Задачи:
- Формировать у детей умения считать в пределах четырех с участием различных анализаторов: на слух, ощупь, счет движений и другое;
- учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
- Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь зайчику;
- Воспитывать познавательный интерес к математическим знаниям, чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий.
Материал и оборудование: заяц, 4 морковки, полоски, корзина.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Раздается стук в дверь.
В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
Кто же к нам пришел в гости, ребята?
Д:заяц
В: поздоровайтесь с зайкой ребята.
В:ой, ребята заяц почему-то грустный. Может у него что-то случилось?
Что же могло случиться у зайки?
Давайте мы у него спросим. Заяц почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
З: я собрал морковки и хотел принести зайчатам, но я не умею считать.
Что же делать ребята? Как помочь зайке?
Д: мы можем их посчитать.
Мы поможем тебе зайка посчитать давай свою корзину.
В: ребята, давайте вместе посчитаем
2.Основная часть.
Как мы начинаем считать? (слева направо)
(одна, две, три, четыре).
В: сколько же морковок у зайки?
Д: четыре.
Молодцы! Помогли зайке посчитать морковки.
А теперь давайте поиграем с зайкой.
Физминутка(зайка серенький сидит)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
В: зайка тебе понравилось играть с ребятами?
З: очень понравилось, молодцы!
а сейчас мне пора возвращаться в лес к своим зайчатам, но я не знаю по какой дороге мне идти, по узкой или по широкой?
Ребята, по какой дороге надо идти зайке?
Д: по узкой, потому что заяц маленький.
У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину, другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.
-Давайте вспомним, какая дорога ведет к лесу зайчика – узкая или широкая?
Д:узкая
В: Правильно, узкая
З: ребята, спасибо, что вы мне подсказали дорогу в лес, и помогли посчитать морковки. Мне было очень интересно с вами,но мне пора возвращаться к своим зайчатам. До свидания!
Д: до свидания.
3.Заключительная часть.
-Кто приходил к нам в гости?
-как мы помогали зайке?
-что больше всего вам понравилось вам на занятии?