Анализ

учебно-воспитательной работы

за 2022-2023 учебный год

В прошлом учебном году классный руководитель совместно с родительским комитетом классов начал работу по формированию воспитательной системы . Была определена структура системы и составлена долгосрочная программа работы с класснами.

Основными формами работы стали классные часы, часы общения, экскурсии, соревнования, конкурсы,.

В классных делах принимали участие все учащиеся. При их подготовке и проведении функции организатора и координатора исполнялись классным руководителем, но пятиклассники  с большим интересом и желанием вносили свои предложения, выполняли индивидуальные и коллективные поручения по организации совместных дел, чем семиклассники.

Во многих классных и школьных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями, выступившими организаторами  праздников со «сладким» столом. Проведены тематические родительские собрания, организована работа классного родительского комитета и индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В течение года поддерживалась тесная связь с учителями, работающими в классах,  социальным педагогом и администрацией школы.

Организованные воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной цели – началу формирования воспитательной системы класса.

Учащиеся классов приняли участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: Осенний бал, Новогодний карнавал, День матери, Дни здоровья, общешкольные субботники, участвовали в общешкольных и районных соревнованиях. Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном  ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые – требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации. 

 

Психолого-педагогическая 8  характеристика  класса

В классе 7 учеников. Из них 3 мальчика и 4 девочки. Булаева Анастасия прибыла в класс в начале учебного года. Отлично поладила с одноклассниками.Настя воспитывается в приемной семье.Немцов Вадим, Гусеналиева Мария, Борькина Надежда – из многодетных семей.В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Неформальным лидером класса является Немцов Вадим . Очень энергичный, активный, отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Вадима уважают и зачастую прислушиваются к нему.

В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой. В классе почти все хорошисты, отличников нет. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел

 

Психолого-педагогическая   характеристика 10 класса

 

В классе 7 учеников. Из них 1 мальчик и 6 девочек. Одна – из многодетной семьи-Гусеналиева Юлия. В учебе у  учащихся 10 класса преобладет верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей. Дети учились в начальных и  в 5-9  классах  неплохо. Определенные проблемы существовали с дисциплиной на перемене и уроках.  Это связано с тем,  что дети подросткового возраста и претерпевают соответствующие изменения.   По итогам тестирования высокий статус у обучающихся имеют такие ценности, как «здоровье», «надежные друзья», «хорошая семья», «порядочность», «честность». 

   В целом, характер класса можно описать как активный, творческий, стремящийся к знаниям, ответственный. Эти черты нужно закрепить и развивать.

Однако есть черты, которые необходимо ослабить: эгоизм некоторых ребят, обусловленный тем, что ребенок – единственный в семье; обидчивость, низкая самооценка в ряде случаев.

Вывод

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классах, можно утверждать, что классы  являются достаточно способным, подготовленными  к учебе и готовыми к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся  сформированы на достаточно высоком уровне.Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

 

Цели воспитательной работы  на 2020-2021 учебный год:

 

  • продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
  • воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
  • воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, в классе, в семье.
  • продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе

Задачи:  

  •  создать условия для социального творчества каждого и уверенности в том, что его творчество будет оценено;
  •  помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе; формировать у них стремление к постоянному совершенствованию форм общения;
  •  учить учащихся организовывать собственную творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;
  •  развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию.

         

 

Планируемый результат воспитательной работы

 

– дружный,  сплоченный,  дееспособный,  инициативный, творчески функционирующий коллектив, умеющий радоваться и сопереживать, уважать друг друга, педагогов, родителей.

 

Индивидуальная работа с учениками

 

План мероприятий Цели и задачи воспитательной работы
1. Индивидуальная беседа с учениками. Поддержание интереса к учёбе.

Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика в условиях школы.

Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности.

Развитие самооценки каждого ребёнка.

2. Контроль за успеваемостью учащихся.
3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но нетрудолюбивых учащихся.
4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику.

 

Работа с одаренными детьми

Цели:

– выявление одарённых детей;

– создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;

– развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

– изучать и использовать  приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

-проводить  различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;

– предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу. 

 

Мероприятия  Сроки
1. Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. В течение года
2. Целенаправленная  работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. В течение года
3. Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. В течение года
4. Использование материалов российских сайтов , посвящённым проблемам детской одарённости. В течение года
5 Вовлечение детей во внеурочную деятельность. В течение года
6 Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. Март, апрель
7 Участие в выставках различного направления на разных уровнях. В течение года
8 Создание Портфеля достижений В течение года

 

Организация воспитательного процесса

 

Направление деятельности Общеинтеллектуальное

 

Здоровьесбегающее Гражданско-

патриотическое

Духовно-нравственное Социальное Профилактика безнадзорности и правонарушени й, социально-опасных явлений примечание
Месяц содержание
Девиз месяца: « Внимание, дети!»
Сентябрь Всероссийская олимпиада школьников Участие в конкурсах различного уровня. «Береги здоровье смолоду»-кл час Торжественная линейка, посвященная Дню знаний Урок мужества, посвященный дню рождения Зои Космодемьянской-кл час Анкетирование

«Мы выбираем,

нас выбирают»-кл час

«Наркоман и здоровый человек»-кл час

 Составление социального паспорта класса

сроки В течении месяца 14.09 01.09 07.09 21.09 28.09
ответс Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель

Ответственный за ВР

Классный руководитель Классный

руководитель

Классный руководитель
Девиз: «Мы – за здоровый образ жизни»
Октябрь Всероссийская олимпиада школьников Участие в конкурсах различного уровня. «Спорт вместо наркотиков»-кл час «Я среди людей. Мои достоинства и недостатки»-

кл час

«Учителями славится Россия», кл час Участие в Дне пожилого человека.

«Добрые дела»

«Хорошо, что мы такие разные»- кл час
сроки В течении месяца 19.10 12.10 05.10 В течение месяца 26.10
ответс Классный руководительОтветственный за ВР Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный руководитель

Ответственный за ВР

Классный

руководитель

Девиз:«Крепка семья – крепка держава» «Крепка семья – крепка держава»
Ноябрь Участие в викторине «Славные страницы итории, шаги великой победы» «Береги здоровье смолоду»-кл час №2 «За безопасность дорожного движения – всей семьей»-классный конкурс рисунков «Поклонись до земли своей матери»-кл меропр. Общешкольный урок толерантности «Путешествие в страну Законию»-кл час

«Корзина грецких орехов» -игра, разговор о заботах школьника, как их решить, анкетирование.

Сроки В течении месяца 16.11 23.11 09.11 2 неделя месяца 30.11
Ответс Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

Руководитель

Ответствееный за ВР

Классный

руководитель

Девиз: «Новогодние приключения»
Декабрь Познавательное

состязание «Вперед! И только

вперед!»-

«Пиротехника красиво и опасно»-беседа «Бывает ли любовь с первого взгляда?»- кл час, диспут Новогодний серпантин- классное

мероприятие

Участие во Всемирном дне борьбы со СПИДом- «СПИД-смерть»-кл час «Колесо прав и обязанностей»-кл час
Сроки Первая неделя месяца 08.12 15.12 27.12 01.12 22.12
ответс Классный

руководитель

Классный

Руководитель, учитль ОБЖ

Классный

руководитель

Классный

Руководитель,

Ответствееный за ВР

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Девиз: «Знание – сила»
Январь Беседа по книгам о ВОВ к 27 января- снятие блокады Ленинграда Участие в спортивно-игровом конкурсе. Беседа «Без добрых

дел нет доброго имени», «Не спешите на дороге. Наши верные друзья – знаки».-кл час

Урок памяти «900 блокадных дней»-кл час «Юность пора самоутверждения»

– кл час

Встреча с

инспектором УВД «Правонарушения и ответственность»

сроки Последняя неделя месяца 3 неделя месяца 18.01 25.01 11.01 2 неделя месяца
Ответс Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

 

Девиз: «Отечества верные сыны»

Февраль Диспут «Знания приобретешь не пропадешь» Девичник «Поговорим о моде, косметике и гигиене»-кл час Урок мужества «Державы Российской сыны»-кл час «Сталинград- город вечной славы»-кл час «Конверт дружеских вопросов»-обмен мнениями «Заброшенные, одинокие , непонятные»-дисскуссия-кл час
Сроки 1 неделя месяца 01.02 22.02 08.02 В течении месяца 15.02
ответс Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Девиз: «Мое место в мире»
Март Анкетирование

«Учение с увлечением?»

«Как хорошо здоровым быть»-кл час Урок этикета «Посмотрите за собой, пожалуйста!», -кл час Участие в концерте для мам и бабушек  Недописанные тезисы «По лабиринтам твоей души»-кл час «Есть ли границы у свободы?»-классный час , диалог
сроки 3 неделя месяца 02.03 09.03 1неделя месяца 16.03 23.03
Ответс Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Девиз: «Мы – за здоровый образ жизни!»
Апрель «Скоро праздник Великой Победы» -кл час, презентация «Огонь-друг,огонь-враг»-кл час, Участие во Всемирном дне здоровья «О,спорт, ты мир» «Как стать успешным?»-классный конкурс операция «Ветеран живет рядом с нами» Урок-предупреждение«Дорога под откос»-кл час «Дайте мне сказать»- кл час, игра «Умей сказать НЕТ»
сроки 26.04 05.04 2 неделя месяца В течении месяца 12.04 19.04
Ответс Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

Руководитель, ответственный за ВР

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Девиз: «Наши успехи и достижения»
Май Праздник последнего звонка «Звени, звени, звонок, грустный и веселый» «Укрепляем иммунитет»-беседа с медработником-кл час Митинг, посвященный Дню Победы Урок-воспоминание «По волнам нашей памяти..»-кл час Акция «Чистый класс» Классный час «Поверь в себя»
сроки Последняя учебная неделя месяца Первая неделя месяца 09.05 2 неделя месяца Последняя учебная неделя месяца 3 неделя месяца
Ответс Классный

Руководитель

Ответственный за ВР

Классный

Руководитель

медработник

Классный

Руководитель

Ответственный за ВР

Классный

руководитель

Классный

руководитель

Классный

руководитель

 

Работа с родителями.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

  1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
  2. Изучение воспитательных возможностей семей
  3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
  4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
  5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
  6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

 

Направления и формы работы:

  1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. 

Посещение семей 

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании. 

  1. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ. 

Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия. 

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. 
  2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ. 

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования. 

  1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ. 

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные. 

  1. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки- извещения

  

 

План работы

Сентябрь

Тестирование «Ваш ребенок».

Анкетирование  «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.

Собрание родительского комитета.

Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.

Родительское собрание «Пути-дороги наших детей”

Индивидуальные консультации.

Ноябрь

Лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей.

Анкетирование «Какие мы родители».

Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину. 

Декабрь

Родительское собрание «Взаимоотношения родителей и учащихся».

Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника 

Индивидуальные консультации для родителей.

 

Январь

Ознакомление с итогами 1 полугодия

Индивидуальные консультации для родителей. 

Февраль

Родительское собрание «Вот и выросли наши дети».

Индивидуальные консультации для родителей. 

Март

Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».

 Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения.

Апрель

Лекторий «Помощь детям в конце учебного года»

Индивидуальные консультации для родителей.

Май

Итоговое родительское собрание. 

индивидуальные консультации для родителей.

Последний звонок.

                                         Изучение эффективности воспитательного процесса в классе.

 

Критерии           Показатели                         Методы
Сформированность классного

             коллектива

1.Состояние эмоционально- 

психических отношений в коллективе.

2. Сформированность

индивидуальности класс-го

      коллектива.

-Социометрия.

-Методика «Мы- коллектив? Мы- коллектив… Мы- коллектив!» (разработка М.Г. Казакиной,

модефикация Е.Н. Степонова).

Развитость креативных

  способностей

1.Развитость оригинальности мышления, фантазии.

2.Стремление к творчеству.

-Тестирование (П.Торренс)

-Методика диагностики уровня творческой активности

учащихся (М.И. Рожков)

Сформированность коммуникативной культуры 1.Коммуникативность.

2.Проявление внимания к другим людям.

– «Совет другу» (пожелание).

-Викторина «Как правильно поступить»

– Наблюдение за поступками учащихся.

– Методика Е.И.Рогова.

Сформированность нравственного потенциала личности 1.Нравственная направленность

2.Сформированность отношений к семье, классу, природе,Родине.

-Анкетирование

-Методика Б.С. Круглова

-Сочинение «Моя семья. Родословная».

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества. 1.Комфортность ребенка в классе.

2.Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания

-Анкетирование «Я и мой класс»

-Тесты А.А.Андреева и Е.Н.Степанова.

«План воспитательной работы»