Педагогический проект

На тему «Моя семья – мое богатство»

Выполнила:

Овчаренко Татьяна Николаевна

Проект «Моя семья – мое богатство»

Вид: познавательно- информационный, длительный 

Тип: игровой, творческий, практический

Участники: дети 5- 6 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интеграция познавательных областей: художественно – эстетическая, физическая, социально- коммуникативная, речевая, познавательная.

Цель: формировать представления о семье (мама, папа, братья, сестры, бабушка, дедушка), о ценности семьи, ее значении в жизни детей, о родственных отношениях.

Задачи: 

  • Познакомить детей с понятиями «семья», «семейные традиции», «ценности семьи», с членами семьи (терминологией). Закреплять знания детей о фамилии, имени и отчеству членов своей семьи.
  • Формировать уважение   и заботу к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
  •  Воспитывать такие качества как сплоченность, ответственность, уважение, взаимопомощь, взаимовыручка.
  • Укреплять детско –родительские отношения через совместные виды деятельности.
  • Учить детей рассуждать, анализировать, обогащать словарный запас.

 

Формы: занятия, чтение пословиц, поговорок, художественной литературы, привлечение родителей к реализации проекта, консультации для родителей, совместные с родителями игры и развлечения, мастер –классы, фотовыставки, выставки рисунков.

Актуальность: Семья играет важную и главную роль в жизни каждого человека, она оказывает огромное влияние на формирование личности.  Именно в семье закладывается   формирование таких важных и нужных качеств как: уважение, понимание, взаимопомощь, солидарность, доверие, сплоченность, ответственность.  С раннего возраста у детей надо приобщать к семейным ценностям, формировать понятие о семье и значимости семьи для каждого. Именно семья является главным в формировании духовно – нравственного воспитания ребенка. Уважение к семье, ее ценностям является одной из важных задач воспитания подрастающего поколения.  Это залог успешности во взрослой жизни.

 

Этапы реализации проекта.

1 –этап. Информационный

 Беседы с детьми по теме проекта. 

Рассматривание фотографий семейных.

Выявление уровня знаний детей о своей семье. 

Создание условий и необходимой развивающей среды для реализации проекта. Привлечение родителей к реализации проекта, совместно с детьми изготавливают герб семьи.

 

2- этап. Практический

Чтение художественной литературы. Пословиц, поговорок, стихотворений.

Занятия по теме. Беседы, игры дидактические, сюжетно – ролевые.

Организация совместного досуга с детьми и родителями «Игры нашего детства»

Консультации для родителей. «Семейный КВН»

Рисование рисунков по теме «Семья», «Профессия моих родителей», «Дом моей семьи».

Организация выставки.

Мастер – класс для родителей.

3 – этап. Заключительный

Подведение итогов.

Выставка гербов каждой семьи и их презентация.

Фотовыставка и выставка рисунков по теме.

Заключение: За время реализации проекта дети расширят и закрепят свои представления о семье, ее значении, о родственных отношениях в семье, профессиях родителей и других родственников. Получат положительные эмоции от совместных с родителями мероприятий.

 

Педагогический проект «Моя семья – мое богатство»