Технологическая карта урока математики

Дидактическое обоснование:

 «Математика 1 класс» (2 часть)  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова,  УМК «Школа России»

Тема урока:  «Повторение изученного материала».Путешествие в сказку «Колобок»

Класс: первый

Учитель: Ефременко О.В

Тип урока: Урок повторения.

 Цели по содержанию:

обучающие: 

  • закреплять вычислительные навыки,  умение сравнивать числа;
  • совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

развивающие: 

  • развивать логическое мышление  учащихся;
  • развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

 

воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность,
  • бережное отношение к книге,
  • уважение к человеку, с которым работаешь. 

 

Планируемые  результаты учебного занятия :

Предметные : 

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания  в пределах 10;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • развивать  умения выяснять, на сколько  предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп; 
  • представление текста задачи в виде  схематического рисунка;
  • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;

 

Метапредметные :

регулятивные 

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
  • определять план выполнения заданий на  уроках под руководством учителя;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные 

  • участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в паре;

познавательные 

  • смысловое чтение, работа с текстом;
  • ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, 
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

Личностные: 

  • способствовать  развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
  • формирование границ собственного знания и «незнания»

 

Используемая технология : 

  • Игровая
  • Смысловое чтение
  • Коммуникативная
  • ИКТ

 

Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.  этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Создать  благоприятный психологический настрой на работу – Ребята, сегодня у нас на уроке будет необычный помощник. Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда –то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

– И сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Мы встретим героев сказки. А закаждое выполненное задание вы будете получать конверт, который в конце урока откроем и прочитаем, что же колобок приготовил .

Презентация 1 слайд:

– Прочитайте, в какое. Отправляемся в путь. И мы попадаем на полянку, где растёт необычное дерево. 

Презентация 2 слайд: 

– Прочитайте,  как оно называется.

Дерево целей:

-Давайте прочитаем и выберем, какие качества нам понадобятся на уроке.

– Вспомните, с чего начинается сказка?

Презентация 3 слайд:

– Вот мы и попали в сказку. Сказка не простая, математическая.

Презентация 4 слайд.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. 

Читают название сказки.

Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. этап актуализации и пробного учебного действия; Актуализация опорных знаний и способов действий Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

– С чего начинается сказка?

– Какое  задание дед дал бабке?

 – Для нас он тоже приготовил задание.

 «Зарядка для ума» выполнив получите 1 конверт. 

Счет прямой и обратный 

Посчитаем до 10 и обратно

Сосчитать от 3 до 8 

От 5 до 1

От 9 до 4

А теперь с помощью веера покажите

– Какое число идет пи счете за числом 3?6?8?

Какое число идет перед числом 2?5?7?

Молодцы ребята.

 Дед доволен получите свой 1 конверт

– Что же было дальше в сказке?

(колобок убежал от бабки с дедом)

– И встретил колобок зайца.

Презентация 5 слайд:

– Зайчик для него приготовил  задание, а мы будем помогать колобку.

1. задание:

– Что мы видим на экране? (Это знаки)

– Какой знак лишний и почему? (Ъ)

– Когда мы используем в математике эти знаки?(сравниваем числа)

2. задание:

– Как называются такие выражения?

– Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства?

Взаимопроверка по эталону.

– Почему в ряду чисел стоит …? (0)

– Почему во втором ряду чисел стоит …? (можно продолжить ряд чисел)

Молодцы получите 2 конверт от зайца!

Колобок отправился дальше и встретил…  волка.

Презентация 6 слайд:

– Волк тоже приготовил для колобка задания. Мы поможем колобку их выполнить?

Физминутка (можно для глазок )

Ветер дует нам в лицо 

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше. Выше.

Считают устно в уме, ответ одной цифрой записывают в тетрадь.

Осуществляют самоконтроль (сверяют с ответом на доске, у кого ответ неверный – исправляют ручкой с зелёной пастой, у кого ответ правильный  ставят на полях +)

Участвуют в обсуждении содержания материала. Анализируют, аргументируют свою точку зрения.

Самостоятелно записывают в тетрадь неравенства. 

Осуществляют взаимопроверку 

(сверяя ответы с доской, ставят плюсики около каждого правильно записанного неравенства. Считают количество плюсов, цифрой записывают на полях)

Строят рассуждения,

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные

ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коммуникативные 

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

определять план выполнения заданий на  уроках под руководством учителя;

самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

3. этап выявления места и причины затруднения;

построения проекта выхода из затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Работа с учебником.

Волк предлагает нам с вами заглянуть в учебник. Откройте учебник на стр 18 № 2  я хочу проверить ваши умения решать. Решите получите конверт. 

.

Работают с учебником Регулятивные:

Постановка цели с помощью учителя, планирование с помощью учителя;

смысловое чтение;

Познавательные:  анализ информации; систематизация, классификация,

сопоставление,

установление причинноследственных связей;

Коммуникативные:

обучение в сотрудничестве;

4. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; Включение учащихся в целенаправленную деятельность Презентация 6 и 7 слайд: Молодцы ребята. Получи конверт номер 3. Познавательные:

анализ информации; сопоставление,

установление причинноследственных связей;

5. этап

включения в систему знаний и повторения;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:  – Покатился колобок дальше и встретил…медведя хочет и медведь посмотреть как справитесь с его задачей

Презентация 10 слайд:

Учебник стр.  …….

Физминутка 

Звучит музыка , а дети танцуют

Работают с текстом  задачи.

Выделяют составляющие  элементы задачи.

Анализируют. Записывают решение и ответ.

Регулятивные:

смысловое чтение, работа с текстом;

формировать умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию; 

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные:  

анализ информации; систематизация, классификация,

сопоставление,

установление причинноследственных связей;

6. этап самос – 

тоятельной работы с самопроверкой по эталону, 

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков – С заданием медведя справились, покатился колобок дальше. Кого он встретил?

Презентация 9 слайд:

– Озадачился колобок, давайте ему поможем.

Презентация 10 слайд:

Познавательные:

смысловое чтение, работа с текстом;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Регулятивные: 

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять план выполнения заданий;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

выполнять самооценку;

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»

Ребята, лисе очень хочется колобком полакомиться, она приготовила ещё задание для вас, но выполнить вы должны его самостоятельно. 

Презентация 11 слайд: Лиса хитрая и приготовила не одно задание для колобка. Поможем ребята.

Самостоятельная работа.

Корректирует работу учащихся.

Организует самопроверку и самооценку работы учениками. (по слайду)

 (Вдруг если время остается)

Ох и хитрая лиса. Еще она просит выполнить Вас задание в рабочей тетради (на печатной основе)

– Ребята, посмотрите, а колобок доволен вашей работой. 

Выполняют  самостоятельную работу и самопроверку  по образцу. Оценивают свою работу.   Регулятивные: 

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять план выполнения заданий;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;  выполнять  самооценку;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: 

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

7. этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Организация рефлексии.

Презентация 11 слайд:

– Ребята, с  каким настроением вы закончили урок? Покажите смайлик!

Презентация 12 слайд:

– А колобок доволен вашей работойдавайте прочитаем, что колобок в конверте написал МОЛОДЦЫ! 

Урок окончен. 

Личностные:

формирование границ собственного знания и «незнания»;

Регулятивные: 

осуществлять самоконтроль и самооценку;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

Урок по математике «Путешествие в сказку»1 класс