Технологическая карта урока математики
Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2 часть) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России»
Тема урока: «Повторение изученного материала».Путешествие в сказку «Колобок»
Класс: первый
Учитель: Ефременко О.В
Тип урока: Урок повторения.
Цели по содержанию:
обучающие:
- закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа;
- совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
развивающие:
- развивать логическое мышление учащихся;
- развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.
воспитывающие:
- воспитывать аккуратность,
- бережное отношение к книге,
- уважение к человеку, с которым работаешь.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные :
- отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
- представление текста задачи в виде схематического рисунка;
- развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
Метапредметные :
регулятивные
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные
- участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в паре;
познавательные
- смысловое чтение, работа с текстом;
- ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
- формирование границ собственного знания и «незнания»
Используемая технология :
- Игровая
- Смысловое чтение
- Коммуникативная
- ИКТ
Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | – Ребята, сегодня у нас на уроке будет необычный помощник. Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч. Был когда –то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это? (Колобок) – И сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Мы встретим героев сказки. А закаждое выполненное задание вы будете получать конверт, который в конце урока откроем и прочитаем, что же колобок приготовил . Презентация 1 слайд: – Прочитайте, в какое. Отправляемся в путь. И мы попадаем на полянку, где растёт необычное дерево. Презентация 2 слайд: – Прочитайте, как оно называется. Дерево целей: -Давайте прочитаем и выберем, какие качества нам понадобятся на уроке. – Вспомните, с чего начинается сказка? Презентация 3 слайд: – Вот мы и попали в сказку. Сказка не простая, математическая. Презентация 4 слайд. |
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.
Читают название сказки. |
Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
– С чего начинается сказка? – Какое задание дед дал бабке? – Для нас он тоже приготовил задание. «Зарядка для ума» выполнив получите 1 конверт. Счет прямой и обратный Посчитаем до 10 и обратно Сосчитать от 3 до 8 От 5 до 1 От 9 до 4 А теперь с помощью веера покажите – Какое число идет пи счете за числом 3?6?8? Какое число идет перед числом 2?5?7? Молодцы ребята. Дед доволен получите свой 1 конверт – Что же было дальше в сказке? (колобок убежал от бабки с дедом) – И встретил колобок зайца. Презентация 5 слайд: – Зайчик для него приготовил задание, а мы будем помогать колобку. 1. задание: – Что мы видим на экране? (Это знаки) – Какой знак лишний и почему? (Ъ) – Когда мы используем в математике эти знаки?(сравниваем числа) 2. задание: – Как называются такие выражения? – Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства? Взаимопроверка по эталону. – Почему в ряду чисел стоит …? (0) – Почему во втором ряду чисел стоит …? (можно продолжить ряд чисел) Молодцы получите 2 конверт от зайца! Колобок отправился дальше и встретил… волка. Презентация 6 слайд: – Волк тоже приготовил для колобка задания. Мы поможем колобку их выполнить? Физминутка (можно для глазок ) Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше. Выше. |
Считают устно в уме, ответ одной цифрой записывают в тетрадь.
Осуществляют самоконтроль (сверяют с ответом на доске, у кого ответ неверный – исправляют ручкой с зелёной пастой, у кого ответ правильный ставят на полях +) Участвуют в обсуждении содержания материала. Анализируют, аргументируют свою точку зрения. Самостоятелно записывают в тетрадь неравенства. Осуществляют взаимопроверку (сверяя ответы с доской, ставят плюсики около каждого правильно записанного неравенства. Считают количество плюсов, цифрой записывают на полях) Строят рассуждения, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Коммуникативные участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; |
3. этап выявления места и причины затруднения;
построения проекта выхода из затруднения; |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Работа с учебником.
– Волк предлагает нам с вами заглянуть в учебник. Откройте учебник на стр 18 № 2 я хочу проверить ваши умения решать. Решите получите конверт. . |
Работают с учебником | Регулятивные:
Постановка цели с помощью учителя, планирование с помощью учителя; смысловое чтение; Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация, сопоставление, установление причинноследственных связей; Коммуникативные: обучение в сотрудничестве; |
4. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Презентация 6 и 7 слайд: Молодцы ребята. Получи конверт номер 3. | Познавательные:
анализ информации; сопоставление, установление причинноследственных связей; |
|
5. этап
включения в систему знаний и повторения; |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | – Покатился колобок дальше и встретил…медведя хочет и медведь посмотреть как справитесь с его задачей
Презентация 10 слайд: Учебник стр. ……. Физминутка Звучит музыка , а дети танцуют |
Работают с текстом задачи.
Выделяют составляющие элементы задачи. Анализируют. Записывают решение и ответ. |
Регулятивные:
смысловое чтение, работа с текстом; формировать умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация, сопоставление, установление причинноследственных связей; |
6. этап самос –
тоятельной работы с самопроверкой по эталону, |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | – С заданием медведя справились, покатился колобок дальше. Кого он встретил?
Презентация 9 слайд: – Озадачился колобок, давайте ему поможем. Презентация 10 слайд: |
Познавательные:
смысловое чтение, работа с текстом; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнять самооценку; Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания» |
|
Ребята, лисе очень хочется колобком полакомиться, она приготовила ещё задание для вас, но выполнить вы должны его самостоятельно.
Презентация 11 слайд: Лиса хитрая и приготовила не одно задание для колобка. Поможем ребята. Самостоятельная работа. Корректирует работу учащихся. Организует самопроверку и самооценку работы учениками. (по слайду) (Вдруг если время остается) Ох и хитрая лиса. Еще она просит выполнить Вас задание в рабочей тетради (на печатной основе) – Ребята, посмотрите, а колобок доволен вашей работой. |
Выполняют самостоятельную работу и самопроверку по образцу. Оценивают свою работу. | Регулятивные:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнять самооценку; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; |
||
7. этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Организация рефлексии.
Презентация 11 слайд: – Ребята, с каким настроением вы закончили урок? Покажите смайлик! Презентация 12 слайд: – А колобок доволен вашей работойдавайте прочитаем, что колобок в конверте написал МОЛОДЦЫ! Урок окончен. |
Личностные:
формирование границ собственного знания и «незнания»; Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; |