План-конспект занятия
Область: речевое развитие
Тема: «Дикие и домашние животные»
Время деятельности: 30 минут
Цель: закрепление детей знаний о диких и домашних животных
Задачи:
Образовательная: закреплять умения детей составлять рассказы по плану;
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным, звуком-а, к, л, р;
Развивающая: развивать память, внимание, мышление и связную речь;
Воспитательная: воспитывать сочувствие к сказочному персонажу.
Оборудование/инвентарь: картинки, план рассказа в схеме, письмо.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Деятельность воспитателя | Примечание |
1.Ориентировка в деятельности
1.Мотивация 2.Определение цели |
2мин | Встаем с детьми в круг.
Стук в дверь. Приносят письмо. -Ребята, смотрите, вам принесли письмо, давайте его прочитаем? «Ребята, здравствуйте, я фея и волшебной страны Вандерленд. Я сказочное создание и все животные у нас тоже сказочные. Я никогда не видела настоящих животных. Я знаю, что у вас есть дикие и домашние животные. Вы мне можете рассказать все о животных? А чтобы вы знали, что именно я хочу узнать, я отправлю вам план, по которому вы составите мне рассказы о животных. Поможете? Заранее, спасибо.» -Ребята, вы можете помочь фее? Давайте, тогда начнем. |
Дети стоят в кругу и слушают воспитателя. |
2.Исполнительский этап |
2 мин 19мин 2 мин 2 мин |
-Ребята, но для того, чтобы рассказать фее о животных, что нам нужно сделать?
Правильно, повторить их названия. -Давайте встанем с вами в круг. Я буду кидать мяч, а вы должны назвать животное и сказать домашнее оно или дикое. Например, «Курица-домашнее животное». Начали? Молодцы. – Давайте сядем на стульчики. -Ребята, на доску я повесила план, по которому мы будем составлять рассказ для феи. И картинки животных, о который мы будем рассказывать. -Давайте посмотрим, что именно мы должны рассказать: кто это? Какого цвета? размер? Части тела. Какие звуки издает? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей? Чем питаются? Как защищаются от врага? В каких мультиках, сказках встречаются? Давайте, посмотрим, на доске весят картинки животных, о которых вы должны рассказать. Какие это животные? (заяц, лиса, волк, обезьяна, корова, собака) -Чтобы вам было легче составлять рассказ, сначала я составлю свой рассказ. Бурый медведь. Достаточно крупного размера. Имеет коричневый окрас. Есть голова, лапы и туловище. Медведь рычит. Он хищное животное поэтому ест мясо. Живет в берлоге. Детей медведей называют медвежата. У него очень большие лапы с острыми когтями, и огромная пасть с острыми зубами, поэтому он может разорвать жертву либо зубами, либо лапами. Встречается медведь в мультфильме «Маша и медведь». Давайте, ребята начнем. Кто первый? Оказываю помощь при выполнении задания. Имитирую то, что записываю ответы детей, чтобы отправить письмо феи. Молодцы, ребята, вы со всем справились. -А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами в одну игру, она называется «назови ласково». -Я вам буду называть животное, а вы по очереди должны сказать, как его называют ласково. Например, лиса-лисичка. Начинаем. -А теперь ребята, я хочу предложить поиграть еще в одну интересную игру. – Давайте встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и говорить определенный звук, а вы должны назвать животное с этим звуком. Например, звук «а»-лиса. Начинаем. |
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание, стоят в кругу. Садятся на стульчики, составляют рассказы. Сидят на стульчиках. Стоят в кругу, ирают. |
3.Завершающий этап | 3мин | Прошу детей сесть на стульчики.
-Ребята, кому мы сегодня помогали? А как? Что мы ей рассказывали? О ком? Как вы думаете, фея все поймет? Молодцы ребята, когда вы составляли рассказы, я все записывала и теперь давайте вместе с вами упакуем письмо и я отнесу его на почту и отправлю фее. До свидания. |
Сидят на стульчиках полукругом. |