План-конспект занятия

Область: речевое развитие
Тема: «Дикие и домашние животные»

Время деятельности: 30 минут
Цель: закрепление детей знаний о диких и домашних животных

Задачи:

Образовательная: закреплять умения детей составлять рассказы по плану; 

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным, звуком-а, к, л, р;

Развивающая: развивать память, внимание, мышление и связную речь;

Воспитательная: воспитывать сочувствие к сказочному персонажу.

Оборудование/инвентарь: картинки, план рассказа в схеме, письмо.

 

Этапы организации образовательной деятельности Время Деятельность воспитателя Примечание
1.Ориентировка в деятельности

1.Мотивация 

2.Определение цели

2мин Встаем с детьми в круг.

Стук в дверь. Приносят письмо.

-Ребята, смотрите, вам принесли письмо, давайте его прочитаем? 

«Ребята, здравствуйте, я фея и волшебной страны Вандерленд. Я сказочное создание и все животные у нас тоже сказочные. Я никогда не видела настоящих животных. Я знаю, что у вас есть дикие и домашние животные. Вы мне можете рассказать все о животных? А чтобы вы знали, что именно я хочу узнать, я отправлю вам план, по которому вы составите мне рассказы о животных. Поможете? Заранее, спасибо.»

-Ребята, вы можете помочь фее?

Давайте, тогда начнем.

Дети стоят в кругу и слушают воспитателя.
2.Исполнительский этап

2 мин

19мин

2 мин

2 мин

-Ребята, но для того, чтобы рассказать фее о животных, что нам нужно сделать?

Правильно, повторить их названия.

-Давайте встанем с вами в круг. Я буду кидать мяч, а вы должны назвать животное и сказать домашнее оно или дикое. Например, «Курица-домашнее животное». Начали?

Молодцы.

– Давайте сядем на стульчики.

-Ребята, на доску я повесила план, по которому мы будем составлять рассказ для феи. И картинки животных, о который мы будем рассказывать. 

-Давайте посмотрим, что именно мы должны рассказать: кто это? Какого цвета? размер? Части тела. Какие звуки издает? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей? Чем питаются? Как защищаются от врага? В каких мультиках, сказках встречаются?

Давайте, посмотрим, на доске весят картинки животных, о которых вы должны рассказать. Какие это животные? (заяц, лиса, волк, обезьяна, корова, собака)

-Чтобы вам было легче составлять рассказ, сначала я составлю свой рассказ. 

Бурый медведь. Достаточно крупного размера. Имеет коричневый окрас. Есть голова, лапы и туловище. Медведь рычит. Он хищное животное поэтому ест мясо. Живет в берлоге. Детей медведей называют медвежата. У него очень большие лапы с острыми когтями, и огромная пасть с острыми зубами, поэтому он может разорвать жертву либо зубами, либо лапами. Встречается медведь в мультфильме «Маша и медведь».

Давайте, ребята начнем. Кто первый?

Оказываю помощь при выполнении задания. Имитирую то, что записываю ответы детей, чтобы отправить письмо феи.

Молодцы, ребята, вы со всем справились.

-А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами в одну игру, она называется «назови ласково».

-Я вам буду называть животное, а вы по очереди должны сказать, как его называют ласково. Например, лиса-лисичка.

Начинаем.

-А теперь ребята, я хочу предложить поиграть еще в одну интересную игру. 

– Давайте встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и говорить определенный звук, а вы должны назвать животное с этим звуком. Например, звук «а»-лиса. 

Начинаем.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание, стоят в кругу.

Садятся на стульчики, составляют рассказы.

Сидят на стульчиках.

Стоят в кругу, ирают.

3.Завершающий этап 3мин Прошу детей сесть на стульчики.

-Ребята, кому мы сегодня помогали? А как? Что мы ей рассказывали? О ком? Как вы думаете, фея все поймет?

Молодцы ребята, когда вы составляли рассказы, я все записывала и теперь давайте вместе с вами упакуем письмо и я отнесу его на почту и отправлю фее. До свидания.

Сидят на стульчиках полукругом.
конспект НОД по образовательной области речевое развитие«В мире животных»