Конспект НОД ФЭМП.
ФИО конкурсанта: Нищенко Мария Владимировна, воспитатель МДОБУ «Детский сад №28»
Возрастная группа: подготовительная ТНР.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Путешествие медвежонка»
Цель: создание условий для закрепления умений соотносить количество предметов с цифрой в пределах 10, через использование технологии тимбилдинг (командо образование).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Уточнить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Совершенствовать умения в правильной последовательности определять и называть части суток.
- Продолжать учить располагать изображения предметов в указанном направлении (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, по центру).
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение, сообща работать в команде.
Оборудования и материалы: картинки грибов для счета; картинки геометрических фигур; картинки частей суток; картинки с изображением животных и их домов; игрушки диких животных; мольберт; корзина; раскраски.
Ход:
Медведь: Здравствуйте, ой, а где это я? Почему я не в лесу? Скоро зима, мне нужно спать ложиться до весны. А где мои родители? Ребята, вы наверно много знаете и умеете? А сможете мне помочь найти моих родителей, чтобы я отправился к себе домой в теплую берлогу? Спасибо большое, я думаю мои друзья помогут нам. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
Медведь: Смотрите, дорогие друзья, первый мой друг это Ёжик. Запись «Здравствуйте, ребята. Я, слышал, вы помогаете, мишке в поисках его родителей. С большой радостью расскажу, где я их видел, только если вы поможете мне сосчитать запасы на зиму».
Ребята, что скажите, сосчитаем запасы Ёжика?
Давайте посчитаем грибочки, шишки, малину, яблоки и поставим галочку, возле подходящего числа. Сколько грибов? Сколько шишек? Сколько яблок? Сколько малины? Давайте сравним с картинкой, правильно мы сделали или нет.
Медведь: Молодцы, как здорово, вы владеете счетом. Давайте, послушаем, что дальше скажет ежик. «Спасибо большое, ребята, что так быстро все сосчитали. Я видел, родителей мишки на лесной опушке в гостях у Олененка».
Медведь: Отлично, тогда скорее ищем Оленя. «Приветствую вас дорогие друзья, да медведи заходили ко мне в гости, но потом они ушли, а куда, я вам скажу, если вы мне поможете, собрать мои семейные фотографии. К большому несчастью, из-за шалостей малышей, фотографии рассыпались»
Медведь: Вот незадача, ребята, поможем собрать фотографии?
Ребята, давайте с вами разделимся с вами на команды, для того, чтобы помочь олененку. У меня есть веревочки разного цвета, вытяните по одной и крепко-крепко держите, когда я их отпущу, то мы увидим, кто с кем будет в команде.
Собирают фотографии, которые состоят из геометрических фигур, по окончании выполнения работы спрашиваю про характеристику каждой фигуры 3 фотографии по 10 частей.
«Спасибо большое, за помощь, после того, как медведи от меня ушли, они направились на день рожденье к Тигру».
Медведь: Замечательно, мне кажется, совсем скоро мы найдем моих родителей, благодаря вам. Скорее идем к Тигру.
«Здравствуйте юные дошкольники, слышал о вашей проблеме, все верно, родители мишутки были у меня на празднике. И я вам скажу, куда они направились, если вы мне расскажите, что такое части суток, какие они бывают и что нужно делать в это время. А то я совсем все забыл».
Медведь: Поможем?
Вот картинки, давайте, разложим их в правильной последовательности и расскажем, какие мы знаем части суток, и что делаем в это время? Утро, день, вечер, ночь – перечисление действий в каждое время суток. По командам. Работаем командами.
«Спасибо, большое ребята, я очень люблю начинать утро с зарядки. Вы, наверное, устали, давайте вместе с вами сделаем зарядку и немного отдохнем»
Аудио зарядка
«Прямо от меня, родители мишки отправились в гости к Зайцу».
Медведь: Скорее ребята, отправляемся дальше в путь.
«Всем доброе утро, конечно медведи были у меня, мы пили чай с малиной и морковкой, разговаривали, но потом они ушли. А куда они пошли, я вам обязательно расскажу и даже покажу, но после того, когда вы мне поможете, разобраться, кто, где живет. Дело в том, что я очень люблю ходить в гости, но, к сожалению, не знаю, где живут мои друзья. Вы поможете мне?»
Медведь: Друзья, поможем Зайцу?
На столе у вас у каждого, лежат дикие животные. Вам необходимо расположить их на волшебном коврике так, как я буду говорить, чтобы помочь зайцу разобраться, кто, где живет.
Лису определяем в правый верхний угол, волка в левый нижний угол, медведя в правый нижний угол, зайца в левый верхний угол, ежа по центру. По окончании работы по командам еще раз проговорили, кто, где расположен. Здорово.
«Спасибо большое, ребята, теперь я знаю, где живут мои друзья. Когда медведи от меня ушли, они отправили мне фотографию, давайте, я ее вам отдам и думаю, вы их сразу найдете».
Мишка: Благодарим тебя, за фотографию. Посмотрите, друзья, вы знаете это место? Тогда покажите, мне скорее.
Ребята, спасибо большое, что помогли пройти весь этот путь. Скажите, пожалуйста, вам было трудно? Как вы думаете, вы хорошо со всем справились? Давайте, похлопаем себе, за то, что так дружно, сплоченно, все вместе, выполняли все задания, моих друзей и помогли мне найти родителей. А в знак, благодарности разрешите на память, подарить вам эти раскраски. Сейчас мне пора отправляться в лес, ложиться спать, до новых встреч весной. До свидания.