Тема:   «Тимбилдинг – как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща, достигая общих целей, по средствам использования технологии тимбилдинг.

Задачи:

1.Создавать и поддерживать дружеские отношения в группе;

2.Повышать уровень доверия и взаимопомощи в группе, уровень ответственности за общий результат;

3.Снимать психологическое напряжение, решать конфликтные ситуации;

4.Способствовать повышению положительных взаимоотношений, родителей воспитанников, используя упражнения и игры на командообразование.

 

Понятие: Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду. Ребята осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция, они начинают понимать важность именно своего участка работы.

 

Актуальность: На протяжении двух лет, я являюсь воспитателем группы компенсирующей направленности, для детей с ЗПР. В начале каждого учебного года возникают сложности коммуникации, взаимодействия и социализации детей. Именно поэтому поставила перед собой цель,  подобрать такую технологию, которая позволит в ненавязчивой форме решить сложившиеся проблемы.

Тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. 

Таким образом, будет развиваться командный дух, не будет лучших или худших. Такую схему нужно использовать не только в играх, можно, например, в творчестве. Следует доверить детям создать какую-либо композицию вместе. При этом выделить значимость каждого ребенка. После выполнения задания похвалы достоин абсолютно каждый. Нельзя ни про кого забывать.

      

 

Чему надо научить ребенка, чтобы ему было легко работать в команде?

  1. Каждый выполняет свое дело.

Если ваш ребенок умеет одновременно хорошо рисовать, танцевать, петь и т.д., то в команде, скорее всего, ему придется выполнять только один какой-то вид деятельности. Потому что от того, что кто-то один будет делать все, а остальные вообще ничего не делать, успеха достичь вряд ли удастся. Объясните, что лучше делать что-то одно, но качественно, чем брать на себя слишком много задач одновременно, даже если ваш ребенок может это сделать лучше. Потренируйтесь дома, например, поставьте импровизированный спектакль, где надо распределить роли между мамой, папой и ребёнком. Спросите у него, что он больше всего хочет делать: петь, танцевать или рассказывать стихотворение? После такого мини-спектакля обсудите, что он понял в ходе командной работы, насколько правильно было то, что роли пришлось распределить и т.д.

  1. Обсуждения и общее согласования.

В командной работе очень важно выслушивать мнение каждого и приходить к общим компромиссам. Неправильно выяснять и доказывать свою точку зрения на повышенных тонах, правильно – четко аргументировать, почему необходимо сделать так, а не иначе. Обсуждать планы следует спокойно, стараясь максимально четко выразить свою мысль. Также важно спросить каждого, кто хочет сказать, а не основываться только на 1-2 мнениях.

  1. Ребенок – не «пуп земли».

Еще один важный момент в умении работать в команде заключается в том, чтобы ребенку дать понять о существовании в этом мире других точек зрения, отличных от его. И если большинство в коллективе проголосовало за другое решение, то не стоит расстраиваться и обижаться, даже если он считает, что другие неправы.

 1 игра на выявление лидерских способностей: 

         Упражнение «Дом».  

Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами. Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение нескольких минут постройте свой дом! Можно общаться между собой».  

Обсуждение: Как проходило обсуждение? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным, и самое главное, что вы смогли договориться друг с другом, а один из вас, чтобы запустить процесс работы, взял на себя лидерство. 

Точно так же как предметы в доме, каждый человечек является важным звеном в команде. Давайте поговорим о том, что такое команда. 

2 игра на сплочение коллектива:

«Отгадай»

Вам необходимо поделиться на 4 команды. Каждая команда будет состоять из 2 человек. Вы должны определить, кто будет отгадывать, а кто показывать, ваша задача, понять, почувтвовать друг друга. 

Деление по веревочкам.

Обсуждение:  Сразу ли Вы смогли определить кто, будет показывать, а кто отгадывать? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что если бы вы не договорились кто будет какую функцию выполнять, не понимали друг друга,вы бы не смогли все выполнить.

«Детский тимбилдинг»