План работы на учебный год

учителя-дефектолога 

г. Норильск

№ п/п Содержание работы Срок проведения Предполагаемый результат
1 Подготовка дефектологического кабинета к началу учебного года Сентябрь Организация рабочего места
2 Дефектологическое обследование. Обработка результатов обследования. 

Заполнение индивидуальных карт развития учащихся.

Сентябрь

Май

Индивидуальные карты развития
3 Оформление документации:

  • Составление графика работы
  • Согласование расписания занятий
  • Заполнение журналов: дефектологического обследования, посещаемости занятий, учета консультаций
Сентябрь-

Октябрь

график работы;

– расписание занятий;

– журналы учета деятельности 

  4 Ведение  дефектологической документации В течение года Дефектологическая документация
  

  5

Разработка планирования:

  • Составление годового плана
  • Разработка КТП индивидуальных дефектологических занятий
Сентябрь -Годовой план;

– КТП индивидуальных дефектологических занятий;   6Составление рабочих программ коррекционно-развивающей работыСентябрь-октябрьРабочие программы коррекционно-развивающей работы7Участие в заседаниях школьного ППк, диагностическое обследование и подготовка документацииВ течение годаПредставления учителя-дефектолога

9Оформление отчетной документацииМайГодовой отчет о результатах деятельности за учебный год. 10Повышение профессионального уровня (посещение курсов повышения квалификации, мастер классов, семинаров, открытых занятий и т.д.)Сентябрь-майДипломы,сертификаты; справки о посещении мероприятий.11Диагностика  по запросамВ течение года

Журнал учета дефектологического обследования

Дефектологические представления

12Посещение уроков учителей и занятий специалистов школыВ течение года 

Осуществление взаимосвязи с педагогами школы.

Повышение результативности коррекционно-развивающей работы

13Анализ коррекционной дефектологической работы за учебный годМайСоставление годового отчета14Групповые дефектологические занятия В течение годаКоррекция нарушений у воспитанников. 15Индивидуальные дефектологические занятия В течение годаКоррекция нарушений у воспитанников. 16Индивидуальное консультирование учителей по результатам дефектологического обследования, обращениям по вопросам учебной деятельностиВ течение годаРекомендации, памятки17Консультативные занятия с детьми В течение годаКонсультации, рекомендации18Привлечение воспитателей к контролю посещаемости дефектологических занятий учащимися.В течение годаСистематическое посещение учащимися дефектологических занятий 19

Консультации для учителей:

1.Сенсорное развитие – как фундамент умственного развития ребёнка с ОВЗ

2.Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ

Декабрь

МартПросвещение учителей. 20Участие в педагогических советах, совещаниях школыПо плану школыПодготовка информационных сообщений21Изучение новинок методической литературыВ течение годаСовершенствование педагогического мастерства22

Работа над темой самообразования 

“Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активностиу детей с УО(ИН)”

В течение годаПодготовка информационного буклета23Оформление раздаточного и демонстрационного материала.  Октябрь – ноябрьРаздаточный и демонстрационный материал. 24Работа по накоплению специальных компьютерных программ психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном видеВ течение годаДидактические игры, наглядные пособия.25Пополнение картотеки использования здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, зрительная гимнастика, психогимнастика)В течение годаКартотека использования здоровьесберегающих технологий

Годовой план учителя-дефектолога