План работы на учебный год
учителя-дефектолога
г. Норильск
№ п/п | Содержание работы | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Подготовка дефектологического кабинета к началу учебного года | Сентябрь | Организация рабочего места |
2 | Дефектологическое обследование. Обработка результатов обследования.
Заполнение индивидуальных карт развития учащихся. |
Сентябрь
Май |
Индивидуальные карты развития |
3 | Оформление документации:
|
Сентябрь-
Октябрь |
– график работы;
– расписание занятий; – журналы учета деятельности |
4 | Ведение дефектологической документации | В течение года | Дефектологическая документация |
5 |
Разработка планирования:
|
Сентябрь | -Годовой план; |
– КТП индивидуальных дефектологических занятий; 6Составление рабочих программ коррекционно-развивающей работыСентябрь-октябрьРабочие программы коррекционно-развивающей работы7Участие в заседаниях школьного ППк, диагностическое обследование и подготовка документацииВ течение годаПредставления учителя-дефектолога
9Оформление отчетной документацииМайГодовой отчет о результатах деятельности за учебный год. 10Повышение профессионального уровня (посещение курсов повышения квалификации, мастер классов, семинаров, открытых занятий и т.д.)Сентябрь-майДипломы,сертификаты; справки о посещении мероприятий.11Диагностика по запросамВ течение года
Журнал учета дефектологического обследования
Дефектологические представления
12Посещение уроков учителей и занятий специалистов школыВ течение года
Осуществление взаимосвязи с педагогами школы.
Повышение результативности коррекционно-развивающей работы
13Анализ коррекционной дефектологической работы за учебный годМайСоставление годового отчета14Групповые дефектологические занятия В течение годаКоррекция нарушений у воспитанников. 15Индивидуальные дефектологические занятия В течение годаКоррекция нарушений у воспитанников. 16Индивидуальное консультирование учителей по результатам дефектологического обследования, обращениям по вопросам учебной деятельностиВ течение годаРекомендации, памятки17Консультативные занятия с детьми В течение годаКонсультации, рекомендации18Привлечение воспитателей к контролю посещаемости дефектологических занятий учащимися.В течение годаСистематическое посещение учащимися дефектологических занятий 19
Консультации для учителей:
1.Сенсорное развитие – как фундамент умственного развития ребёнка с ОВЗ
2.Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ
Декабрь
МартПросвещение учителей. 20Участие в педагогических советах, совещаниях школыПо плану школыПодготовка информационных сообщений21Изучение новинок методической литературыВ течение годаСовершенствование педагогического мастерства22
Работа над темой самообразования
“Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активностиу детей с УО(ИН)”
В течение годаПодготовка информационного буклета23Оформление раздаточного и демонстрационного материала. Октябрь – ноябрьРаздаточный и демонстрационный материал. 24Работа по накоплению специальных компьютерных программ психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном видеВ течение годаДидактические игры, наглядные пособия.25Пополнение картотеки использования здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, зрительная гимнастика, психогимнастика)В течение годаКартотека использования здоровьесберегающих технологий