УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»
(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Образовательный проект
«Всем ли знать положено правила дорожные?»
для детей второй младшей группы «Умка»
Составил воспитатель: Костина Н. М.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – апрель (7 месяцев)
Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность проекта.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Детям нашей группы с особенностями психофизического развития достаточно сложно запоминать правила и нормы поведения, в том числе правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге. Несформированность эмоционально-волевой сферы отражается на умении применять полученные знания в практике и контролировать поведение.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для детей? Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей с особенностями развития навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому актуальным является решение данной проблемы через использование инновационных форм взаимодействия с детьми и родителями.
Цель: создание условий для формирования, расширения и закрепления через практическую деятельность знаний правил дорожного движения у дошкольников с задержкой психического развития посредством иновационных форм работы.
Задачи:
Образовательные.
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
- Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
Коррекционно — развивающие.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать к развитию коммуникативных навыков.
- Развивать память, речь, мыслительные процессы, внимание, мелкую моторику.
- Способствовать развитию самостоятельности и инициативы
Воспитательные.
- Воспитывать у дошкольников ответственность за свою безопасность, осознанное желание соблюдать правила дорожного движения.
- Формировать у родителей воспитанников устойчивый интерес к проблеме безопасности детей — участников дорожного движения, обогащать педагогический опыт и воспитательные возможности родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.
Технологии, используемые для реализации задач: игровые, информационно-коммуникационные технологии, элементы мнемотехники, моделирования и «Кейс» — технологии.
Прогнозируемый результат:
— У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
— Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учувствуют в беседах; задают вопросы; проявляют творчество, активность и деятельность в работе.
— Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки.
— Дети смогут проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах города.
Итоговое мероприятие проекта:
Игровая программа «Дорога для всех!» с участием семей воспитанников
Продукт проект:
Творческая мастерская «Коробки, трубочки, футлярчики были и, вдруг, поехали автомобили»
Создание макета «Перекресток»
Видеоролик «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Выпуск дорожной книги «Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные!»
1.Подготовительный этап:
подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы;
анкетирование родителей
2.Основной этап:
Реализация плана проекта
3.Заключительный этап:
Опросник для родителей
Итоговое мероприятие
Диагностика в рамках АООП
Перспективный план работы с детьми и родителями
| Месяц | Тема | задачи | Содержание деятельности | Работа с родителями |
| сентябрь | «Наша улица» | Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей правилах дорожного движения.
|
— Презентация
«Улица моего города» — Беседа «Улица»: по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах города» — Моделирование ситуации «Какой должна быть безопасная дорога» — С/Р игра «Улица» — Игры с макетом улицы |
— Познакомить родителей с темой проекта — Анкетирование — Изготовление макета улицы — Участие в городском конкурсе рисунков по ПДД |
| октябрь | «Угадай транспорт»
|
Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
|
— Ситуация общения «Мы в автобусе» — С/Р игра «Автобус» — Моделирование ситуации на тему «Если случилась авария» – Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел» — Музыкальная игра «Как звучит транспорт» — П/И «Воробушки и автомобиль» | — Консультация «Правила дорожного движения для детей»
— Изготовление родителями костюмов, атрибутов для С/Р игры «Автобус». — Участие конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной |
| ноябрь | «Я — примерный пешеход» | Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. | — Чтение рассказа Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу». – Моделирование игровой ситуации «Как правильно переходить проезжую часть» — С/Р игра «Полосатая зебра» — Аппликация «Зебра» — ПИ «Зебра» — Игры с макетом улицы — Участие конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной | — Консультация «Безопасность на дорогах» — Изготовление родителями пешеходной дорожки для напольного макета — Участие конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной |
| декабрь | «Дорожные знаки» | Развивать зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; изображать знаки на листе бумаги. | — Интерактивная игра «Виды знаков» — Решение проблемных ситуаций, с использованием мнемотаблиц «Зачем нужны дорожные знаки» — Рассматривание и рисование дорожных знаков.
— С/Р игра «Улица» — объединить с играми «Больница»; «СТО»; «Кафе» — Подготовка видеоролика «Всем ли знать положено правила дорожные» |
— Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»
— Изготовление дорожной книги «Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные!» — Участие конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной |
| январь | «Работа сотрудника ГИБДД». | Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика. | — Рассказ воспитателя «Кто регулирует дорожное движение». — Рассматривание иллюстраций в фотокниге В. Кудрина «Зеленая волна». – Чтение стихотворения В Клименко «Кто важнее всех насвете» — Игра «Волшебный жезл» — С/р игра «Улица» сюжет: «Регулировщик» | — Консультация для родителей «Как сделать светоотражатель своими руками»
— Участие конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной |
| феврвль | «Мы — водители» | Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. | — Просмотр презентации «Кто виноват?» — Беседа «Профессия водитель» — Д/И «Водители» — С/Р игра «Мы — водители»; «Больница» — водители проходят медосмотр перед поездкой – Ситуация общения «Внимание дорожный знак» — П/И «Цветные автомобили», «Найди свой цвет» | — Консультация «Детское автокресло» — Творческая мастерская «Коробки, трубочки, футлярчики были и, вдруг, поехали автомобили» — Участие конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной |
| март | «Двухколесный транспорт» | Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | — Презентация «Двухколёсный транспорт» — Чтение сказки
«Про зайку — велосипедиста». — Аппликация «Двухколесный транспорт» — С/Р игра «Мы — водители» — используя велосипеды – Д/И «Где можно кататься на велосипеде» |
— Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед» — Участие конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной |
| апрель | «Дорога для всех!» | Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. Развивать двигательные навыки и умения, внимание, координацию движений. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения.
|
— Беседа «Правила дорожные совсем не напрасны, играть на дороге ребятам опасно» — Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения — Отгадывание загадок о правилах дорожного движения — Спортивный праздник «Дорога для всех!» | — Памятки «Правила дорожного движения. — Знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок»
— Фотогазета «Как мы обучались правилам дорожного движения в детском саду» — Участие конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной |
