УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Образовательный проект 

«Всем ли знать положено правила дорожные?» 

 для детей второй младшей группы  «Умка» 

 Составил воспитатель: Костина Н. М. 

Тип проекта: познавательно-игровой. 

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь – апрель (7 месяцев)

Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность проекта. 

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. 

Детям нашей группы с особенностями психофизического развития достаточно сложно запоминать правила и нормы поведения, в том числе правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге. Несформированность эмоционально-волевой сферы отражается на умении применять полученные знания в практике и контролировать поведение.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для детей? Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей с особенностями развития навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому актуальным является решение данной проблемы через использование инновационных форм взаимодействия с детьми и родителями.

Цель: создание условий для формирования, расширения и закрепления через практическую деятельность знаний правил дорожного движения у дошкольников с задержкой психического развития посредством иновационных форм работы. 

Задачи: 

Образовательные. 

  • Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
  • Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности. 

Коррекционно — развивающие.

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать к развитию коммуникативных навыков. 
  • Развивать память, речь, мыслительные процессы, внимание, мелкую моторику.  
  • Способствовать развитию самостоятельности и инициативы 

 Воспитательные. 

  • Воспитывать у дошкольников ответственность за свою безопасность, осознанное желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Формировать у родителей воспитанников устойчивый интерес к проблеме безопасности детей — участников дорожного движения, обогащать педагогический опыт и воспитательные возможности родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.

Технологии, используемые для реализации задач: игровые, информационно-коммуникационные технологии, элементы мнемотехники, моделирования и «Кейс» — технологии.

Прогнозируемый результат: 

— У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. 

— Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учувствуют в беседах; задают вопросы; проявляют творчество, активность и деятельность в работе.

— Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки.

— Дети смогут проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил безопасного  поведения на улицах города.

Итоговое мероприятие проекта:   

Игровая программа «Дорога для всех!»    с участием семей воспитанников            

Продукт проект:  

Творческая мастерская «Коробки, трубочки, футлярчики были и, вдруг, поехали автомобили»

Создание макета «Перекресток»

Видеоролик «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Выпуск дорожной книги «Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные!»

1.Подготовительный этап:

подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы;

анкетирование родителей 

2.Основной этап:

Реализация плана проекта

3.Заключительный этап: 

Опросник для родителей

Итоговое мероприятие

Диагностика в рамках АООП

 

Перспективный план работы с детьми и родителями 

Месяц Тема задачи Содержание деятельности Работа с родителями
сентябрь «Наша улица» Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей правилах дорожного движения.

 

— Презентация  

«Улица моего города»

— Беседа «Улица»: по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах города»                                                         — Моделирование ситуации «Какой должна быть безопасная дорога»                                 — С/Р игра «Улица»                                                                — Игры с макетом улицы                 

— Познакомить родителей с темой проекта                           — Анкетирование                                   — Изготовление макета улицы                                            — Участие в городском конкурсе рисунков по ПДД
октябрь «Угадай транспорт» 

                           

Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

 

— Ситуация общения «Мы в автобусе»                                              — С/Р игра «Автобус»                  — Моделирование ситуации на тему «Если случилась авария»                      – Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел»                                         — Музыкальная игра «Как звучит транспорт»                                — П/И «Воробушки и автомобиль»                                   — Консультация «Правила дорожного движения для детей»

— Изготовление родителями костюмов, атрибутов для С/Р игры  «Автобус».                                          — Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              

ноябрь «Я — примерный пешеход» Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. — Чтение рассказа Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу».                                                        – Моделирование игровой ситуации «Как правильно переходить проезжую часть»                                                     — С/Р игра  «Полосатая зебра»                                              — Аппликация «Зебра»                                   — ПИ «Зебра»                                     — Игры с макетом улицы                 — Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной               — Консультация «Безопасность на дорогах»                                       — Изготовление родителями пешеходной дорожки для напольного макета                                                    — Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              
декабрь «Дорожные знаки»   Развивать зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; изображать знаки на листе бумаги. — Интерактивная игра «Виды знаков»                                             — Решение проблемных ситуаций, с использованием мнемотаблиц  «Зачем нужны дорожные знаки»                               — Рассматривание и рисование дорожных знаков. 

— С/Р игра «Улица»                              — объединить с играми «Больница»; «СТО»; «Кафе»                                               — Подготовка видеоролика «Всем ли знать положено правила дорожные»                                     

— Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

— Изготовление дорожной книги «Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные!»

—  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              

январь «Работа сотрудника ГИБДД».                                                 Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика. — Рассказ воспитателя «Кто регулирует дорожное движение».                                            — Рассматривание иллюстраций в фотокниге В. Кудрина «Зеленая волна».                                                   – Чтение стихотворения В Клименко «Кто важнее всех насвете»                                        — Игра «Волшебный жезл»                            —  С/р игра «Улица» сюжет:   «Регулировщик» — Консультация для родителей «Как сделать светоотражатель своими руками»

—  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              

феврвль «Мы — водители»  Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации.  — Просмотр презентации «Кто виноват?»                            — Беседа «Профессия водитель»                                                — Д/И «Водители»                                      —  С/Р игра «Мы — водители»; «Больница» — водители проходят медосмотр перед поездкой                                                        – Ситуация общения «Внимание дорожный знак»                                                       — П/И «Цветные автомобили», «Найди свой цвет»                                         — Консультация «Детское автокресло»                        — Творческая мастерская «Коробки, трубочки, футлярчики были и, вдруг, поехали автомобили»                                  —  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              
март «Двухколесный транспорт» Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. — Презентация «Двухколёсный транспорт»                                        — Чтение сказки

«Про зайку 

— велосипедиста».

— Аппликация «Двухколесный транспорт»                                                             —  С/Р игра «Мы — водители» — используя велосипеды                                  – Д/И «Где можно кататься на велосипеде»

— Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»                                        —  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной                                                
апрель «Дорога для всех!» Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. Развивать двигательные навыки и умения, внимание, координацию движений. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения.

 

— Беседа «Правила дорожные совсем не напрасны, играть на дороге ребятам опасно»                                   — Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения                       — Отгадывание загадок о правилах дорожного движения     — Спортивный праздник «Дорога для всех!»                               — Памятки «Правила дорожного движения.                         — Знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок»

— Фотогазета  «Как мы обучались правилам дорожного движения в детском саду»                          —  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной                                                

 

                                                                              

Образовательный проект «Всем ли знать положено правила дорожные?» для детей второй