Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №210 «Лучик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия в старшей группе: «По дорожкам радуги».
Выполнила воспитатель:
Германова Ольга Валерьевна
Чебоксары 2023
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников старшей группы, предусмотренных программой.
Задачи:
1.Обучающие:
– закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, названиях месяцев каждого времени года, в различии положительного и отрицательного влияния человека на природу;
– закреплять знания детей о родной стране, государственных праздниках, президенте нашей страны о малой родине;
– поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, делать выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
– закреплять умение детей в определении материалов, из которых изготовлены предметы;
– закреплять умение считать до 10, понимать отношение рядом стоящих чисел, ориентироваться в частях суток, ориентироваться на листе бумаги;
- Развивающие:
– развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
- Воспитательные:
– способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, откликаться на помощь взрослым. Воспитывать партнерские отношения с взрослыми.
Методы и приемы:
– Игровой (использование сюрпризных моментов)
– Наглядный (демонстрация, показ видеофильма)
– Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
– Поощрение, рефлексия.
Оборудование:
Компьютер, 7 разноцветных конвертов с заданиями, 7 разноцветных атласных лент, мяч, картинки с изображением предметов, числовой ряд, «Денежное дерево», листы в клетку, карандаши, карточки на тему «Человек и природа».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло какое-то, письмо давайте посмотрим, что там нам написали. (видеописьмо от Ольги Александровны (специалист по изобразительному искусству) ).
Ольга Александровна: Здравствуйте, дорогие ребята!! Совсем недавно мы с вами рисовали радугу, но я совсем забыла расположение цветов. Помогите мне ребята!!!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Ольге Александровне вспомнить расположение цветов радуги? (Да)
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты, в каждом задания, которые необходимо выполнить. Но конверты нужно брать в определенной последовательности, так как расположены цвета на радуге. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ребята, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
1 Конверт с заданием красного цвета.
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 1 (картинка о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май) Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 2(картина лето)
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 3
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 4
(картинка зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и первая дорожка нашей радуги появилась (крепим ленту на коврограф)
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
2 конверт с заданием оранжевого цвета
Воспитатель: На цветах в саду гадали
Лепесточки обрывали.
Белый – белый лепесточек,
Желто – беленький цветочек.
Любит – ли Наташку Сашка
Расскажи цветок – (ромашка)
Вот она наша ромашка. Ребята для каждого из вас на этой ромашке лепесток с вопросом.
- Как называется праздник в марте, когда поздравляем девочек, мам и бабушек (8 марта, Международный женский день )
- Как называется страна, в которой мы живем?(Россия)
- Фамилия нашего президента ?(Путин)
- Твои, фамилия имя отчество?
- Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?(Красная книга)
- Как называется модель земного шара?(Глобус)
7.Как называется город в котором мы живем?(Нижний Тагил)
8.Из каких цветов состоит флаг нашей страны?(белый, синий, красный)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и вторая дорожка нашей радуги появилась (крепим ленту на коврограф)
Воспитатель: Ну что ребята, какой же следующий конверт нам нужно открыть?
Дети: Желтый конверт.
3 конверт желтого цвета
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты — зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет — зеленый 4 конверт.
4 конверт зеленого цвета.
Воспитатель: Следующее наше задание
Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять да пять.
Коля фыркнул: «Пустяки,
Это будет…две руки».
Пойдемте ребята, посчитаем. Ребята посмотрите, на нашей гусенице перепутались все числа, давайте вместе выложим правильно весь числовой ряд. Хорошо ребята, но теперь нужно построить забор чтобы гусеница не пробралась к нашему дереву. (дети выполняю задание на листочках в клеточку). Ну, все теперь точно не доберется. А дерево у нас не простое, а волшебное, «Денежное дерево» называется, отрывайте каждые по монетке. На каждой монетке число, нужно назвать соседей этого числа.
Молодцы, справились, появилась зеленая дорожка у нашей радуги.
Воспитатель: Ребята, какой по цвету следующий конверт?
Дети: Голубой…
5 конверт голубова цвета.
Воспитатель: Ну, давайте проверим, что там у нас? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей
- сколько хвостов у 3 котов
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна … (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вот нам и голубая дорожка.
Воспитатель: Ребята, где же наши конверты, давайте вспомним какой следующий конверт?
Дети: Синий…
6 конверт синего цвета
Воспитатель: И следующее задание называется «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих отрицательное влияние человека на природу, зеленым карандашом положительное влияние человека на природу. Дети поясняют, почему они так решили.
Воспитатель: Хорошо ребята, все мы очень любим нашу природу, правда? А вот и синяя лента.
Воспитатель: Ребята, ну вот и остался у нас последний конверт, какого он цвета?
Дети: Фиолетовый…
Воспитатель: Последнее наше задание «Определи, сколько слогов в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, с помощью хлопков, сколько слогов в слове.( шу-ба (2), ма-ма (2), лу-жа (2), ма-ши-на (3), ли-са (2), ра-ду-га (3). Хорошо!!
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка нашей радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Сейчас мы с вами сфотографируем и отправим Ольге Александровне письмо с фотографией нашей радуги. Молодцы ребята!!!!
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось сложным?
Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и подарить вот такую радугу из конфет. И предлагаю вам ребята, чтобы Ольга Александровна, не забывала больше цвета, нарисуйте для нее каждый свою радугу, берите листочки и карандаши, краски и приступайте.
Звучит музыка, дети рисуют.