Развлечение по ПДД во второй младшей группе “Светофор сказал нам строго: «Осторожно! Здесь дорога!» 

Цели и задачи: 

Образовательные: Создать у детей радостное настроение. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения. Знакомить с работой водителя.

Развивающие: Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. 

 Расширять  словарный  запас детей. Развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. 

Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода, умение применять их в повседневной жизни.

Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, куклы, круги красного, желтого, зеленого цвета, медали, раскраски.

Персонаж: Тузик.

Ход:

В: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение?

Дети: (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Восп.: Здравствуй, Тузик .Что с тобой,?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик  попал под машину. 

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети. Нет! (По дороге ездят машины и могут сбить человека.) Ответы детей

Восп.: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Ребята, давайте поможем ему?

Дети (хором). Да!

Восп.: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Тузик:  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Восп.:  Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в игру «Воробушки и автомобиль», для того, чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. 

Тузик:  Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Восп.:  Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Дети и воспит:  Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Восп.: Давайте ребята научим Тузика ,правильно переходить улицу, для этого мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами,  переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.

Восп.: Молодцы пешеходы и водители, никто из вас не нарушил правила.

Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад. (показывает иллюстрации)

Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина? Кто управляет машиной?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов. Машину водит водитель.

Восп: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить, регулирует движение всех машин и пешеходов? 

Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?» (показывает макет светофора)

Дети называют цвета.

Восп.:  Светит красный светофор:

             Нет проезда – стой шофер!

            Светит желтый – значит жди,

            Свет зеленый впереди.

            Шофер нажимает на педаль

            И машина мчится вдаль.

Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Тузику закрепить знания , поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  –  шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы  стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму  желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку. 

Восп.:  Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик:  Да. Спасибо, дети!

Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак) 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый, 

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход) 

Восп.: Ребята, а давайте мы проверим, как наш дружок Тузик запомнил сигналы светофора?

Дети: (проверим)

Воспитатель выкладывает на столе изображение светофора и 3 кружочка (красный, зеленый, желтый). Тузик  выкладывает кружочки, если ошибается- дети подсказывают, помогают.

Восп: 

  1.     Можно ли играть на дороге;
  2.     Где можно переходить дорогу;
  3.     Какие бывают машины;
  4.     Что означают цвета светофора.

Восп.: Молодец, Тузик! Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился.

Тузик:  Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! И вы ребята, никогда их не нарушайте. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Я на прощание хочу вам, ребята вручить медали. (вручает каждому медали) прощается и уходит.

Восп.:  На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда

              Чтоб не случилась с вами беда! (Детям раздаются карандаши, мелки, раскраски).

Конспект развлечения по ПДД во 2 мл.гр