Тема: «Таня идет в детский сад» (сюжетно-дидактическая игра)
Возраст:2-3 года.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.
Цель: формировать навыки позитивного социального поведения у детей. Задачи:
вызывать у детей радость от совместных действий; упражнять фиксировать внимание на себе, откликаться на свое имя;
развивать интерес к подвижным, музыкальным играм, умение выполнять игровые упражнения по показу взрослого, согласовывая свои действия с действиями других детей, с ритмом и текстом стихотворения, песни; упражнять в четком произнесении гласных звуков.
Оборудование: аудиозапись телефонного звонка, музыка к сказке,3 корзины, грибы, ягоды- игрушки, бочка, шарики желтого цвета, телефон, штатив, зонтик, маски героев сказки «Теремок».
Содержание
- Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель встречает детей:
-Скажем «Здравствуйте!» руками,
Скажем «Здравствуйте!» глазами,
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом,
Станет весело кругом!
-Ребята, я к вам с такой интересной новостью!
-А где же наш цветочек? Присаживайтесь поудобней…Вы представляете, к нам сегодня придет новая девочка Таня!
-Вы хотите с ней познакомиться? (Да, конечно) Что мы ей покажем, когда придет?
Раздается телефонный звонок…
-Ребята, не могу понять, что это за звук? (телефон звонит). А где же звонит телефон, помогите найти.
Воспитатель берет телефон и слушает голосовое сообщение…
-Посмотрите, мама девочки даже прислала фото Танюши, хотите увидеть? (очень хотим)
-Какая Таня? (невеселая, грустная, плачет, некрасивая)
-А как можно ее успокоить, что рассказать? Чем же мы занимаемся в детском саду?
11.Основная часть
-Вот я беру свой телефон, ставлю на штатив, и Танюша сможет все сама увидеть!
-Ребята, а вы любите сказки? А ваша любимая? (Теремок)
Может Тане покажем Теремок? Какие же животные в этой сказке есть? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый, лисичка-сестричка)
-Вот все животные и собрались!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок,
На двери висит замок!
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
И замочек наш открыли!
-А кого же мы забыли? (мишку-косолапого)
-А что любит мишка-косолапый? Вот, смотрите, что принес, но корзиночка одна и совсем не разберешься! Вы поможете разложить все в корзинки.
-Вот мишка забирает угощение и уходит, а мы снова превращаемся в деток…
-Ребята, посмотрите, а за окошком тучка…Значит будет скоро дождик. А мы можем поиграть с ним?
-А как мы спасаемся от дождя? (зонтик помогает). А где наш зонтик?
Игра «Солнышко и дождик»
-Помашем нашей Танюше и присядем на наш цветочек, я хотела с вами посоветоваться…А как можно нашу девочку порадовать? (подарок сделать)
Коллективная работа детей по изготовлению бус и браслетов из колечек.
-Покажем Танюше наши подарки, какие они все замечательные! Как вы думаете, ей понравятся? (Да)
–А куда можно положить наши украшения? (в шкатулку)
-Придет Таня и мы ей обязательно их покажем и подарим!
-Ой, смотрите, а Танюша наша улыбается!
Какая теперь наша девочка? (красивая, веселая, радостная).
-Ребята, придет теперь Таня к нам в детский садик(обязательно)
111.Рефлексия. Итог занятия
-Где же наш цветочек?!Я хотела бы у вас спросить, кого же мы ждали в гости сегодня? (девочку Таню)
-Какая была Таня? Она хотела к нам идти? (Невеселая, грустная, не хотела)
-Какая стала Танюша? Придет теперь к нам? (Веселая, довольная, конечно придет).
–Чем мы порадовали Таню? (показали сказку, подарили приготовили подарки)
-Вы у меня такие замечательные, спасибо вам большое!