Тема: «Таня идет в детский сад» (сюжетно-дидактическая игра)

Возраст:2-3 года.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Цель: формировать навыки позитивного социального поведения у детей.  Задачи:

 вызывать у детей радость от совместных действий; упражнять фиксировать внимание на себе, откликаться на свое имя; 

развивать интерес к подвижным, музыкальным играм, умение выполнять игровые упражнения по показу взрослого, согласовывая свои действия с действиями других детей, с ритмом и текстом стихотворения, песни; упражнять в четком произнесении гласных звуков.

Оборудование: аудиозапись телефонного звонка, музыка к сказке,3 корзины, грибы, ягоды- игрушки, бочка, шарики желтого цвета, телефон, штатив, зонтик, маски героев сказки «Теремок».

Содержание

  • Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель встречает детей:

-Скажем «Здравствуйте!» руками,

 Скажем «Здравствуйте!» глазами, 

 Скажем «Здравствуйте!» мы ртом,

 Станет весело кругом!

-Ребята, я к вам с такой интересной новостью!

-А где же наш цветочек? Присаживайтесь поудобней…Вы представляете, к нам сегодня придет новая девочка Таня!

-Вы хотите с ней познакомиться? (Да, конечно) Что мы ей покажем, когда придет?

Раздается телефонный звонок…

-Ребята, не могу понять, что это за звук? (телефон звонит). А где же звонит телефон, помогите найти.

Воспитатель берет телефон и слушает голосовое сообщение…

-Посмотрите, мама девочки даже прислала фото Танюши, хотите увидеть? (очень хотим)

-Какая Таня? (невеселая, грустная, плачет, некрасивая)

-А как можно ее успокоить, что рассказать? Чем же мы занимаемся в детском саду?

11.Основная часть

-Вот я беру свой телефон, ставлю на штатив, и Танюша сможет все сама увидеть!

-Ребята, а вы любите сказки? А ваша любимая? (Теремок)

Может Тане покажем Теремок? Какие же животные в этой сказке есть? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый, лисичка-сестричка)

-Вот все животные и собрались!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок,

На двери висит замок!

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

И замочек наш открыли!

-А кого же мы забыли? (мишку-косолапого)

-А что любит мишка-косолапый? Вот, смотрите, что принес, но корзиночка одна и совсем не разберешься! Вы поможете разложить все в корзинки.

-Вот мишка забирает угощение и уходит, а мы снова превращаемся в деток…

-Ребята, посмотрите, а за окошком тучка…Значит будет скоро дождик. А мы можем поиграть с ним? 

-А как мы спасаемся от дождя? (зонтик помогает). А где наш зонтик?

Игра «Солнышко и дождик»

-Помашем нашей Танюше и присядем на наш цветочек, я хотела с вами посоветоваться…А как можно нашу девочку порадовать? (подарок сделать)

Коллективная работа детей по изготовлению бус и браслетов из колечек.

-Покажем Танюше наши подарки, какие они все замечательные! Как вы думаете, ей понравятся? (Да)

А куда можно положить наши украшения? (в шкатулку)

-Придет Таня и мы ей обязательно их покажем и подарим! 

-Ой, смотрите, а Танюша наша улыбается! 

Какая теперь наша девочка? (красивая, веселая, радостная).

-Ребята, придет теперь Таня к нам в детский садик(обязательно)

111.Рефлексия. Итог занятия

-Где же наш цветочек?!Я хотела бы у вас спросить, кого же мы ждали в гости сегодня? (девочку Таню)

-Какая была Таня? Она хотела к нам идти? (Невеселая, грустная, не хотела)

-Какая стала Танюша? Придет теперь к нам? (Веселая, довольная, конечно придет).

Чем мы порадовали Таню? (показали сказку, подарили приготовили подарки)

-Вы у меня такие замечательные, спасибо вам большое!

«Таня идет в детский сад» (сюжетно-дидактическая игра)