Конспект  итогового занятия в первой младшей группе (Вавилова С.Н.)
«Путешествие в волшебный лес».

Цель : закрепить основные цвета, знания детей о геометрических фигурах (плоских, объемных), диких животных, перелетных птицах, умение рассказывать о птицах по схеме; закреплять счет до пяти.
Задачи : учить детей слушать звуки, определять их источник (поют птицы, журчит ручей; развивать мелкую моторику рук, мышление, речь; воспитывать дружеские взаимоотношение в процессе выполнения заданий; прививать интерес к объектам неживой природы (солнцу).

– Подойди ко мне,дружок,
  Соберемся мы в кружок.
  Мы все за руки возьмемся
  И друг другу улыбнемся.
  Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
  Здравствуй ,весь наш дружный круг!

– Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе. Это солнышко пожаловало к нам в гости.
  Солнышко какое? (ласковое, теплое)
– Сегодня Солнышко пришло к нам в гости, чтобы пригласить нас в путешествие. Любите путешествовать? На чем можно ездить? Наше солнышко предлагает отправиться в поездку на поезде. Для этого у него даже билетики есть.  Что это ? (плоские фигуры, называют, раздать билетики фигурки, дети садятся на стульчик с соответствующей фигуркой)

– Вот поезд наш едет, колеса стучат,
  А в поезде нашем ребята сидят.
  Ту-ту-ту, ту-ту-ту гудит паровоз,
  Он в путешествие деток повез.
– Вот мы и приехали. А куда мы приехали? (включить запись леса) Да, мы приехали в лес, где полным полно чудес! Какое сейчас время года? (весна)  Что вы слышите в весеннем лесу? (журчит ручеек, поют птицы). Птицы прилетели из теплых краев, птицы какие? (перелетные) Каких птичек знаете?
  Грач красив, блестящ, и важен,
  Точно ваксой напомажен.
  Пашню облетел и сад,
  Он весне ужасно рад!
(Работа со схемой по описанию птицы)
Что умеют делать птицы? (летают, клюют, высиживают птенцов, кормят, чистят перышки)
– Маленькие птички,
  Птички невелички.
  По лесу летают,
  Семена собирают.
  Вот буйный ветер налетел,
  Птичек унести хотел.
  Птички спрятались в дупло
  Там и сухо, и тепло.

– Солнышко на месте не сидит. Оно дальше идет и с собой нас зовет. А на следующей полянке нас ,смотрите. Кто –то ждет. Кто это? Дикие животные (перечисляем) . Почему они дикие? ( живут в лесу). Сколько зверушек, давайте посчитаем. (считать и одновременно выстроить в ряд) Кто стоит в ряду первым? Кто стоит последним? Кто стоит третьим?

– Ну а Солнышко дальше зовет и другое задание дает! На следующей полянке нас кто-то встречает. Кто это ? (ежик) А во что это он играет? (объемные геометрические фигуры) Назовите их. Давайте поможем ежику собрать пазлы .Для каждой фигуры нужно подобрать предметы и соединить. (дидактическая игра «Формы») Молодцы, справились! Посмотрите, здесь много и других ежиков,  давайте с ними поиграем (упражнение с массажными мячами)
  Ежик выбился из сил,
  Яблоки, грибы носил.
  Мы потрем ему бока,
  Надо их размять слегка.
  А потом погладим ножки,
  Чтобы отдохнул немножко,
  А потом погладим ножки,
  Чтобы отдохнул немножко.
  А потом почешем брюшко,
  Пощекочем возле ушка.
  Еж в лесочек убежал,
  Нам спасибо пропищал.
– А мы  с вами вернулись к нашему волшебному паровозику! Усаживайтесь на свои места по билетикам и мы возвращаемся в детский сад.
  Колесики, колесики, колесики стучат.
  В любимый детский садик везут они ребят!

– Рефлексия.
Усаживайтесь , дети, на стульчики! Скажите, куда мы с вами сегодня отправлялись в путешествие? Кого видели?  Во что играли? Вам понравилось наше путешествие? А кто нас туда пригласил? (Солнышко)
  Солнышко чудесное
  Очень интересное.
  С нами весело играло
  И задание давало.
Солнышку очень понравилось с вами играть и путешествовать. Но ему пора идти дальше. А для вас оно приготовило вкусное и полезное угощение. (корзина с яблоками)

– Спасибо, Солнышко! До новых встреч!

 

  
 

 

Путешествие в волшебный лес