Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Эрудит» г. Перми
ПРОЕКТ
«За здоровьем в детский сад»
(Неделя здоровья и Зимние Олимпийские игры)
Автор проекта:
Симонова Ирина Станиславовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Пермь 2023
Название организации: | МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Перми |
Адрес организации: | 614107, г. Пермь, ул. Ивановская, 18 |
Телефон организации: | 260-40-11, 260-20-01 |
E-mail: | ds397@mail.ru |
Web-сайт: | ds397.perm.ru |
ФИО должность автора проекта: | Симонова Ирина Станиславовна,
воспитатель |
ФИО руководителя организации: | Дюпина Ольга Леонидовна |
Продолжительность проекта с указанием сроков начала и окончания: | Краткосрочный |
Аннотация проекта: | Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью через применение здоровьесберегающих технологий. |
Паспорт проекта
Участники проекта:
ФИО | Должность в рамках
проекта |
Функции |
Симонова И.С., Епанова Л.В. воспитатели | авторы | Общее руководство реализацией проекта |
Балмашева А.А.
музыкальный работник |
координатор | Организация музыкального сопровождения проекта |
Воспитатели | координаторы | Участие в мероприятиях проекта |
Нечаева Н.А., мед.сестра | координатор | Участие в мероприятиях проекта, мониторинг состояния здоровья
детей в ДОУ |
Родители и дети | участники | Участие в мероприятиях проекта |
Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть
Иван Тургенев
- Проблема, на решение которой направлен проект
Дошкольное детство – начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования приоритетными направлениями, которыми являются доступность, качество и эффективность, происходят позитивные преобразования.
ДОО, являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.
Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью через применение здоровьесберегающих технологий.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
- Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный.
Возраст участников: дошкольники 3 – 7 лет.
- Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщение детей к физической культуре.
По содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомление детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами и медицинским персоналом. Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников и развлечений дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
При организации недели здоровья» в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в мероприятиях.
Данный проект способен определить и адаптировать в работу дошкольного учреждения эффективные способы повышения родительской компетентности по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, приобщить и взрослых и детей к здоровому образу жизни, вместе с тем воспитать здорового ребенка в здоровой семье.
- Основные направления реализации проекта:
- воспитательно – оздоровительное;
- лечебно – профилактическое.
Проект реализуется через следующие разделы:
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
- Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»;
- Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
- Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
- Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья»
- Фотовыставка «Мы растем здоровыми»
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
- Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Всей семьей в поход на лыжах»;
- Открытые просмотры режимных моментов: утренняя гимнастика; закаливание
- Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
- Памятка для родителей «В здоровом теле – здоровый дух!»;
Работа с педагогами:
- Педагогические чтения на тему «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
- Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
- Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
- Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей.
- План реализации проекта
Предварительный этап | ||||
Мероприятие | Ответственный | |||
Работа с педагогами | Ознакомление педагогов с планом мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внесение коррективов в план работы. | Руководитель проекта | ||
Оформление информационного стенда, об охране здоровья детей | Воспитатели | |||
Работа с детьми | Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» | Инструктор по физической культуре | ||
|
Воспитатели | |||
|
Воспитатели | |||
Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно – полезно» | Воспитатели | |||
Театрализованное представление «В сказку за здоровьем» | Музыкальный руководитель | |||
Работа с родителями | Выставки совместных работ детей и родителей:«В мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен» | Воспитатели | ||
Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» | Медицинский работник | |||
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Инструктор по физической культуре | |||
Открытые просмотры режимных моментов: утренняя гимнастика вместе с родителями | Воспитатели | |||
Памятка для родителей на сайте и страничке группы в контакте «За здоровьем в детский сад» | Инструктор по физической культуре |
- План мероприятий проекта
Название мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные | Предполагаемый результат |
1день
игр с театрализованным представлением
|
|
|
|
2день
|
|
Воспитатели |
|
3день.
|
|
Воспитатели |
- Инструктор по физической культуре
Воспитатели
- Приобщить детей и родителей к утренней гимнастике
- Командное соревнование на санках
- Осознанное отношение детей к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням
4день.
- Беседа: «Первая помощь»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»
- Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения
Воспитатели
- Создать условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развить у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях
5 день
- Поездка выходного дня на спортивную лыжную базу Динамо
Организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровьяИнструктор по физической культуреСовместные досуги с родителями – прогулка на лыжах.
Формирование представлений о здоровом образе жизни
6 день
- Веселые старты
- Выставка рисунков «В мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен»
- Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие меткости, ловкости, фантазии
- Вовлечение родителей в детскую деятельность, приобщая детей к здоровому образу жизни
- Инструктор по физической культуре
- Педагог дополнительного образования
- Активное участие детей в спортивных соревнованиях для
воспитания дружеских взаимоотношений между детьми
- Выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «В мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен»
7 день
«Папа, мама, я – спортивная семья»
- Младший и средний дошкольный возраст
- Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия
- Инструктор по физической культуре
- Повышение интереса у дошкольников и родителей к занятиям физической культурой
8 день
«Папа, мама, я – спортивная семья»
- Старший и подготовительный дошкольный возраст
- Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия
- Инструктор по физической культуре
- Повышение интереса у дошкольников и родителей к занятиям физической культурой
9 день
Закрытие малых зимних Олимпийских игр
Интерес детей к малым Зимним Олимпийским играм Инструктор по физической культуреФормирование представления об Олимпийском движении
- Предполагаемые результаты реализации проекта.
Реализация проекта позволит апробировать новую модель организации здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольном учреждении, с рациональным использованием имеющихся и созданных ресурсов, которая может быть реализована другими заинтересованными организациями.
Размещение материалов по результатам работы в сети Интернет, а также их публикация будут способствовать не только выполнению задач по реализации проекта, но и созданию положительных предпосылок для постпроектного развития модели.
Предлагаемый проект «За здоровьем в детский сад» (неделя здоровья и Зимние Олимпийские игры) позволит укрепить здоровье всех участников проекта.
Каждый день имеет свою общую структуру: название, цели дня. Наиболее активные дети, родители, педагоги, группы будут награждены сертификатами.
- Риски и пути их преодоления
Содержательная
сторона риска |
Возможные пути
преодоления риска |
Недостаточное количество семей, включенных в проект. | Усилить информационно-просветительское сопровождение |
- Список используемой литературы
- Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду». –М., Просвещение,2000.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М, Просвещение, 2001.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.- М., 2006.
- Евдокимова Е.С. Проект, как мотивация к познанию. «Дошкольное воспитание», 2003, №3, стр. 20-24.
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М.,2004.
- Кларина М.Л. Детская проектная деятельность. «Игры и дети», 2006, №4.
- Кудрявцева В.Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми. – М., 1999.
- Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование».
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М.; Просвещение, 2002.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1999.
- Фирилевой Ж.Е. Программа Са – Фи – Дансе. Санкт -Петербург, «Детство- пресс», 2001.
- Фролова В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.; Просвещение,2000.