Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Эрудит» г. Перми

ПРОЕКТ

«За здоровьем в детский сад»

(Неделя здоровья и Зимние Олимпийские игры)

Автор  проекта:

Симонова Ирина Станиславовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Пермь 2023

Название организации:  МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Перми
Адрес организации: 614107, г. Пермь, ул. Ивановская, 18
Телефон организации: 260-40-11, 260-20-01
E-mail:  ds397@mail.ru
Web-сайт: ds397.perm.ru
ФИО должность автора проекта:  Симонова Ирина Станиславовна,

воспитатель 

ФИО руководителя организации:  Дюпина Ольга Леонидовна
Продолжительность проекта с указанием сроков начала и окончания: Краткосрочный 
Аннотация проекта:  Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью через применение здоровьесберегающих технологий.

 

Паспорт проекта

Участники  проекта:

ФИО Должность в рамках

проекта

Функции
Симонова И.С.,  Епанова Л.В. воспитатели авторы Общее руководство реализацией проекта
Балмашева А.А.

музыкальный работник

координатор Организация музыкального сопровождения  проекта
Воспитатели координаторы Участие в мероприятиях проекта
Нечаева Н.А., мед.сестра координатор Участие в мероприятиях проекта, мониторинг состояния здоровья 

 детей в ДОУ

Родители и дети участники Участие в мероприятиях проекта

 

Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть

 Иван Тургенев

  • Проблема, на решение которой направлен проект

Дошкольное детство – начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования приоритетными направлениями, которыми являются доступность, качество и эффективность, происходят позитивные преобразования.

ДОО, являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью через применение здоровьесберегающих технологий.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. 

 

  • Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

  1. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
  2. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
  3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья  окружающих людей.
  4. Обогащать двигательный опыт детей.
  5. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст участников: дошкольники 3 – 7 лет.

  1. Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщение детей к физической культуре.

По содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомление детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами и медицинским персоналом. Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников и развлечений дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

При организации  недели здоровья» в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в мероприятиях.

Данный проект способен определить и адаптировать в работу дошкольного учреждения эффективные способы повышения родительской компетентности по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, приобщить и взрослых и детей к здоровому образу жизни, вместе с тем воспитать здорового ребенка в здоровой семье. 

  • Основные направления реализации проекта:
  • воспитательно – оздоровительное;
  • лечебно – профилактическое.

Проект  реализуется через следующие разделы:

  Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
  • Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека»,  «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»;
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
  • Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья»
  • Фотовыставка «Мы растем здоровыми» 

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» 
  • Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Всей семьей в поход на лыжах»;
  • Открытые просмотры режимных моментов: утренняя гимнастика; закаливание
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Памятка для родителей «В здоровом теле – здоровый дух!»;

Работа с педагогами:

  • Педагогические чтения на тему «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
  • Семинар-практикум   «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» 
  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию  и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей.

 

  • План реализации проекта 

 

Предварительный этап
Мероприятие  Ответственный
Работа с педагогами Ознакомление педагогов с планом мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внесение коррективов в план работы. Руководитель проекта
Оформление информационного стенда,  об охране здоровья детей Воспитатели
Работа с детьми Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» Инструктор по физической культуре
  • Беседы: «Как живет мое тело», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»
Воспитатели
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании»
Воспитатели
Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно – полезно» Воспитатели
Театрализованное представление «В сказку за здоровьем» Музыкальный руководитель
Работа с родителями Выставки совместных работ детей  и родителей:«В мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен» Воспитатели
Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» Медицинский работник
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Инструктор по физической культуре
Открытые просмотры режимных моментов:  утренняя гимнастика вместе с родителями Воспитатели
Памятка для родителей  на сайте и страничке группы в контакте «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре

 

  • План мероприятий проекта

 

Название мероприятия Цель мероприятия Ответственные Предполагаемый результат
1день

  • Открытие малых Зимних Олимпийских

игр с театрализованным представлением

  • Подвижные игры на улице
  • Конкурс рисунков «В мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен»
  • Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни
  • Упражнение детей в различных подвижных играх
  • Привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре
  • Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель
  • Воспитатели
  • Педагог дополнительного образования
  • Эмоционально   положительное отношения детей  к здоровому образу жизни
  • Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  • Вовлечение родителей в детскую деятельность
2день

  • «Увлекательный хоккей»
  • Беседы «Правила гигиены». Дидактические игры
    • Формирование навыков по здоровому образу жизни
  • Закрепление знаний детей о культуре гигиены
  • Инструктор по физической культуре

Воспитатели

  • Закрепление умения и правил игры в хоккей
  • Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»
3день.

  • Утренняя гимнастика вместе с родителями
  • «Бобслей на санках»  
  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
    • Формировать представление о ценности утренней гимнастики  дошкольников и взрослых
    • Закладывание азов правильной техники выполнения спортивных упражнений.
  • Расширение знаний  дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах
Воспитатели
  • Инструктор по физической культуре

Воспитатели

  • Приобщить детей и родителей к утренней гимнастике
  • Командное соревнование на санках
  • Осознанное отношение детей к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням

4день.

  • Беседа: «Первая помощь»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»

  • Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

Воспитатели

  • Создать условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развить у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях

5 день

  • Поездка выходного дня   на спортивную лыжную базу Динамо

Организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровьяИнструктор по физической культуреСовместные досуги с родителями – прогулка на лыжах.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

6 день

  • Веселые старты
  • Выставка рисунков «В мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен»
  • Формирование позитивного отношения к  здоровому образу жизни, развитие меткости, ловкости, фантазии
  • Вовлечение родителей в детскую деятельность, приобщая детей к здоровому образу жизни
  • Инструктор по физической культуре
  • Педагог дополнительного образования 
  • Активное участие детей в спортивных соревнованиях для

воспитания дружеских взаимоотношений между детьми

  • Выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «В мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен»

7 день

 «Папа, мама, я – спортивная семья» 

  • Младший и средний дошкольный возраст
  • Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия
  • Инструктор по физической культуре
  • Повышение интереса у дошкольников и родителей к занятиям физической культурой

8 день

«Папа, мама, я – спортивная семья»

  • Старший и подготовительный дошкольный возраст
  • Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия
  • Инструктор по физической культуре
  • Повышение интереса у дошкольников и родителей к занятиям физической культурой

9 день

Закрытие малых зимних Олимпийских игр 

Интерес  детей к малым Зимним Олимпийским играм Инструктор по физической культуреФормирование представления об Олимпийском движении

  • Предполагаемые результаты реализации проекта.

Реализация проекта позволит апробировать новую модель организации здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольном учреждении, с рациональным использованием имеющихся и созданных ресурсов, которая может быть реализована другими заинтересованными организациями. 

Размещение материалов по результатам работы в сети Интернет, а также их публикация будут способствовать не только выполнению задач по реализации проекта, но и созданию положительных предпосылок для постпроектного развития модели.

Предлагаемый проект   «За здоровьем в детский сад» (неделя здоровья и Зимние Олимпийские игры) позволит укрепить здоровье всех участников проекта. 

Каждый день  имеет свою общую структуру: название, цели дня. Наиболее активные дети, родители, педагоги, группы будут награждены сертификатами. 

  • Риски и пути их преодоления 
Содержательная 

сторона риска

Возможные пути 

преодоления риска

Недостаточное количество семей, включенных в проект. Усилить информационно-просветительское сопровождение

 

  1. Список используемой литературы

 

  1. Буцинская П.П., Васюкова В.И.  Общеразвивающие упражнения в детском саду». –М., Просвещение,2000. 
  2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.  М, Просвещение, 2001.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.- М., 2006.
  4. Евдокимова Е.С. Проект, как мотивация к познанию. «Дошкольное воспитание», 2003, №3, стр. 20-24.
  5.  Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М.,2004.  
  6. Кларина М.Л. Детская проектная деятельность. «Игры и дети», 2006, №4. 
  7. Кудрявцева В.Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми. –  М., 1999. 
  8. Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование». 
  9. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.  Игры и развлечения детей на воздухе. М.; Просвещение, 2002.
  10.  Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1999.
  11. Фирилевой Ж.Е.  Программа Са – Фи – Дансе. Санкт -Петербург, «Детство- пресс», 2001.
  12. Фролова В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.; Просвещение,2000.

 

Проект «За здоровьем в детский сад»