Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Эрудит» г. Перми

ПРОЕКТ

«Все сумею, все смогу»

Авторы  проекта:

Симонова Ирина Станиславовна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

Епанова Людмила Васильевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Пермь, 2022

Паспорт проекта

Название организации: МАДОУ «Детский сад «Эрудит» 

г. Перми

Адрес организации: 614107, г. Пермь, ул. Ивановская, 18
Телефон организации: 260-40-11, 260-20-01
E-mail: ds397@mail.ru
Web-сайт: ds397.perm.ru
ФИО должность автора проекта: Симонова Ирина Станиславовна,

воспитатель

Епанова Людмила Васильевна,

воспитатель

ФИО руководителя организации: Дюпина Ольга Леонидовна
Продолжительность проекта с указанием сроков начала и окончания: Долгосрочный
Аннотация проекта: Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.

Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. 

 

Участники  проекта:

ФИО Должность в рамках

проекта

Функции
Симонова И.С.,  Епанова Л.В., воспитатели Авторы,

организаторы

Общее руководство реализацией проекта
Родители и дети Участники Участие в проекте
Воспитатели Координаторы Трансляция и подведение итогов каждого месяца 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

            /В. А.Сухомлинский/

  • Проблема, на решение которой направлен проект

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем ДОУ создан детско-родительский проект “Все сумею, все смогу”, для родителей. В детско-родительском проекте «Все сумею, все смогу» принимают участие воспитатели группы, родители и дети.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив.

Задачи проекта:

  1. Разработать цикл интересных заданий – игр с участием родителей, учитывая возрастную возрастную особенность детей;
  2. Разработать цикл консультаций, бесед для родителей воспитанников;
  3. Повысить родительскую компетентность в общении со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним;
  4. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников;
  5. Вовлекать родителей в жизнь детского сада;

Вид проекта: долгосрочный

Возраст участников: дошкольники 5 – 6 лет.

  1. Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Детско-родительский проект является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения и навыки, чтобы в дальнейшем можно было детям использовать свои знания и навыки на практике в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить ребёнку эмоциональный комфорт. 

Проект включает практическое обучение, просвещение и сопровождение родительского актива, организацию обмена опытом родителей между собой, помощь и методическую поддержку родителей в этом направлении, активизацию образовательных ресурсов в образовательном учреждении.

Проект предусматривает 9 интересных заданий – игр для детей и родителей. Родители в течении месяца учат детей играя, новым навыкам.

Проект является компонентом воспитательного процесса, проводимого педагогами, где родители могут свои знания и умения передать детям, чтобы в дальнейшем дети смогли приобретенные навыки использовать на практике в детском саду и в не сада.

Проект реализуется в три этапа:

Подготовительный этап – сбор, обработка данных о культурном уровне семей, наличие у них педагогических знаний, интересах, потребностях родителей в педагогической информации.

Основной этап – планирование, определение форм, целей и методов работы. Ознакомление с задачами, содержанием, методами воспитания и образования детей в условиях ДОУ и семьи. Установление доверительных отношений с родителями (законными представителями), привлечение семей к совместной работе в рамках проекта «Все сумею, все смогу».

Заключительный этап – итоговые мероприятия «Наши успехи и достижения», систематизировать данные о приобретенных навыках детей, определение перспектив дальнейшей работы. Представление результатов реализации проекта на педагогическом совете.

Данный проект способен определить и адаптировать в работу дошкольного учреждения эффективные способы повышения родительской компетентности по вопросам 

Проект, помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.

Проект является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения.

Методы и приемы реализации проекта:

  • Организационные;
  • Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
  •          Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение);
  • Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
  • Логические;
  • Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
  • План реализации проекта 

 

Предварительный этап
Мероприятие  Ответственный
Работа спедагога Разработка плана мероприятий на год Воспитатели
Работа с детьми Непосредственно-образовательная деятельность по данной теме Воспитатели, родители
Работа с родителями Консультации для родителей  Воспитатели
Памятки для родителей  Воспитатели
Открытые турниры Воспитатели

5.План мероприятий проекта

 

Тема Содержание Сроки Ответственные
I Подготовительный этап
1. Организация и подготовка к взаимодействию всех участников проекта 1. Разработка проекта.

2. Оформление наглядной агитации.

3. Размещение информации в группе в контакте.

Август Воспитатели
2. Планирование работы на основе анализа запросов родителей и данных анкетирования. 1.Анкетирование родителей (наличие педагогических знаний, интересы, потребности в педагогической информации).

2. Ознакомление родителей с проектом, обсуждение общих вопросов по организации эффективной работы с семьями воспитанников.

3. Создание условий для организации работы проекта.

Сентябрь Воспитатели
II Основной этап
Установление партнерских отношений с родителями, привлечение к сотрудничеству в рамках проекта 1. Реализация планов взаимодействия участников проекта (знакомство с календарным планом работы).

2. Организация встреч 

(проект предусматривает 9 мероприятий, встречи участников проходят 1 раз в месяц).

3. Открытые турниры

Сентябрь – май Воспитатели
Наглядное информирование родителей Буклеты, папки-передвижки, стендовая информация. Сентябрь – май Воспитатели
II Заключительный этап
Подведение итогов работы проекта 1. Итоговая встреча участников проекта.

2. Анализ реализации проекта.

3. Определение перспектив дальнейшей работы.

4. Презентация проекта на педагогическом совете.

Май Воспитатели
  1. Предполагаемые результаты реализации проекта.

Результаты сотрудничества  для родителей:

  • Родители чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и приобретают все новые умения;
  • Формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  • Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей;
  • Возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
  • Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  • Устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский);
  • Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком;
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления     ребенка;
  • Умение уважать желание и возможности ребенка.

Результаты сотрудничества  для детей:

  • присутствие и участие родителей в совместной деятельности доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения;
  • Знакомство с другими взрослыми, расширяет социальный опыт детей и дает положительные модели для подражания;
  • Дети относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Реализация проекта позволит усовершенствовать показатели родительской активности в воспитательном процесс.

Сотрудничество родителей и детского сада, способствует улучшению микроклимата в семье и детском саду, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем. Родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в образовательной организации.

Данный проект реализуется в системном единстве с другими образовательными проектами.

7.Риски и пути их преодоления 

Содержательная 

сторона риска

Возможные пути 

преодоления риска

Недостаточное количество семей, включенных в проект Усилить информационно-просветительское сопровождение

 

Список используемой литературы

  1. Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей/ТЦ «Учитель», 2009
  2. Москалюк О.В, Погонцова Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / «Учитель», 2011
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  4. Бочкарёва О.И.Взаимодействие ДОУ и семьи / ИТД «Корифей», 2008
  5. Прохорова Г.А . Взаимодействие с родителями в детском саду.: Практическое пособие.– (дошкольное воспитание и развитие) \М.: Айрис-пресс, 2009. – 64 с.
  6. Сагдеева Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу». – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
  7. Марковскя И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2005 г.


 

Проект «Все сумею, все смогу»