Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Эрудит» г. Перми
ПРОЕКТ
«Все сумею, все смогу»
Авторы проекта:
Симонова Ирина Станиславовна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
Епанова Людмила Васильевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Пермь, 2022
Паспорт проекта
Название организации: | МАДОУ «Детский сад «Эрудит»
г. Перми |
Адрес организации: | 614107, г. Пермь, ул. Ивановская, 18 |
Телефон организации: | 260-40-11, 260-20-01 |
E-mail: | ds397@mail.ru |
Web-сайт: | ds397.perm.ru |
ФИО должность автора проекта: | Симонова Ирина Станиславовна,
воспитатель Епанова Людмила Васильевна, воспитатель |
ФИО руководителя организации: | Дюпина Ольга Леонидовна |
Продолжительность проекта с указанием сроков начала и окончания: | Долгосрочный |
Аннотация проекта: | Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.
Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. |
Участники проекта:
ФИО | Должность в рамках
проекта |
Функции |
Симонова И.С., Епанова Л.В., воспитатели | Авторы,
организаторы |
Общее руководство реализацией проекта |
Родители и дети | Участники | Участие в проекте |
Воспитатели | Координаторы | Трансляция и подведение итогов каждого месяца |
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А.Сухомлинский/
- Проблема, на решение которой направлен проект
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем ДОУ создан детско-родительский проект “Все сумею, все смогу”, для родителей. В детско-родительском проекте «Все сумею, все смогу» принимают участие воспитатели группы, родители и дети.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив.
Задачи проекта:
- Разработать цикл интересных заданий – игр с участием родителей, учитывая возрастную возрастную особенность детей;
- Разработать цикл консультаций, бесед для родителей воспитанников;
- Повысить родительскую компетентность в общении со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним;
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников;
- Вовлекать родителей в жизнь детского сада;
Вид проекта: долгосрочный
Возраст участников: дошкольники 5 – 6 лет.
- Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Детско-родительский проект является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения и навыки, чтобы в дальнейшем можно было детям использовать свои знания и навыки на практике в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить ребёнку эмоциональный комфорт.
Проект включает практическое обучение, просвещение и сопровождение родительского актива, организацию обмена опытом родителей между собой, помощь и методическую поддержку родителей в этом направлении, активизацию образовательных ресурсов в образовательном учреждении.
Проект предусматривает 9 интересных заданий – игр для детей и родителей. Родители в течении месяца учат детей играя, новым навыкам.
Проект является компонентом воспитательного процесса, проводимого педагогами, где родители могут свои знания и умения передать детям, чтобы в дальнейшем дети смогли приобретенные навыки использовать на практике в детском саду и в не сада.
Проект реализуется в три этапа:
Подготовительный этап – сбор, обработка данных о культурном уровне семей, наличие у них педагогических знаний, интересах, потребностях родителей в педагогической информации.
Основной этап – планирование, определение форм, целей и методов работы. Ознакомление с задачами, содержанием, методами воспитания и образования детей в условиях ДОУ и семьи. Установление доверительных отношений с родителями (законными представителями), привлечение семей к совместной работе в рамках проекта «Все сумею, все смогу».
Заключительный этап – итоговые мероприятия «Наши успехи и достижения», систематизировать данные о приобретенных навыках детей, определение перспектив дальнейшей работы. Представление результатов реализации проекта на педагогическом совете.
Данный проект способен определить и адаптировать в работу дошкольного учреждения эффективные способы повышения родительской компетентности по вопросам
Проект, помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.
Проект является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения.
Методы и приемы реализации проекта:
- Организационные;
- Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
- Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение);
- Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
- Логические;
- Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
- План реализации проекта
Предварительный этап | ||||
Мероприятие | Ответственный | |||
Работа спедагога | Разработка плана мероприятий на год | Воспитатели | ||
Работа с детьми | Непосредственно-образовательная деятельность по данной теме | Воспитатели, родители | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей | Воспитатели | ||
Памятки для родителей | Воспитатели | |||
Открытые турниры | Воспитатели |
5.План мероприятий проекта
Тема | Содержание | Сроки | Ответственные |
I Подготовительный этап | |||
1. Организация и подготовка к взаимодействию всех участников проекта | 1. Разработка проекта.
2. Оформление наглядной агитации. 3. Размещение информации в группе в контакте. |
Август | Воспитатели |
2. Планирование работы на основе анализа запросов родителей и данных анкетирования. | 1.Анкетирование родителей (наличие педагогических знаний, интересы, потребности в педагогической информации).
2. Ознакомление родителей с проектом, обсуждение общих вопросов по организации эффективной работы с семьями воспитанников. 3. Создание условий для организации работы проекта. |
Сентябрь | Воспитатели |
II Основной этап | |||
Установление партнерских отношений с родителями, привлечение к сотрудничеству в рамках проекта | 1. Реализация планов взаимодействия участников проекта (знакомство с календарным планом работы).
2. Организация встреч (проект предусматривает 9 мероприятий, встречи участников проходят 1 раз в месяц). 3. Открытые турниры |
Сентябрь – май | Воспитатели |
Наглядное информирование родителей | Буклеты, папки-передвижки, стендовая информация. | Сентябрь – май | Воспитатели |
II Заключительный этап | |||
Подведение итогов работы проекта | 1. Итоговая встреча участников проекта.
2. Анализ реализации проекта. 3. Определение перспектив дальнейшей работы. 4. Презентация проекта на педагогическом совете. |
Май | Воспитатели |
- Предполагаемые результаты реализации проекта.
Результаты сотрудничества для родителей:
- Родители чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и приобретают все новые умения;
- Формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
- Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей;
- Возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
- Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
- Устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский);
- Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком;
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
- Умение уважать желание и возможности ребенка.
Результаты сотрудничества для детей:
- присутствие и участие родителей в совместной деятельности доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения;
- Знакомство с другими взрослыми, расширяет социальный опыт детей и дает положительные модели для подражания;
- Дети относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Реализация проекта позволит усовершенствовать показатели родительской активности в воспитательном процесс.
Сотрудничество родителей и детского сада, способствует улучшению микроклимата в семье и детском саду, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем. Родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в образовательной организации.
Данный проект реализуется в системном единстве с другими образовательными проектами.
7.Риски и пути их преодоления
Содержательная
сторона риска |
Возможные пути
преодоления риска |
Недостаточное количество семей, включенных в проект | Усилить информационно-просветительское сопровождение |
Список используемой литературы
- Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей/ТЦ «Учитель», 2009
- Москалюк О.В, Погонцова Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / «Учитель», 2011
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Бочкарёва О.И.Взаимодействие ДОУ и семьи / ИТД «Корифей», 2008
- Прохорова Г.А . Взаимодействие с родителями в детском саду.: Практическое пособие.– (дошкольное воспитание и развитие) \М.: Айрис-пресс, 2009. – 64 с.
- Сагдеева Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу». – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
- Марковскя И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2005 г.