Планирование интеллектуальной игры «Welcome to Hogwarts» в 7 классе общеобразовательной школы
Внеурочная деятельность – это увлекательный процесс изучения иностранного языка. Внеклассные мероприятия играют огромную роль в усвоении учащимися учебного материала и овладении дополнительными знаниями по предмету посредством использования разнообразных активных методов работы. В процессе подготовки к проведению внеклассного мероприятия необходимо ориентироваться на психологические и возрастные особенности учащихся.
Наиболее эффективной формой работы в 7 классе является работа в группах. Следует обратить внимание на тот факт, что в начальной школе при организации групповой работы наибольший интерес учащихся вызывает прием драматизации, в то время как в среднем звене обучающиеся больше ориентированы на участие в интеллектуальных играх. При организации работы на материале художественного произведения, от учащихся требуется внимательное прочтение текстов и усвоение лексического материала, развитое образное воображение и творческая активность. Планирование и проведение интеллектуальной игры по английскому языку с использованием языкового материала из цикла романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере имеет большую образовательную, воспитательную и развивающую ценность, расширяет кругозор и эрудицию учащихся.
Данное мероприятие может быть организовано в качестве заключительного этапа работы с романами Дж. К. Роулинг, которую можно проводить в течение всего учебного года. Уроки на материале цикла романов Дж. К. Роулинг и видеофрагментов из экранизаций этих произведений должны проводится в рамках тем, предложенных в рабочей программе учебного учреждения. Игра проводится с привлечением учащихся старших классов.
Тема: подведение итогов работы с языковым средствами, отражающими понятие magic в цикле романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере
Цель: систематизация и обобщение языкового материала из цикла романов Дж.К. Роулинг «Harry Potter and the Philosopher’s stone».
Задачи:
- Образовательные:
– способствовать закреплению изученного лексического материала;
– совершенствовать умения и навыки в основных видах речевой деятельности;
– способствовать расширению кругозора учащихся;
– создать условия для формирования нового взгляда учащихся на волшебство.
- Развивающие:
– развивать творческую активность;
– развивать образное мышление и воображение;
– развивать культуру речи и навыки общения в коллективе;
– развивать эстетический вкус.
- Воспитательные:
– воспитывать интерес к изучению английского языка;
– воспитывать любовь к чтению;
– воспитывать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование: аудиозаписи саундтреков к фильмам о Гарри Поттере, таблички с названиями факультетов, шляпа, листы бумаги, ручки
Ход мероприятия.
В начале мероприятия звучит саундтрек к экранизациям романов о Гарри Поттере. Учитель приветствует учащихся и предлагает провести жеребьевку для распределения по командам (факультетам). Жеребьевка проводится по аналогии сцены из романа «Гарри Поттер и философский камень» с использованием «распределяющей шляпы».
Teacher: Good afternoon, dear boys and girls! Welcome to Hogwarts – the school of Witchcraft and Wizardry! Today we are going to check your skills and knowledge in the sphere of magic and try to perform miracles. Before we start let us use the Sorting hat to decide which house of Hogwarts you will belong to. In this hat there are cards with the first letters of the houses: Slytherin (S), Ravenclaw (R), Gryffinodor (G) and Hufflepuff (H).
Учащиеся занимают свои места. Учитель объясняет учащимся правила интеллектуальной игры.
Teacher: Today you are the real students of Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry. You are going to have lessons and get points for good work. In the end, we will see which house has more points and is the winner today. It is time to start our magic experience!
Итак, этапы интеллектуальной игры проводятся в форме занятий школы волшебства. Каждое занятие проводит один из учащихся старшей школы. Первый этап – интеллектуальная викторина, проведенная в рамках урока «История магии».
Teacher: The print-outs on your tables show you the timetable of our school day. As you see, we start with the “History of Magic”.
Student 1: Good afternoon, students! I am the teacher of the subject «History of Magic». At our lesson, we will speak about magic, different magic objects and the historical facts connected with them. Be ready to answer my questions and get points.
Учащимся предлагается ответить на вопросы, касающиеся истории чародейства. Команда отвечают по очереди, за каждый правильный и развернутый ответ присуждается два очка. Каждый учащийся имеет право дополнить выступающего.
Интеллектуальная викторина включает в себя следующие вопросы:
- What is the first magic action that each student should do to get onto the platform at King’s Cross Station? (In order for someone to get onto Platform Nine and Three-Quarters, they must walk directly at the apparently solid metal ticket box dividing Platforms Nine and Ten)
- In our school we have one magic object. Professor Dumbledore said: «It shows us nothing more or less than the deepest, most desperate desire of our hearts. However, it will give us neither knowledge or truth. Men have wasted away before it, entranced by what they have seen, or been driven mad, not knowing if what it shows is real or even possible». What is the name of this object and what is magic about it? (The Mirror of Erised is a mirror, which, according to Albus Dumbledore, shows the «deepest, most desperate desire of our hearts». The name «Erised» is «desire» spelled backwards, as if reflected in a mirror. The happiest person in the world would look in the mirror and see a reflection of them, exactly as they were).
- Give the name of a famous alchemist who invented the Philosopher’s stone. Describe this stone. (The famed alchemist Nicolas Flamel created the only Philosopher’s Stone. The Philosopher’s Stone was an artificial, rufescent stone with magical properties. It could be used to create the Elixir of Life).
- At the lessons at Hogwarts School you will learn a lot of different curses. But do you already know what does Avada Kedavra mean? What is the purpose of this curse? (The Killing Curse (Avada Kedavra) is a tool of the Dark Arts and one of the three Unforgivable Curses. It is one of the most powerful and sinister spells known to wizardkind. When cast successfully on a living person or creature, the curse causes instantaneous, painless death, without any signs of violence on the body).
После того, как учащиеся ответят на вопросы, на доске выставляются полученные баллы.
Student 1: Thank you for your answers. I was glad to see that you know a lot about the history of magic. The lesson is over and you can see your points on the board.
Следующий этап игры – работа с лексическими единицами, связанными с темой «Магические существа». Этап проводится в форме занятия по трансфигурации. Сначала учащиеся дают определение понятия «Transfiguration» и получают за правильный ответ по баллу.
Teacher: The second lesson in your timetable is «Transfiguration». I am the teacher of this lesson. We will start our work with the definition of word «transfiguration». Write down the definition on the sheets of paper and, after that, I will read aloud your variants.
Затем учащимся необходимо представить, что они являются одним из магических существ и описать свои внешний вид, а также свои магические способности. За успешное «превращение» учащиеся получают 4 балла.
Teacher: Today you are going to turn into magic creatures. You can decide yourselves which to choose. The transfiguration will be completed if you give the description of the magic creature and explain what magic things you can do.
Кроме того, учащимся предлагается узнать на картинках магические существа и описать их магические способности. За арравлильные ответ учащиеся получают балл. После выполнения задания на доске появляются баллы и учащиеся переходят к следующему этапу игры – урок обращения с магическими животными. Урок проводится одним из учащихся старших классов.
Student 2: Dear students, let me introduce myself – I am Rubeus Hagrid, the teacher of «Care of Magical Creatures». I wanted to take the dragon with me today. However, it may scare you. So, first of all, I would like to see if you know how to treat it. If your answers will be okay, I will give you a chance to meet a dragon at our next lesson. Be ready to show me your perfect knowledge.
Во время урока учащимся предлагается ответить на вопросы, касающиеся умений управляться с драконами. За ответы команды получают по баллу.
- How can you describe a dragon? What do you know about it from the mythology?
- How should you treat a dragon if you meet it in thhe forest?
- What should you do to bring up a dragon? How can you feed it?
- What magic creature is similar to dragon and you can meet it in Muggles’ world?
Следующий этап интеллектуальной игры – активизация лексики по теме «Магические заклинания» в форме урока нумерологии. Учащимся выдаются карточки и предлагается расшифровать заклинания. Каждая цифра обозначает одну из букв алфавита.
Student 3: Good afternoon, dear young wizards! At our «Numerology» lesson we will try to solve the puzzle. I will give you the cards, where you will see different numbers. Each number stays for some letter. If you solve this puzzle, you will read one of the famous curses. Good luck!
Последний этап игры проверяет у учащихся знания лексики по теме «Волшебные растения».
Student 4: I am glad to see you, dear students! I hope, you missed «Herbology». There are different magic herbs in our magic world. Some of them help us to be healthy; some of them can do really bad things. Today you will listen to the descriptions of magic herbs and guess what it is.
Учащимся предлагается догадаться, о каком магическом растении идет речь, по его описанию. Для того, чтобы ответить, учащиеся поднимают руку, их ответы оцениваются 1 баллом.
- It is a member of the lily family and has long and slender leaves. It is found worldwide, and was known to grow in the Hogwarts grounds. It has both magical and non-magical uses. This herb is used in the creation of various potions, such as the Draught of Living Death and the Wiggenweld Potion (Asphodel).
- It is a widespread plant known for the stinging hairs that grows on its leaves. It is used in potion-making: in the Boil-Cure Potion and Herbicide Potion. This plant can also be made into a soup, and is rumoured to improve the glossiness of one’s hair (Nettle).
- It is a magical plant used in Potion-Making, and is a powerful healing herb and restorative. Its use makes fresh skin grow over a wound, and after application, the wound seems several days old (Dittany).
- It is a very bitter herb, used in potion-making since ancient times. Harry Potter learned about this ingredient in his first Potion class, where Professor Snape «pointed it out for him» (Wormwood).
- It is a plant with magical properties. Once widespread, this plant is now only found in wild places. Its flowers are useful in potion-making, but its leaves are very toxic. The plant is most commonly known as an ingredient of Wolfsbane Potion (Aconite).
- It is a plant which has a root that looks like a human (like a baby when the plant is young, but maturing as the plant grows). When mature, its cry can be fatal to any person who hears it (Mandrake/ Mandragora).
По завершении игры подводятся итоги и оглашаются результаты каждой команды (факультета).
Teacher: Dear young magicians! Thank you for your work. I was pleased to see that you are keen on magic. I hope, you will not forget our lessons and will try to develop your skills.
Подводя итог, необходимо отметить, что внеклассные мероприятия, в частности интеллектуальные игры, занимают важное место в процессе обучения иностранному языку. Такая работа способствует повышению мотивации учащихся к урокам иностранного языка, а также, позволяет совершенствовать знания, умения и навыки учащихся и является эффективным способом усвоения языкового материала.