Проект

         Информационно-образовательная среда «РА – ZOOM – ники».

         Проект долговременный (август 2020- май 2021)

Актуальность

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16). 

Дистанционное общение  уже вошло в нашу систему образования с помощью приложений WhatsApp, Viber, Facebook. На данных сервисах созданы группы, где воспитатели выкладывают фотографии, рекомендации, публикации. Но с помощью этих приложений возможно только одностороннее общение.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать ряд  проблем. Во-первых, не все дети имеют возможность получить образование офф-лайн (болезнь, карантинные мероприятия); во-вторых, родители, которые являются активными участниками образовательного процесса, не могут стать полноправными сотрудниками (отсутствует возможность собираться и решать проблемы группы, делиться опытом между собой). 

Эта проблема актуальна для детей  и родителей нашей группы. 

Проанкетировав родителей, мы выявили, что 100% наших семей имеют возможность выхода в интернет и установить образовательную платформу ZOOM. 

Приложение Zoom позволяет проводить встречи (так  называемые конференции) в режиме онлайн. Конференция может включать в себя до 100 участников. Время бесплатного непрерывного доступа – 40 минут. Точно так же бесплатно можно общаться и дольше, только по истечении 40 минут всем участникам придётся заново подключаться к конференции.

Мы предположили, что если применять образовательную платформу ZOOM, то можно создать «  информационно – образовательную среду, которая обеспечит взаимодействие всех участников процесса одновременно. Суть данного проекта заключается в возможности предоставить ребенку получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся.

Целевая аудитория участников

Дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатели, специалисты ДОО.

Цель: создание информационно-образовательной среды «РА – ZOOM ники», которая в рамках дистанционного образования дает возможность обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, в сфере образования.

Задачи

 направлены как на детей, так и на взрослых (педагогов, родителей (законных представителей))

  1. Удовлетворить потребности родителей и детей в получении образования.
  2. Повысить качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий.
  3. Предоставить воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания.
  4. Усилить личностные направленности образовательного процесса.
  5. Обеспечить нацеленность на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.

Нами был разработан план реализации проекта, включающий в себя различные формы , методы и средства:

– события;

– игры;

– путешествия;

– родительский мастер-класс, 

– викторины;

-беседы;

-круглые столы.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта предполагает 3 этапа.

  1. Предпроектый (создание условий)
  2. Этап реализации проекта (практическое участие детей и родителей в информационно-образовательной среде)
  3. Рефлексивный этап

Механизм реализации проекта

На предпроектом этапе мы познакомили родителей (законных представителей) с образовательной платформой ZOOM. Рассказали о ее достоинствах и минусах.

Плюсы:

  1. НЕ нужно проходить регистрацию, нужно только установить на техсредство.
  2. Возможность показывать материалы (презентацию, видео).
  3. Возможность отключать звук у участников конференции. 
  4. Возможность свободного входа и выхода ребенка в интернет-пространство

Минусы:

  1. Ограниченное время (40 минут). 
  2. Зависимость от родителей ( подключение конференции)

Далее родители установили программу на устройства, которые ее поддерживают (компьютер, телефон, планшет). Провели первый пробный выход, где родителям представилась возможность практически научиться пользоваться программой.

 После первой пробы выхода в родителей в конференцию началась непосредственно реализация проекта.

2 раза в месяц собираются дети, родители (законные представители), педагоги в совместной встрече.

1 раз в месяц встреча подразумевает работа с родителями и 1 раз в месяц – с детьми.

Мероприятия для детей проходят по плану

  1. Мотивация
  2. Постановка проблемы
  3. Определение способов решения проблемы
  4. Решение проблемы
  5. Изготовление атрибутики
  6. Рефлексия 

Мероприятия для родителей проходят по плану

  1. Постановка проблем
  2. Определение способов решения проблемы
  3. Распределение ответственных
  4. Рефлексия 

Мы запланировали мероприятия, которые соответствуют календарно-тематическому планированию ДОО, которые предоставлены в таблице 1.

Таблица 1

Месяц  Мероприятие  Ответственные 
Сентябрь  1.Праздник 1 сентября

2.  мастер – класс для родитетей «Нетрадиционная техника рисования осени».

Воспитатели

родители

Октябрь  1.игра – путешествие «Мы работаем в ателье MUMА»

2.

Воспитатели 

Родители 

Ноябрь  1.Мама милая на свете- праздник – развлечения для мам.

2.Родительское собрание (решение проблем группы, подготовка к новому году).

Воспитатели 

Родители 

Декабрь  1. «Путешествие к мальчику Вити» – событие, посвящено дню инвалидов.

2.Круглой стол для родителей «Подведение итогов уходящего 2020 года»

Воспитатели 

Родители 

Январь  1.Рождественские встречи- игровое событие

2. круглый стол для родителей «Знакомство с парциальной программой от Фребеля до робота»

3. Путешествие в кондитерскую деда мороза»- блюда новогоднего стола

Воспитатели

Родители

Администрация ДОУ

Февраль  1.Игровая встреча на формирование детских объединений, сплочения детской группы

2.Круглый стол – советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам

Воспитатели 

Родители 

Логопед 

Март 1.Развлечение «Вместе  с мамой»

2.Мастер-класс «Изготовление атрибутов для игры». Консультация «Игры в дошкольном возрасте»

Воспитатели 

Родители 

Апрель 1.Игровое событие «Весна пришла»

2. Родительское собрание по вопросам родителей

Воспитатели 

Родители

Администрация ДОУ

Специалисты 

Май  1.Рефлексия с родителями Подведение итогов проекта

Результаты проекта

В данный момент проект находится на этапе реализации, он начат в августе 2020г. И продлится до мая 2021г. С учетом оценки результатов, проект может быть пролонгирован на последующий учебный год с возможным внесением новых концепций, задач.

Ожидаемым результатом-продуктом проекта будет создана информационно-образовательная среда «РА – ZOOM – ники», которая в рамках дистанционного образования даст возможность обеспечить полноценное взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Ожидаемые результаты- эффекты на завершения проекта соответствует поставленным задачам:

  1. Создана и функционирует информационно-образовательной среды «РА – ZOOM ники» (посещение 50% семей  группы )
  2. Предоставлена воспитанникам возможность освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
  3. Обеспечено распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
  4. Повышено качество и эффективность образования

Промежуточные результаты

  1. Создана и функционирует информационно-образовательной среды «РА – ZOOM ники» (посещение 14 семей  группы (57%)
  2. Повышена мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей.
  3. Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности.
  4. Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят.
  5. Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .

 

ра-ZOOM-ники