Проект
Информационно-образовательная среда «РА – ZOOM – ники».
Проект долговременный (август 2020- май 2021)
Актуальность
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16).
Дистанционное общение уже вошло в нашу систему образования с помощью приложений WhatsApp, Viber, Facebook. На данных сервисах созданы группы, где воспитатели выкладывают фотографии, рекомендации, публикации. Но с помощью этих приложений возможно только одностороннее общение.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать ряд проблем. Во-первых, не все дети имеют возможность получить образование офф-лайн (болезнь, карантинные мероприятия); во-вторых, родители, которые являются активными участниками образовательного процесса, не могут стать полноправными сотрудниками (отсутствует возможность собираться и решать проблемы группы, делиться опытом между собой).
Эта проблема актуальна для детей и родителей нашей группы.
Проанкетировав родителей, мы выявили, что 100% наших семей имеют возможность выхода в интернет и установить образовательную платформу ZOOM.
Приложение Zoom позволяет проводить встречи (так называемые конференции) в режиме онлайн. Конференция может включать в себя до 100 участников. Время бесплатного непрерывного доступа – 40 минут. Точно так же бесплатно можно общаться и дольше, только по истечении 40 минут всем участникам придётся заново подключаться к конференции.
Мы предположили, что если применять образовательную платформу ZOOM, то можно создать « информационно – образовательную среду, которая обеспечит взаимодействие всех участников процесса одновременно. Суть данного проекта заключается в возможности предоставить ребенку получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся.
Целевая аудитория участников:
Дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатели, специалисты ДОО.
Цель: создание информационно-образовательной среды «РА – ZOOM ники», которая в рамках дистанционного образования дает возможность обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, в сфере образования.
Задачи
направлены как на детей, так и на взрослых (педагогов, родителей (законных представителей))
- Удовлетворить потребности родителей и детей в получении образования.
- Повысить качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий.
- Предоставить воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания.
- Усилить личностные направленности образовательного процесса.
- Обеспечить нацеленность на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.
Нами был разработан план реализации проекта, включающий в себя различные формы , методы и средства:
– события;
– игры;
– путешествия;
– родительский мастер-класс,
– викторины;
-беседы;
-круглые столы.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта предполагает 3 этапа.
- Предпроектый (создание условий)
- Этап реализации проекта (практическое участие детей и родителей в информационно-образовательной среде)
- Рефлексивный этап
Механизм реализации проекта
На предпроектом этапе мы познакомили родителей (законных представителей) с образовательной платформой ZOOM. Рассказали о ее достоинствах и минусах.
Плюсы:
- НЕ нужно проходить регистрацию, нужно только установить на техсредство.
- Возможность показывать материалы (презентацию, видео).
- Возможность отключать звук у участников конференции.
- Возможность свободного входа и выхода ребенка в интернет-пространство
Минусы:
- Ограниченное время (40 минут).
- Зависимость от родителей ( подключение конференции)
Далее родители установили программу на устройства, которые ее поддерживают (компьютер, телефон, планшет). Провели первый пробный выход, где родителям представилась возможность практически научиться пользоваться программой.
После первой пробы выхода в родителей в конференцию началась непосредственно реализация проекта.
2 раза в месяц собираются дети, родители (законные представители), педагоги в совместной встрече.
1 раз в месяц встреча подразумевает работа с родителями и 1 раз в месяц – с детьми.
Мероприятия для детей проходят по плану
- Мотивация
- Постановка проблемы
- Определение способов решения проблемы
- Решение проблемы
- Изготовление атрибутики
- Рефлексия
Мероприятия для родителей проходят по плану
- Постановка проблем
- Определение способов решения проблемы
- Распределение ответственных
- Рефлексия
Мы запланировали мероприятия, которые соответствуют календарно-тематическому планированию ДОО, которые предоставлены в таблице 1.
Таблица 1
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь | 1.Праздник 1 сентября
2. мастер – класс для родитетей «Нетрадиционная техника рисования осени». |
Воспитатели
родители |
Октябрь | 1.игра – путешествие «Мы работаем в ателье MUMА»
2. |
Воспитатели
Родители |
Ноябрь | 1.Мама милая на свете- праздник – развлечения для мам.
2.Родительское собрание (решение проблем группы, подготовка к новому году). |
Воспитатели
Родители |
Декабрь | 1. «Путешествие к мальчику Вити» – событие, посвящено дню инвалидов.
2.Круглой стол для родителей «Подведение итогов уходящего 2020 года» |
Воспитатели
Родители |
Январь | 1.Рождественские встречи- игровое событие
2. круглый стол для родителей «Знакомство с парциальной программой от Фребеля до робота» 3. Путешествие в кондитерскую деда мороза»- блюда новогоднего стола |
Воспитатели
Родители Администрация ДОУ |
Февраль | 1.Игровая встреча на формирование детских объединений, сплочения детской группы
2.Круглый стол – советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам |
Воспитатели
Родители Логопед |
Март | 1.Развлечение «Вместе с мамой»
2.Мастер-класс «Изготовление атрибутов для игры». Консультация «Игры в дошкольном возрасте» |
Воспитатели
Родители |
Апрель | 1.Игровое событие «Весна пришла»
2. Родительское собрание по вопросам родителей |
Воспитатели
Родители Администрация ДОУ Специалисты |
Май | 1.Рефлексия с родителями | Подведение итогов проекта |
Результаты проекта
В данный момент проект находится на этапе реализации, он начат в августе 2020г. И продлится до мая 2021г. С учетом оценки результатов, проект может быть пролонгирован на последующий учебный год с возможным внесением новых концепций, задач.
Ожидаемым результатом-продуктом проекта будет создана информационно-образовательная среда «РА – ZOOM – ники», которая в рамках дистанционного образования даст возможность обеспечить полноценное взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Ожидаемые результаты- эффекты на завершения проекта соответствует поставленным задачам:
- Создана и функционирует информационно-образовательной среды «РА – ZOOM ники» (посещение 50% семей группы )
- Предоставлена воспитанникам возможность освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
- Обеспечено распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
- Повышено качество и эффективность образования
Промежуточные результаты
- Создана и функционирует информационно-образовательной среды «РА – ZOOM ники» (посещение 14 семей группы (57%)
- Повышена мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей.
- Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности.
- Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят.
- Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .