Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Эрудит» г. Перми
Проект
«Осенний переполох»
Автор:
Капралова Мария Сергеевна, учитель – логопед
Борисова Гульфия Аксановна, музыкальный руководитель
Пермь, 2022
Информационная карта
Учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Эрудит» г. Перми |
Полное название проекта | Методическая разработка мультимедийного поэтического концерта «Осенний переполох». |
Авторы проекта | Капралова Мария Сергеевна, учитель – логопед
Борисова Гульфия Аксановна, музыкальный руководитель |
Руководитель проекта | Кучкова Екатерина Михайловна |
Кадры, реализующие проект | Специалисты ДОУ |
Город, район | г. Пермь, Мотовилихинский район |
Адрес организации | г. Пермь, ул. Грибоедова , 68В |
Телефон | +7 (342) 206 23 93 |
Электронная почта | ds397@obrazovanie.perm.ru |
Сайт учреждения | http://397ds.ru/ |
Вид, тип проекта | Краткосрочный |
Цель, направления деятельности проекта. | Отражение воспитательно-образовательной работы с детьми в зимний период по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». |
Место проведения | МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Перми |
Сроки проведения | Ноябрь 2022 г. |
Количество участников | 7 детей;
2 специалиста. |
Возраст детей | От 3 лет до 7 лет |
Форма проведения | Очно – заочная |
Продукт проекта | Видеоролик |
Актуальность
Включение в практику детского сада форм дистанционного образования и взаимодействия с родителями на основе вовлечения детей в социально-значимые проекты, связанные с событиями, происходящими в стране и в мире.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования цифровых образовательных ресурсов для создания мультимедийных презентаций и видеороликов.
Уникальность данной формы состоит в том, что в проекте «Осенний переполох» участвовали дети разных возрастных групп с 3 до 7 лет. Для каждого ребенка создавались декорации, на фоне которых дети читали стихи. Все фрагменты презентации являются частью одного поэтического цикла Елены Григорьевой «Рыжие стихи».
Практическая ценность:
– проект «Осенний переполох» включает методически разработанное положение;
– видеоролик может транслироваться для широкой аудитории и разной категории слушателей и зрителей.
Цель:
Создание хорошего настроения у окружающих, через приобщение детей к поэтическому искусству и культуре.
Задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста потребность и желание создавать хорошее настроение близким, друзьям.
- Вызывать интерес и эмоциональный отклик к поэзии, воспитывать умение слушать произведения художественной литературы.
- Формировать желание и умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
- Расширять кругозор, через знакомство с поэтическими произведениями разных авторов.
- Способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, развивать познавательную активность.
Планирование работы по реализации проекта
I этап – подготовительный
№/П | Формы работы | Дата | Ответственные |
|
Выбор поэтического произведения. | 01.11.22 – 03.11.22 | Борисова Г.А |
|
Отбор детей, 1 ребенок от группы. В проекте участвуют дети разных возрастных категорий. | 03.11.22 | Капралова М.С.
Борисова Г.А. |
|
Распределение фрагментов произведения, в соответствии с возрастными особенностями развития речи детей. | 03.11.22 | Капралова М.С. |
|
Разучивание стихов. | 03.11.22 – 07.11.22 | Капралова М.С. |
|
Работа над осмыслением произведения, активизацией памяти, дикцией, эмоциями, темпом и ритмом стиха. | 08.11.22 – 09.11.22 | Капралова М.С.
Борисова Г.А. |
|
Подбор художественного оформления для съемок. | 09.11.22 | Капралова М.С.
Борисова Г.А. |
II этап – основной этап реализации проекта
№/П | Формы работы | Дата | Ответственные |
|
Видеосъемка. | 10.11.22 – 11.11.22 | Капралова М.С.
Борисова Г.А. |
|
Монтаж видеоролика мультимедийного поздравления. | 14.11.22 – 15.11.22 | Капралова М.С.
Борисова Г.А. |
|
Размещение видеоролика в интернет пространстве в ВКонтакте группы МАДОУ «Детский сад «Эрудит» | 27.11.22 | Коноплева Д.С. |
III этап – Контрольно-оценочный
№/П | Формы работы | Дата | Ответственные |
1. | Оценка методической службы ДОУ | 15.11.22 | Кучкова Е.М. |
2. | Количество просмотров видеоролика | Коноплева Д.С. | |
3. | Отзывы родителей и педагогов ДОУ | Коноплева Д.С. |
Материально-техническая база (финансовая составляющая) проекта:
- видео камера;
- компьютер;
- видеоредактор Movavi
Социальная значимость проекта:
- создание новогоднего настояния у окружающих средствами поэзии;
- повышение статуса учреждения в районе, городе, крае;
- формирование у детей активной социальной позиции.
Ожидаемые результаты проекта:
- количество просмотров видеоролика в сети интернет и соцсетях не менее 3000 человек;
- у 100% просмотревших ролик эмоционально-положительный настрой;
- не менее, чем 80% детей от числа участников проявили желание участвовать и в дальнейшем в аналогичных акциях или проектах.
Трансляция проекта:
- участие в городских, краевых, российских конкурсных проектах
- публикация в педагогическом журнале «Дошкольный мир», размещение информации о проекте и его результатах в сети интернет.
Литература:
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду.
- Рябова Д.Н., Левшина Н.И. ТЕХНОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3.;
- Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память // Ребенок в детском саду. 2004. № 2. С. 59-62.
Приложение 1
Ссылка на просмотр видеоролика
https://vk.com/video-194235270_456239042
Приятного просмотра!