Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска 

«Центр технического творчества «Мечта»

Сценарий занятия по хореографии 

«Путешествие по танцевальным станциям»

Адресат – учащиеся детского объединения «Цветик» 6 лет 

Автор (составитель): 

Гладырева Екатерина Александровна 

        

г. Омск, 2023

 

Цель учебного занятия: изучение основных позиций рук, ног классического танца, постановка корпуса. 

Задачи учебного занятия: 

– разучить основные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья.; позиции ног: первая, вторая, третья; 

– разучить основные правила постановки корпуса;

– развитие навыков классической хореографии, воображения, фантазии, координации движений, грации и плавности движений.

Перечень вводимых понятий и терминов: 

– подготовительное положение рук, первая позиция рук, вторая позиция рук, третья позиция рук; 

– первая позиция ног, вторая позиция ног, третья позиция ног;

– постановка корпуса; осанка. 

Принципы обучения:

  1. Доступность.
  2. Опора на имеющиеся знания обучающихся.
  3. Положительный эмоциональный фон обучения.
  4. Педагогическая целесообразность подбора содержания, форм и методов подачи учебного материала.

Предполагаемый результат занятия:

  1. разучивание основных позиций рук: подготовительная, первая, вторая, третья.; позиции ног: первая, вторая, третья; основных правил постановки корпуса.
  2. Воспитание эстетического вкуса, уверенности в себе, положительный эмоциональный фон в ходе учебного занятия.
  3. Развитие навыков классической хореографии, воображения, фантазии, координации движений, грации и плавности движений.

Дидактические материалы, оборудование, ТСО:

Раздевалка для девочек, раздевалка для мальчиков. 

Оборудование:

Танцевальный класс с зеркалами.

Музыкальная аппаратура.

Музыкальная подборка для проведения занятия. 

Реквизит:

  1. Иллюстрации с изображением подготовительного положения рук, первой позиции рук, второй позиции рук, третьей позиции рук; первой позиции ног, второй позиции ног, третьей позиции ног; постановки корпуса; осанки.
  2. Изображение поезда из детского мультфильма. У поезда три вагона, на каждом вагоне изображены человечки: на первом вагоне человечки с ровной спиной и неровной спиной; на втором – человечки с грациозными руками и руками, поднятыми в разные стороны; на третьем – человечки, стоящие ровно, как балерина и человечки, не следящие за походкой и статичным положением ног. 
  3. Пазл для игрового задания в завершении занятия. 

 

Этапы Содержание работы
Организационный этап Дети входят в учебный класс, становятся на свои места по линиям. 

Педагог: Добрый день, ребята. Мы начинаем занятие с поклона. 

Звучит музыка, Педагог и дети исполняют поклон – приветствие.

Постановка целей и задач Педагог: ребята, сегодня необычное занятие! Я предлагаю нам всем вместе отправиться в увлекательное путешествие по танцевальным станциям! Путешествовать мы будем на специальном поезде для танцоров, который поможет нам передвигаться от станции к станции. 

Посмотрите на поезд, сколько вы видите вагонов? – ответ детей – 3! 

Как вы думаете, сколько станций на этом красивом специальном поезде мы совершим? – ответы детей – 3!  

Правильно, ребята! 

На каждой станции мы будем изучать новые танцевальные положения, которые вам обязательно понравятся. 

Посмотрите на первый вагон! Что изображено на его эмблеме? – ответы детей.

Да, ребята, это человечки, у одного из них красивая и здоровая спинка, а у второго спина не ровная, а значит, не здоровая. Как вы думаете, как будет называться первая станция, на которую мы отправимся? – Ответы детей. 

Как вы правильно сказали! Конечно! На первой станции мы будем изучать красивую ровную спинку и правильную осанку. 

Давайте рассмотрим второй вагон! Что изображено на его эмблеме? – ответы детей.

Какая разница между рук этих человечков? – Ответы детей. 

Конечно! На второй станции мы будем изучать положения рук. Как будет называться вторая станция? – ответы детей. 

Что изображено на эмблеме третьего вагончика? – ответы детей.

О да, ребята! Это человечки, один из них занимается танцами и по его походке видно, что он тренируется, а второй человечек даже не знает, как правильно и красиво стоять! Как назовем третью станцию? – Ответы детей. 

Ребята, все верно вы ответили. Скажите, что мы с вами будем изучать в нашем путешествии, если этот специальный поезд называется «Путешествие по танцевальным станциям»? – ответы детей. 

Совершенно верно! Сегодня мы будем изучать постановку корпуса, основные позиции рук и ног. И, чтобы быть примером для окружающих – ходить красиво, иметь здоровую спину, грациозно двигать руками, вам нужно внимательно слушать мои подсказки.

В ходе поездки на поезде, нужно знать одно важное движение, без которого ни поезд, ни мы, никуда не сдвинемся! 

Педагог демонстрирует движение руками и танцевальный шаг, дети повторяют. Действие происходит под музыку.

Наше путешествие объявляю открытым! В добрый путь! 

Звучит музыка, дети двигаются по кругу, меняются местами, останавливаются. 

Основной этап

  1. Сообщение учебного материала.
  2. Выполнение практической работы.  
Первая станция, на которой произойдет наше путешествие называется «Постановка корпуса». Очень важная и основная станция в мире хореографии! 

Ребята, что такое корпус? – ответы детей. 

Ребята, что такое осанка? – ответы детей. 

Совершенно верно. 

Для чего человеку красивая осанка? – ответы детей. Правильно! Самое главное, чтобы быть здоровым! 

Посмотрите на картинки. Скажите, где красивая и здоровая осанка у человека, а где не здоровая осанка? – ответы детей. Вы правы. Можно сказать, если у человека осанка не красивая, значит человек не следит за здоровьем спины! И наоборот! Мы сейчас научимся следить за здоровьем спины! Давайте начнем! 

Педагог объясняет постановку рук, ног, головы: ноги вместе, стопы плотно прижаты друг к другу. Руки вдоль корпуса, ладони прижаты к бедрам. Голова приподнята, глаза смотрят вперед. 

Спинку стараемся выпрямить, и вы почувствуете эффект того, что вы выросли на 2-3 сантиметра вверх. Макушка тянется наверх. Это значит, что вы вытянулись. Спина приняла красивое положение, это значит, что спинка здорова и красива. 

Педагог комментирует положение, учащиеся выполняют. Педагог вносит коррективы и поправки, если необходимо. 

А теперь нужно расслабиться. Округлите спину, повесьте руки, как веревочки, согните колени. Несколько секунд отдохнули и вновь выпрямляемся. 

Повторяется упражнение на постановку корпуса.  

Отлично, ребята. С красивой и здоровой спиной отправляемся в путь, на следующую станцию!

Звучит музыка, дети двигаются по кругу, меняются местами, останавливаются.

Вторая станция, на которой мы остановились, называется «Грациозные руки».

Ребята, скажите, важно ли держать красивую осанку, если исполнять движение рук? – ответы детей. Совершенно верно! Очень важно иметь красивую спину, если движения исполняют или руки, или ноги! 

Любое танцевальное движение, которое исполняют руки или ноги, без неправильной осанки невозможно! 

Что такое грация? – ответы детей.

Правильно! Посмотрите на картинки. При любом положении рук, у танцора крепкая, прямая, здоровая спина! 

Давайте вдохнем в тело легкость и пластичность и начнем! Делаем глубокий вдох! Выдох! 

Педагог комментирует и демонстрирует подготовительное положение рук, первую позицию рук, вторую позицию рук, третью позицию рук. Учащиеся повторяют. 

Педагог комментирует положение, учащиеся выполняют. Педагог вносит коррективы и поправки, если необходимо. 

Педагог и учащиеся исполняют положения рук под музыкальное сопровождение. 

Отлично, ребята. Мне очень понравилась ваша грация и ваши старания. Мы смело можем отправляться в путь на следующую станцию. 

Звучит музыка, дети двигаются по кругу, меняются местами, останавливаются.

Третья станция, которая завершит наше путешествие, называется «Ноги танцора». Действительно! По походке человека можно определить, занимается он танцами или нет! 

Что такое выворотность стопы? – ответы детей.

Что для вас значит красивая походка? – ответы детей.

Продемонстрируйте красивую походку! – дети демонстрируют походку. 

Ребята, ни разу таких походок я не видела! У вас самые лучшие! От позиций ног зависит красивая походка. 

Посмотрите на картинки! Именно такие позиции ног мы сейчас разучим. 

Педагог комментирует и демонстрирует первую, вторую, третьи позиции ног. Учащиеся повторяют. 

Педагог комментирует положение, учащиеся выполняют. Педагог вносит коррективы и поправки, если необходимо. 

Педагог и учащиеся исполняют позиции ног с переводом под музыкальное сопровождение. 

Ребята, вы справились с позициями ног.

Скажите, вам было сложно? – ответы детей. Я очень рада, что вы справились. 

А нам нужно завершать путешествие по танцевальным станциям. 

Звучит музыка, дети двигаются по кругу, меняются местами, останавливаются.

Подведение итогов

Рефлексия

Ребята, наше путешествие подходит к завершению. 

Я подготовила для вас небольшое задание и, прежде чем, подвести итоги, давайте узнаем – справитесь вы с ним или нет. 

Педагог раздает детям игру – пазл. Задача детей собрать по частям общую картинку. Дети собирают пазл. 

Ребята, что нового сегодня на занятии вы узнали и чему научились? – ответы детей

Педагог обобщает ответы детей и благодарит за активное участие в занятии.

Мы с вами прощаемся и завершаем занятие традиционным поклоном и аплодисментами. 

Педагог и учащиеся исполняют поклон – прощание. 

 

Учебное занятие по теме «Путешествие по танцевальным станциям»