МБОУ ЦО №37 им. В.П. Храмченко
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Дорога в школу»
Подготовила: педагог-психолог
Белоусова Анастасия Сергеевна
Цель занятия: развитие познавательной сферы воспитанников.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Развивать образное и логическое мышление, восприятие, память.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
3.Развивать мелкую моторику и графические навыки.
- Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Образовательные задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Совершенствовать элементарные математические представления.
- Совершенствовать социально-коммуникативные навыки.
8.Активизировать мотивацию воспитанников к познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально-волевые качества личности.
- Воспитывать доброжелательность, толерантность, эмпатию.
Оборудование: интерактивный стол Smart Table, презентация «Дорога в школу», пакет занятий, разработанный для оборудования SMART Table «Дорога в школу», аудиозаписи.
Ход занятия:
- «Приветствие»
Психолог: Доброе утро! Рада вас всех видеть. Друзья, сегодня мне пришло послание от мальчика Феди. Послушайте (на слайде появляется мальчик).
Федя: Привет, ребята. Скоро я пойду в школу. Но я не знаю, как мне подготовиться. Что надо уметь? Что взять с собой? Помогите!
Психолог: Ну что? Поможем Феде?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Психолог: Давайте отправимся в путешествие по карте «Дорога в школу». (Запуск пакета занятия «Дорога в школу»). Это карта, которая не только приведет нас в школу, но и поможет ответить на вопросы Феди. Вы готовы туда отправиться?
- Игра «Сколько?»
Психолог: Первая остановка. Для того, чтобы хорошо учиться в школе, нужно уметь считать. Сосчитайте предметы. Сколько видите предметов, столько выкладывайте кирпичиков (дети считают количество треугольников, рыбок, изображений, кубиков).
Психолог: Молодцы! Идем дальше.
Приложение «Сложение +» позволяет считать предметы, используя «кирпичики» или монеты.
- Игра «Предметы и их свойства»
Психолог: Каждому школьнику нужно уметь расположить предметы по группам. Посмотрите, по каким признакам мы с вами расположим предметы? (дети раскладывают предметы по признакам цвету, форме, размеру). Психолог: Вы отлично справились с заданием!
Приложение «Сортировка по группам» – дети распределяют понятия по группам. Авторские задания: «Цвета и предметы», «Маленькие и большие животные», «Круглый или квадратный».
- Игра «Что и сколько»
Психолог: А вот и следующая остановка. Надо разложить слова к предметам. Давайте покажем Феде, где какой фрукт или овощ.
Психолог: А в следующем упражнении мы поможем Феде не только считать предметы, но и обозначать их числом (называть количество).
Приложение «Активные точки» позволяет детям соотносить цифру или слово с определенной картинкой (аудиозаписью). Задания: «Фрукты», «Счет».
- Физкультурная минутка
Психолог: Мы немного устали, давайте разомнемся (звучит аудиозапись «Нам всем весело живется»).
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Я беру себя за … лоб!
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Крос-крос-крос-крос
Я беру себя за … пятку!
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Вот-вот-вот-вот
Я потрогаю … ухо!
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Лена-Лена-Лена-Лена
Я берусь за … колено!
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Нуку-нуку-нуку-нуку
Я беру себя за … нос!
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Доку-доку-доку-доку
Я беру себя за … талию!
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Лечи-лечи-лечи-лечи
Я беру себя за … плечи!
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Опу-опу-опу-опу
Я беру себя за … глаз!
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Раз-раз-раз-раз
Я беру себя за … шею!
Нам всем весело живется,
Мы ногами топаем.
И теперь себе в награду
Дружно мы похлопаем!
Психолог: Вот вы отдохнули. Возвращаемся к нашему путешествию.
- Упражнение «Школьные принадлежности»
Психолог: Ребята, Федя понял, что нужно знать и уметь. Но чего не нужно брать с собой в школу? (дети называют школьные принадлежности).
Приложение «Мультимедиа» – включает в себя любые графические изображения.
- Игра «Интересные вопросы»
Психолог: Здесь нас ждут интересные вопросы. Слушайте и отвечайте.
Приложение «Многовариантный вопрос» – дети отвечают на вопросы, перемещая изображение. Задания: «Кто не бывает оранжевого цвета», «Найди фрукт», «Кто это?».
- Игра «Цветовые задачки»
Психолог: Друзья, любой школьник должен уметь писать и рисовать. Давайте покажем, как это делать (дети выполняют два задания-рисунка). Психолог: Федя очень рад ( на экране Федя благодарит детей). Ребята, вы молодцы, что помогли ему многому научиться. Теперь и вы, и Федя готовы к учебе в школе. А вот и школа! (на слайде изображение школы)
- Рефлексия «Оценка»
Психолог: Скажите, кто учит детей? (учитель). А что он ставит ученикам за знания? (оценки). Давайте и вы поставите оценку этому путешествию к школе. Если вам все понравилось сегодня – нарисуйте солнышко, если вам было сложно, но интересно, нарисуйте тучку.
Скажите, что больше всего запомнилось и понравилось вам сегодня?
Приложение «Рисование» – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют, раскрашивают пальцами. Задания: «Обведи по точкам», «Обведи по цифрам», «Раскрась», «Дорисуй», «Лабиринт» и т.д.
Психолог: Осенью вы отправитесь учиться в школу. Ну а пока мы с вами возвращаемся в наш любимый детский сад! Наше занятие закончено, до свидания, ребята!