Тематическое мероприятие по ПДД
Тема: «Пешеход на улице»
Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, развивать логическое мышление, закреплять умение по описанию узнавать предмет.
Оборудование: Игровое поле с секторами, карточки с заданиями – 12 шт., юла со стрелкой, названия команд, карточки для подсчёта баллов, эмблемы игрокам, карточки с цифрами и буквами с обратной стороны для выкладывания названий команд, музыкальное сопровождение, чёрный ящик с моделью дорожного знака, сюжетные картинки по правилам дорожного движения (для командного задания) призы.
Литература: «Занятия по правилам дорожного движения»
под редакцией Е.А. Романовой
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.
– Сегодня я вас приглашаю на игру «Что? Где? Когда?»
Займите свои места в студии.
Дети садятся за два стола по 6 человек (мальчики и девочки).
– На ваших столах лежат 6 карточек с цифрами. Если выложить цифры по порядку от 1 до 6 и перевернуть карточки, то можно прочитать название вашей команды. Та команда, которая первой справится с заданием – первой вступает в игру.
Дети выкладывают названия команд: «Умники»; «Умницы» и крепят соответствующие эмблемы на одежду
- Основная часть.
– Итак, прошу команду … сделать первый ход.
Под музыкальное сопровождение члены команды по очереди запускают юлу и отвечают на вопрос указанный стрелкой. За правильный ответ команде присуждается 1 балл. В случае затруднения игрока при ответе ему помогает его команда. Если команда не может дать правильный ответ, на вопрос отвечает другая команда, с последующим зачислением дополнительного балла.
Вопросы:
1 сектор. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2 сектор. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
3 сектор. Почему надо придерживаться правой стороны тротуара? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
4 сектор. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности)
5 сектор. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущем транспортом? (Машины не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)
6 сектор. Какие виды перехода через улицу вы знаете? (Наземный, подземный)
7 сектор. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
8 сектор. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
9 сектор. Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором)
10 сектор. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
11 сектор. Музыкальная пауза (проводится музыкальная физминутка).:
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
12 сектор. «Чёрный ящик».
– Внимание! «Чёрный ящик» в студию.
В группу под музыкальное сопровождение заносят «Чёрный ящик» с моделью дорожного знака внутри.
Игроку предлагают отгадать загадку, узнать, что лежит в ящике и рассказать для чего это нужно.
«Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – … (дорожный знак)»
– А сейчас, уважаемые игроки, вам предлагаются командные задания. На этих картинках изображены различные ситуации на дороге. Найдите ошибки в действиях пешеходов и предложите правильный вариант ответа. ( звучит музыка, каждая команда на стол получает сюжетную картинку для обсуждения)
III. Подсчёт баллов, подведение итогов.
– Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, о чём мы с вами сегодня беседовали? Верно, о правилах безопасного поведения пешехода на улице.
– Ребята, вы все молодцы, вы очень грамотно отвечали на такие важные вопросы, как правила безопасности. Однако по результатам баллов, победителем является команда … и награждается призами.
Но игроки другой команды высказали много правильных ответов, поэтому, я считаю возможным также наградить их утешительными призами.
Дети под музыку покидают «студию».