План-конспект занятия по окружающему миру

(Социальный мир)

Тема: «Мой родной город»

Область: познавательное развитие

Цель: формирование элементарных представлений о малой Родине – городе. Минусинске. 

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения города Минусинска и закреплять названия отдельных улиц.

      2)  Развивать память внимание , мышление, речь.

      3) Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу.

 Раздаточный материал: пазлы с изображением достопримечательностей города Минусинска.

Демонстрационный материал: картинки о Минусинске.

Структурные этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя (студента-практиканта) Деятельность детей
  1. Ориентировка в деятельности

а)мотивация

– Ребята, сегодня утром на почту мне пришло письмо. На нем написано, что оно для группы «Звездочки», это вы?

Давайте я вам прочитаю его.

«Дорогие друзья, скоро вы станете взрослыми, наверное, бутите путешествовать по всему свету. Однако любой человек должен знать свою малую Родину ее историю, чтобы поделиться ей с жителями других городов. Приглашаю Вас в путешествие по нашему родному городу. Останавливаясь на каждой станции, вы узнаете много интересного. Удачи вам. Научный сотрудник городской библиотеки Иванов С.Н.»

– Если нас приглашают в «путешествие по городу Минусинску» не будем терять время и отправляемся в дорогу. Вы согласны?

Дети слушают, стоим в кругу.

Дети отвечают на вопрос.

  1. Исполнительский этап.
– Ребята, нам пора в путь, встаньте все по 2 человека, мы отправляемся.

– А вот и первая станция, она называется «История города Минусинска».

– Ребята, а вы знаете об истории города Минусинска? 

Молодцы. А теперь внимательно слушайте меня, я вам расскажу интересные факты из истории г.Минусинска. 

– Минусинск, очень старинный город Южной Сибири. Его окружают очень много гор и растительности. Минусинская протока, делит его на две части , старую и новую.

А что нового вы узнали на этой станции?

– Ребята, а нам пора отправляться дальше, на следующую станцию.

– Ребята, названия каких улиц в Минусинске вы знаете?

Сейчас про некоторые улицы, я вам расскажу. Может быть вы знаете какие ни будь улицы?

Молодцы.

– На какой улице находится д.с.? 

Павильно, Ванеева. Вот , что я хочу вам рассказать об этой улице: Улица очень востребована и всегда заполнена автомобилями. Здесь расположены школа, два детских сада, поликлиника, медицинский центр, офисы трех  банков, много торговых заведений-Ребята, про какие улицы я вам рассказывала?  Молодцы.

– А вот и следующая станция.

Давайте встанем с вами в круг, я буду бросать вам мяч, а вы должны сказать какой Минусинск, например, красивый Минусинск. Тогда начинаем.

– А теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие. (связь с темой)

Физ.минутка:

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх – присели)

Хорошо, теперь можно продолжать.

-И наконец у нас осталось последнее испытание, и оно очень сложное. В каждом городе есть достопримечательности, в Минусинске тоже есть. Вы знаете, какие ни будь достопримечательности в нашем городе? (Театр и т.д.)

Молодцы.  А теперь вам нужно собрать пазлы с достопримечательностями, и рассказать о них,  вы готовы? Тогда начинаем.

Молодцы, вы совсем справились.

Дети отвечают на вопрос. 

Встают в пары и передвигаются по группе, выполняя задания на каждой станции.

3.Завершающий этап

1)рефлексия

Ну, вот ребята, наше с вами путешествие подошло к концу. Ребята, а для чего вообще мы отправлялись в путешествие? Что нового вы узнали? Были у вас какие нибудь трудности?

Вы хорошо, со всем справились. И теперь, когда вы станете взрослыми и отправившись в путешествие, сможете жителям других городов, рассказать о своей малой Родине-г.Минусинске?

Молодцы.

Дети слушают и отвечают на вопросы сидя на ковре.

 

Конспект НОД «Мой любимый детский сад»